Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Нефтеюганске на 2011 - 2015 годы"
Порядок
предоставления финансовой поддержки Субъектам и Организациям
30 августа 2011 г., 5 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Финансовая поддержка осуществляется в целях стимулирования Субъектов и Организаций к развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нефтеюганске, привлечения внебюджетных средств для реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нефтеюганске на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), создания благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Нефтеюганске.
1.2. Финансовая поддержка осуществляется путём предоставления субсидий.
Для получения субсидии Субъекты, Организации представляют документы, перечень которых определён настоящим Порядком, муниципальному заказчику-координатору Программы.
1.3. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий на предмет их соответствия условиям, определённым Программой, и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется по мере их поступления на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города Нефтеюганска (далее - Совет).
Срок рассмотрения заявки на предоставление субсидий не может составлять более 30 календарных дней со дня регистрации муниципальным заказчиком-координатором документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. По результатам проведённой муниципальным заказчиком-координатором Программы проверки представленных документов Совет выносит решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении, о чём в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет заявителя.
1.5. Субсидии предоставляются на основании принятого решения Совета и распоряжения администрации города Нефтеюганска. Перечисление субсидии осуществляется муниципальным заказчиком-координатором по договору, заключенному с получателем субсидии.
1.6. Субсидии не предоставляются в случае несоответствия Субъектов, Организаций критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июля 2012 г. N 1881 в пункт 1.7. настоящего приложения внесены изменения
1.7. Право на получение субсидий имеют Субъекты, Организации при следующих условиях:
Субъекты соответствуют критериям, установленным к субъектам малого и среднего предпринимательства федеральным законодательством;
Субъекты и Организации зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории города Нефтеюганска;
Субъекты осуществляют производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых (приоритетных) для города Нефтеюганска видах деятельности согласно приложению N 3 к Программе;
отсутствие просроченных обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и во внебюджетные фонды;
оказываемая Организациями поддержка Субъектам соответствует видам, формам и направлениям, указанным в Программе;
предоставлены документы, предусмотренные настоящим Порядком;
предоставленные сведения соответствуют действительности.
2. Предоставление субсидий Организациям
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июля 2012 г. N 1881 в пункт 2.1. настоящего приложения внесены изменения
2.1. Субсидии предоставляются для компенсации фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, виды которых предусмотрены Программой, связанных с оказанием поддержки Субъектов и Организаций, соответствующей видам и условиям, установленным Программой:
1) с деятельностью по бизнес-инкубированию, в виде затрат Организации по оборудованию предоставляемых в аренду в городе Нефтеюганске помещений офисной мебелью, необходимым оборудованием, электронно-вычислительной техникой, оборудованием для обработки информации, периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием, в виде затрат направленных на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение помещений (части помещений), капитальный и косметический ремонт, обеспечение помещений (части помещений) системами тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземными инженерными коммуникациями.
Размер субсидии составляет до 100% от затрат, фактически произведённых и документально подтверждённых Организацией.
2) с деятельностью по бизнес-инкубированию, в виде предоставления в аренду нежилых помещений Субъектам на льготных условиях.
При этом размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода Организации, в виде разницы между арендной платой, предоставленной Организацией Субъекту и среднерыночной арендной платой, но не более 200 рублей за 1 кв.м. Размер среднерыночной арендной платы определяется на основании отчёта об оценке независимого оценщика. Общая площадь предоставленных в аренду Субъектам нежилых помещений должна составлять не менее пятидесяти процентов от общей площади помещений, имеющихся у Организации, осуществляющей бизнес-инкубирование.
2.2. Для получения субсидии Организация представляет муниципальному заказчику-координатору следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом организации, с указанием объёма запрашиваемой субсидии, формы поддержки, осуществлённой в соответствии с программой, и банковских реквизитов Организации для перечисления субсидии;
2) оригиналы или нотариально удостоверенные копии:
свидетельства о государственной регистрации;
свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
учредительных документов;
справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
3) Реестр Субъектов и Организаций, получивших поддержку, с указанием:
наименования получателя поддержки (полное и сокращённое (при наличии), в том числе фирменного наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
почтового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (страна, почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населённый пункт), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);
основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
идентификационного номера налогоплательщика;
сведений о виде, форме и размере предоставленной поддержки;
даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки;
срока оказания поддержки;
4) результаты мониторинга деятельности Субъекта или Организации, проведённого на основании представленных получателем поддержки бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики Субъекта или Организации.
Мониторинг деятельности осуществляется и его результаты предоставляются в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания.
Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
2.3. Для получения субсидии на цели компенсации затрат, связанных с деятельностью по бизнес-инкубированию, представляются кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, копии следующих документов:
1) подтверждающих наличие у Организации нежилых помещений, предоставляемых под оказание услуг по бизнес-инкубированию, - свидетельств о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения или документов, подтверждающих право пользования (нотариально удостоверенные копии) или договоров, подтверждающих право пользования помещениями, используемыми под бизнес-инкубаторы;
2) договоров аренды нежилых помещений, заключенных между Организацией и получателем поддержки;
3) актов приёма-передачи, подтверждающих приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники, иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования (при наличии);
4) договоров о предоставлении услуг телефонной связи, о приобретении и установке автоматизированных телефонных станций (мини-АТС);
5) договоров об оказании консультационных, бухгалтерских, юридических услуг, оказываемых Организацией получателям поддержки (при наличии);
6) договоров на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение помещений (части помещений), используемых для оказания услуг по бизнес-инкубированию (при наличии);
7) договоров на проведение капитального и косметического (текущего) ремонта помещений (части помещений), обеспечение помещений (части помещений) системами тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземными инженерными коммуникациями (при наличии);
8) договоров на оказание рекамно-информационных услуг о деятельности Организации по бизнес-инкубированию (при наличии);
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июля 2012 г. N 1881 пункт 2.3. настоящего приложения дополнен подпунктом 9)
9) договоров о предоставлении услуг по техническому обслуживанию охранно-противопожарных сигнализаций, охране зданий, обслуживанию зданий, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, тепло-, газо-, энерго- и водоснабжению, техническому обслуживанию внутренних систем отопления, водоснабжения, канализаций, техническому обслуживанию узлов учёта тепловой энергии, техническому обслуживанию электрических сетей и фасадного освещения.
2.4. Для получения субсидии на цели компенсации затрат, связанных с обучением своих сотрудников, компенсацией Субъектам и Организациям расходов на обучение их сотрудников, организацией и проведением образовательных мероприятий, представляются кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, копии следующих документов:
1) договоров на обучение своих сотрудников и (или) договоров о предоставлении Субъектам и Организациям компенсации расходов на обучение их сотрудников;
2) документов, подтверждающих окончание сотрудниками обучения (актов, свидетельств об окончании обучения, сертификатов, дипломов);
3) платёжных документов Организации, подтверждающих предоставление компенсации и (или) оплату обучения;
4) документов, подтверждающих оплату проезда и проживания (для иногородних) на период обучения;
5) договоров на оказание рекламно-информационных услуг о деятельности Организации по предоставлению компенсации расходов на обучение;
6) договоров на оказание платных услуг приглашённых бизнес-тренеров (преподавателей);
7) договоров по аренде помещений для проведения образовательных мероприятий.
2.5. В случае обращения нескольких Организаций с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Организаций над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Организаций.
2.6. Контроль соблюдения условий расходования и целевого использования средств субсидий осуществляет муниципальный заказчик-координатор, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление субсидий Субъектам
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июля 2012 г. N 1881 пункт 3.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. 3.1. Субсидии предоставляются для компенсации фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, связанных:
1) с арендными платежами за нежилые помещения, используемые в целях осуществления предпринимательской деятельности, связанной с производством, реализацией товаров и услуг в социально значимых (приоритетных) видах деятельности, которые определены данной Программой.
Размер субсидии составляет 50% от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 300 000 (триста тысяч) рублей в год.
2) с приобретением Субъектами оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Размер субсидии составляет не более 80% от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, но не более 300 000 (триста тысяч) рублей на одного Субъекта.
3) с возмещением затрат на участие в городских, региональных, международных выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях.
Размер субсидии составляет не более 100 000 (сто тысяч) рублей на одного Субъекта.
4) с осуществлением реализации мероприятий по повышению энергоэффективности производства.
Субсидии для создания благоприятных условий для реализации проектов Субъектов по энергоэффективности предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
разработка и реализация специальных программ энергосбережения для Субъектов (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.);
разработка и реализация специальных программ обучения для Субъектов, Организаций с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований;
субсидирование затрат Субъектов, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований;
субсидирование затрат Субъектов, связанных с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
субсидирование затрат Субъектов, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Размер субсидии не может превышать 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
5) с технологическим присоединением к объектам электрического хозяйства.
Субсидии Субъектам по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства предоставляются на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства для субсидирования затрат Субъектов по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности), в установленных муниципальным образованием приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки Субъектов и сельхозпроизводителей.
Размер субсидии не может превышать 100 000 (сто тысяч) рублей.
6) с затратами Субъектов на обучение в молодёжном бизнес-инкубаторе, участие в конкурсах, форумах, слётах, бизнес-лагерях.
Размер возмещаемых затрат составляет 100% от общей суммы затрат на участие в мероприятиях, но не может превышать 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
7) с затратами Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определённых муниципальным образованием, по предоставленным консалтинговым услугам.
Размер субсидии составляет 100% от общей стоимости консалтинговых услуг и не может превышать 30 000 (тридцать тысяч) рублей на одного Субъекта.
3.2. Для получения субсидии Субъект представляет муниципальному заказчику-координатору следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом, с указанием объёма запрашиваемой субсидии и банковских реквизитов для перечисления субсидии;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июля 2012 г. N 1881 в подпункт 2) пункта 3.2. настоящего приложения внесены изменения
2) оригиналы или нотариально удостоверенные копии:
свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица);
свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (для юридического лица);
выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
учредительных документов (для юридического лица);
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписка из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики. Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
документа, подтверждающего инвалидность Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов.
3.3. Для получения субсидии по фактически произведённым затратам кроме документов, указанных в пункте 3.2, Субъект предоставляет для подтверждения расходов:
1) в целях возмещения части арендных платежей за нежилые помещения:
документы, подтверждающие расходы (копии платёжных документов);
документы, подтверждающие аренду нежилых помещений (договор аренды);
2) в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов:
копии документов, подтверждающих произведённые затраты, связанные с приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (договор (при наличии), товарная накладная, акты приёма-передачи прав (при передаче прав на использование лицензионных программных продуктов), счёт или счёт-фактура, платёжные документы), с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих приобретение лицензии;
3) в целях возмещения части затрат на участие в региональных и международных выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях:
документы, подтверждающие расходы транспорта по доставке выставочных товаров (экспозиций) к месту проведения выставки, ярмарки (копия договора на авиаперевозки, копии платежных документов на оплату горюче-смазочных материалов);
документы, подтверждающие аренду выставочных площадей (договор аренды;
документы, подтверждающие проживание в гостинице;
4) в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектов по энергоэффективности:
заверенные руководителем Субъекта копии:
энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;
договоров с организациями, предоставившими товары, работы (услуги);
документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приёма-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
заверенные банком копии платёжных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг);
5) в целях возмещения части затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства:
договора технологического присоединения с электросетевой компанией;
документа, подтверждающего исполнение условий договора (акты выполненных работ, оказанных услуг);
платёжных документов, подтверждающих оплату предоставленных работ (услуг);
6) в целях возмещения части затрат по предоставленным консалтинговым услугам Организациями:
документы, подтверждающие расходы (платёжные документов);
договор на оказание консалтинговых услуг;
7) в целях возмещения части затрат по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья:
копию договора, заключенного между Субъектом и организацией, предоставившей услугу по прохождению сертификации по международным стандартам;
копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающие расходы, связанные с прохождением сертификации по международным стандартам;
копию сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт прохождения
сертификации по международным стандартам.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 июля 2012 г. N 1881 в пункт 3.4. настоящего приложения внесены изменения
3.4. К возмещению принимаются затраты, произведенные Субъектами не позднее трех месяцев со дня их участия в выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях.
К возмещению принимаются затраты, осуществлённые Субъектами, относящимися к особой категории Субъектов, не позднее двенадцати месяцев со дня их осуществления.
3.4. Приоритетное право на получение субсидий имеют Субъекты, осуществляющие производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых (приоритетных) видах деятельности, определённых Программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. В случае обращения нескольких Субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Субъектов над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов.
3.6. Контроль соблюдения условий расходования и целевого использования средств субсидий осуществляет муниципальный заказчик-координатор, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
4.1. В случае представления получателем субсидий недостоверных сведений, выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, а также непредставления либо несвоевременном представлении отчётности, они подлежат возврату в бюджет города в установленном законодательством порядке.
4.2. Решение о возврате Поддержки рассматривается на заседании Совета. В случае принятия Советом решения о возврате суммы муниципальный заказчик-координатор направляет получателю субсидий требование о возврате суммы субсидии в бюджет города. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счёт муниципального заказчика-координатора, указанный в требовании.
4.3. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет города взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.