Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 18 августа 2011 г. N 952
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по определению прилегающих территорий,
где в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа
алкогольной продукции
3 июля 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по определению прилегающих территорий, где в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности, определения сроков и последовательности действий (процедур) при предоставлении данной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по определению прилегающих территорий, где в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления администрацией города Нижневартовска и осуществляется через структурное подразделение - управление по потребительскому рынку администрации города (далее - управление), в состав которого входит отдел по местной промышленности, поддержке предпринимательства и лицензированию (далее - отдел).
2.2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы управления:
Местонахождение: 628616, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
Телефоны: 8(3466)27-06-80, 27-25-41, 27-19-40.
Электронный адрес: omp@n-vartovsk.ru; upr@n-vartovsk.ru
Время работы:
понедельник - с 9.00 до 18.00 часов,
вторник- пятница - с 9.00 до 17.00 часов,
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Получателем муниципальной услуги может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющее торгово-закупочную деятельность и деятельность в сфере общественного питания на территории города Нижневартовска и имеющее намерение получить лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством (далее - получатель муниципальной услуги).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача получателю муниципальной услуги заключения о расположении (не расположении) объекта торговли или объекта общественного питания на прилегающих территориях, где в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - заключение) или мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Управление выдает заключение в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления получателя муниципальной услуги.
2.5.2. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется по телефону либо при личном посещении получателем муниципальной услуги управления.
Консультирование по телефону не должно занимать более 10 минут, при необходимости более длительной консультации получатель муниципальной услуги приглашается в отдел управления.
2.6. Порядок взаимодействия с получателем муниципальной услуги:
2.6.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением. Данную информацию можно получить при личном обращении, по телефону, по письменному запросу, по электронным системам, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет www.n-vartovsk.ru., на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг на информационном стенде, расположенном в месте нахождения управления.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги получатели муниципальной услуги обращаются в управление письменно, либо по электронной почте: omp@n-vartovsk.ru, upr@n-vartovsk.ru, на официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет (www.n-vartovsk.ru), с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единого портала государственных и муниципальных услуг либо лично по адресу: г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а, кабинет 32.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 N 23-оз "О порядке определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2005 N 213-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- решением Думы города Нижневартовска от 17.04.2006 N 17 "Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, на территории города Нижневартовска";
- распоряжением Главы города Нижневартовска от 25.04.2006 N 502-р "Об утверждении комиссии по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции";
- распоряжением Главы города Нижневартовска от 10.07.2008 N 1185-р "Об утверждении Положений об управлении по потребительскому рынку администрации города и его отделах".
2.8. При предоставлении муниципальной услуги управление взаимодействует с управлением архитектуры и градостроительства администрации города по вопросам проведения замеров или определения расстояния по прилегающим территориям от входа в объекты розничной торговли или общественного питания до объектов мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.
2.9. Требования к документам, представляемым получателем муниципальной услуги:
2.9.1. Получатель муниципальной услуги представляет в управление заявление по установленной форме, согласно приложению 1 к административному регламенту, на имя начальника управления с указанием организационно-правовой формы юридического лица (организации) и его полного и (или) сокращённого наименования, юридического адреса; сути обращения с указанием наименования предприятия торговли или общественного питания, его номера и местонахождения, в котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
2.9.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством печатающих устройств. Заявление подписывается руководителем (или иным уполномоченным лицом) организации получателя муниципальной услуги.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, получателю муниципальной услуги возвращается представленное заявление для устранения нарушений в оформлении заявления.
2.10.2. Не подлежит приему заявление, имеющее приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в заявлении исправления, не заверенные в установленном порядке получателем муниципальной услуги.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение ненадлежащего получателя муниципальной услуги;
- выявление в представленном заявлении недостоверной или искаженной информации.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. При входе в здание должна иметься вывеска с полным наименованием управления, режимом работы и соответствующие указатели его местоположения.
2.13.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги оформляется соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. Рабочие места специалистов управления должны быть обеспечены телефоном, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Для ожидания приема отводится место, оборудованное посадочными местами и столами для обеспечения возможности оформления документов. Данное помещение оформляется информационными стендами со справочной информацией, помогающей в оформлении документов.
2.14. Показатели качества муниципальной услуги:
Результативностью исполнения муниципальной услуги является:
- своевременность рассмотрения заявления получателя муниципальной услуги;
- полнота и достоверность информации, предоставляемой получателю муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информации;
- внимательное, корректное и вежливое отношение к представителю получателя муниципальной услуги;
- использование официально-делового стиля речи.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги:
За получением муниципальной услуги может обратиться любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющее торгово-закупочную деятельность и деятельность в сфере общественного питания на территории города Нижневартовска и имеющее намерение получить лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная услуга может быть оказана по выбору получателя муниципальной услуги:
- при личном посещении управления;
- при направлении письменного заявления посредством почтовой связи, в форме электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги служит заявление установленной формы согласно приложению 1 к административному регламенту.
Письменные заявления могут быть представлены лично представителем получателя муниципальной услуги, посредством почтовой связи, в форме электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.2. Специалист управления, ответственный за ведение делопроизводства, осуществляет прием письменного заявления на получение муниципальной услуги и осуществляет его регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (как правило, в течение одного рабочего дня, но не более трех дней с даты поступления), регистрация подтверждается соответствующим штампом.
Заявление представляется начальнику управления либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции, затем заявление передается для исполнения в отдел управления.
3.1.3. Специалист отдела управления, которому передано для исполнения данное заявление, проверяет заявление на соответствие установленной форме, а также проверяет наличие объекта, указанного в заявлении, в ежегодном перечне заключений о результатах замеров расстояния по прилегающим территориям от входа в объекты розничной торговли или общественного питания до входа (выхода) в объекты мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, подготовленном управлением архитектуры и градостроительства администрации города в соответствии с решением Думы города от 17.04.2006 N 17 "Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, на территории города Нижневартовска" (далее - перечень заключений).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.4. В случае если объект торговли или общественного питания, указанный в заявлении получателя муниципальной услуги, находится в перечне заключений, то специалист управления готовит проект заключения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.5. В случае если объект торговли или общественного питания, указанный в заявлении получателя муниципальной услуги, не представлен в перечне заключений, то управление направляет разовые запросы в управление архитектуры и градостроительства администрации города на предмет определения расстояния по прилегающим территориям от входа в объекты розничной торговли или общественного питания до входа в объекты мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.6. Управление архитектуры и градостроительства администрации города в течение 3 рабочих дней с даты получения разового запроса проводит замеры в соответствии с решением Думы города от 17.04.2006 N 17 "Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, на территории города Нижневартовска" и представляет в управление заключение о результатах замеров расстояния по прилегающим территориям.
3.1.7. Специалист отдела управления готовит проект заключения и направляет его на подпись начальнику управления либо лицу, его замещающему.
Начальник управления либо лицо, его замещающее, подписывает заключение, заверяет печатью управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.8. Специалист отдела управления выдает заключение получателю муниципальной услуги под роспись, делая соответствующие записи в Журнале регистрации выдачи заключений по прилегающим территориям, заполняя соответствующие графы Журнала согласно приложению 2 к административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.9. В случаях, когда по заключению управления архитектуры и градостроительства администрации города расстояние прилегающих территорий составляет менее 100 метров по наикратчайшему пешеходному маршруту от входа (выхода) в объекты торговли и общественного питания до входа (выхода) в объекты мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, по заявлениям получателей муниципальной услуги, в соответствии с распоряжением Главы города Нижневартовска от 25.04.2006 N 502-р "Об утверждении комиссии по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" проводятся заседания Комиссии по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляют курирующий заместитель главы администрации города и начальник управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущую проверку соблюдения порядка регистрации и рассмотрения заявлений, сроков исполнения, организации приема представителей получателей муниципальной услуги.
4.2. Ответственность за несоблюдение административного регламента возлагается на начальника отдела управления.
4.3. Специалисты отдела несут персональную ответственность за несоблюдение сроков рассмотрения письменных заявлений, переданных им для исполнения, качество оказанной муниципальной услуги.
4.4. Нарушение установленного порядка рассмотрения заявлений влечет принятие мер ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Основания для обжалования.
Получатель услуги может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, подаются начальнику управления по потребительскому рынку администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему управление, главе администрации города. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления рассматриваются заместителем главы администрации города, курирующим управление, либо главой администрации города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (в том числе официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 пункта 5.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. В случае несогласия с принятым решением получатель муниципальной услуги вправе обжаловать его в суде.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действия (бездействие) которых обжалуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.