Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2011 г. N 4151
(с изменениями от 27 февраля 2012 г.)
Постановлением администрации г. Нягани от 27 февраля 2012 г. N 629 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой Программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Нягань
на 2012 - 2014 годы"
1. Характеристика проблемы
Как свидетельствуют нормы и положения Указа Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации" институты государственной и муниципальной службы требует серьезного и основательного пересмотра. В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации за прошедшие годы проделана существенная работа по реформированию государственной службы. При этом вопрос преобразований системы муниципальной службы оставался открытым. 02 марта 2007 года вступил в законную силу Федеральный закон N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", именно данный нормативный правовой акт является "платформой" для проведения поступательного реформирования института муниципальной службы. Что касается назревших проблем, то они практически идентичны проблемам, имеющимся в рамках государственной службы, а именно: "старение" кадрового состава, не обеспеченное оперативной заменой подготовленных управленцев; невысокий уровень профессионализма, неразработанность системы и критериев оценки деятельности муниципального служащего влечет отсутствие контроля эффективности работы, а также вклада служащего в решение вопросов местного значения, низкий уровень профессиональной этики. Все вышеобозначенное приводит к тому, что в ряде случаев наблюдается слабая эффективность деятельности органов местного самоуправления, снижается престиж и значимость муниципальной службы как одного из институтов власти.
Таким образом, эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому уровню управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления.
Помимо указанного, в рамках проведения административной реформы немаловажными аспектами деятельности служащего является:
- выявление профессионального потенциала и его эффективное использование;
- полное и достоверное информирование населения о деятельности муниципальных служащих;
- унификация, стандартизация оформления кадровой документации, связанной с прохождением, прекращением муниципальной службы;
- разработка мер, направленных на стимулирование муниципальных служащих качественно и профессионально выполнять свои должностные обязанности, на развитие творческой инициативы;
- создание системы организационно-методологической помощи служащим в ходе прохождения муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципального служащего путем повышения квалификации;
- применение новейших технологий при совершении стандартных кадровых процедур.
Таким образом, в целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо на уровне муниципального образования сформировать единую систему развития муниципальной службы.
Необходимость разработки и принятия указанного документа обусловлена требованиями действующего законодательства и направлена на оптимизацию системы муниципального управления посредством повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Нягань" подлежит поэтапной реализации и рассчитана на три года - 2012-2014 годы.
Нормативно-правовое обоснование разработки Программы: Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Следует отметить, что в период с 2009 по 2011 году в рамках муниципального образования город Нягань была реализована муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Нягань на 2009-2011 годы", утвержденная решением Думы города Нягани от 26 декабря 2011 года N 500. За соответствующий период реализован ряд мероприятий в значительной степени, повлиявший на систему организации муниципальной службы. В частности, только за 2010 год выполнены следующие мероприятия:
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение от 26 декабря 2008 г. N 500
Задача: Оказание методической помощи при прохождении муниципальной службы |
Проведены следующие семинары для муниципальных служащих: "Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации" (распоряжение Главы города Нягани от 18 октября 2010 года N 65-рг) "Русский язык и культура речи" (распоряжение Главы города Нягани от 04 февраля 2010 года N 09-рг, распоряжение Главы города Нягани от 02 ноября 2010 года N 70-рг)
Без привлечения финансовых затрат в 2010 году управлением муниципальной службы и кадров организована и проведена аппаратная учеба для муниципальных служащих по темам: "Порядок представления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" "Порядок и условия прохождения диспансеризации муниципальных служащих" "Изменения в антикоррупционном законодательстве" |
Задача: Обеспечение открытости и общедоступности информации о деятельности органов местного самоуправления и служащих |
В 2010 году в средствах массовой информации размещены три публикации о деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также в журнале "Регион.86" опубликована статья о реализуемой на территории города Нягани кадровой политике. На официальном сайте www.admnyagan.ru создан баннер "Муниципальная служба", включающий в себя следующие разделы: - "Муниципальная служба" подразделы: а) "Порядок поступления на муниципальную службу"; б) "Квалификационные требования"; в) "Вакансии"; г) "Конкурс на замещение вакантных должностей"; д) "Результаты конкурса на замещение вакантных должностей"; е) "Контактные телефоны"; - "Нормативные правовые акты"; - "Численность муниципальных служащих"; - "Конкурс "Лучший муниципальный служащий"; - "Деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов" Сведения о доходах, об имуществе Методические рекомендации Помимо вышеуказанного в 2010 году на официальном сайте www.admnyagan.ru начата публикация сведений о руководителях структурных подразделений органов местного самоуправления по следующим разделам: - фотография муниципального служащего; - сведения о профессиональном образовании; - сведения о дополнительном профессиональном образовании; - сведения о наградах и поощрениях. |
Задача: Формирование системы профессиональной этики, общей культуры служащих |
В 2010 году обществом с ограниченной ответственностью Научно-консалтинговый центр инноваций и социальных технологий "Инсайт" проведено социологическое исследование "Корпоративная культура в органах местного самоуправления муниципального образования город Нягань" |
Задача: Создание системы методологического сопровождения муниципальной службы |
В 2010 году в качестве методических пособий изготовлены следующие брошюры: - Свод этических правил муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань; - Порядок и условия прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании город Нягань |
Задача: Повышение профессионального уровня муниципальных служащих посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации |
В 2010 году прошли повышение квалификации 130 муниципальных служащих (при запланированном количестве 83 служащих) |
Указанные обстоятельства свидетельствуют об эффективности применения программно-целевого метода в рамках регламентации условий развития муниципальной службы. Однако, при этом, ряд вопросов, направленных на повышение общего качественного уровня организации муниципальной службы остаются нерешенными. В частности, с учетом внедрения новейших кадровых технологий назрела необходимость пересмотра методики проведения аттестации и квалификационных экзаменов. Помимо указанного, следует разработать систему проведения конкурсных отборов (для замещения вакантных должностей муниципальной службы, формирования кадрового резерва), учитывающую всестороннюю оценку претендента от личностных качеств и до уровня профессиональных знаний и навыков.
К основным рискам, связанным с использованием программно-целевого метода, можно отнести:
- финансовые потери от неэффективного использования денежных средств, направляемых на реализацию Программы;
- повышение уровня цен на образовательные услуги, влекущие снижение количества лиц, проходящих переподготовку или повышение квалификации за счет средств бюджета;
- "человеческий фактор", заключающийся в снижении творческой инициативы со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание системы развития муниципальной службы как ключевого ресурса эффективности муниципального управления
2.2. Задачами Программы являются:
- повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;
- стандартизация и унификация системы кадрового делопроизводства;
- создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы на территории муниципального образования;
- обеспечение открытости и общедоступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- повышение уровня информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения деятельности муниципальных служащих;
- повышение престижа муниципальной службы. Развитие творческой инициативы у муниципальных служащих;
- внедрение новейших методик оценки муниципальных служащих при проведении аттестации и квалификационных экзаменов;
- создание системы награждения и поощрения муниципальных служащих как одного из аспектов мотивации при осуществлении служебной деятельности.
2.3. Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2014 годы.
2.4. Целевые показатели:
- количество совещаний, "круглых столов", семинаров для муниципальных служащих;
- количество публикаций о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
- количество пособий, иных методических документов, посвященных вопросам муниципальной службы, антикоррупционной политики, кадрового делопроизводства;
- количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации;
- доля лиц - участников ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий" в процентах от общей штатной численности органов местного самоуправления (структурных подразделений с правами юридического лица).
N п/п |
Целевой показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Количество совещаний, "круглых столов", семинаров для муниципальных служащих |
4 |
5 |
5 |
2 |
Количество публикаций о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих |
10 |
10 |
10 |
3 |
Количество пособий, иных методических документов, посвященных вопросам муниципальной службы, антикоррупционной политики, кадрового делопроизводства |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации |
130 |
130 |
130 |
5 |
Доля лиц - участников ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий" в процентах от общей штатной численности органов местного самоуправления (структурных подразделений с правами юридического лица) |
10% |
12% |
15% |
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень программных мероприятий обозначен в Приложении 1.
3.2. Управление муниципальной службы и кадров Аппарата Думы муниципального образования город Нягань осуществляет реализацию программных мероприятий, в том числе в сфере:
- нормативно-правового и методологического обеспечения реализации Программы;
- сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечения взаимодействия соответствующих органов местного самоуправления (структурных подразделений), участвующих или содействующих в реализации Программы;
- привлечения к реализации Программы научно-образовательных учреждений и организаций;
- оценки результативности мероприятий Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Источник финансирования Программы: местный бюджет.
Постановлением администрации г. Нягани от 27 февраля 2012 г. N 629 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Общий объем финансирования (тыс. руб.) - 2400 тыс. руб., в том числе на 2012 год -800 тыс. руб., на 2013 год - 800 тыс. руб., на 2014 год - 800 тыс. руб.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, обусловленном постановлением главы Администрации города от 09 июля 2008 года N 2385 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования город Нягань".
6. Оценка эффективности Программы
6.1. Ожидаемыми результатами реализации Программы является:
- совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере прохождения муниципальной службы;
- повышение уровня профессиональных знаний и навыков у служащих;
- создание унифицированной системы документационного сопровождения муниципальной службы;
- повышение уровня доверия населения к власти;
- качественное повышение уровня муниципального управления, основанного на профессионализме и компетентности служащих;
- снижение коррупциогенных проявлений в рамках муниципальной службы;
- повышение уровня работы органов местного самоуправления по реализации законодательства о муниципальной службе;
- внедрение на муниципальной службе новейших кадровых технологий в части проведения аттестации, квалификационных экзаменов;
- разработка методики оценки претендентов на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности муниципальной службы;
- разработка мер, направленных на стимулирование муниципальных служащих качественно и профессионально выполнять свои должностные обязанности, на развитие творческой инициативы.
6.2. Оценка эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
6.3. В рамках исполнения программных мероприятий ожидаемыми результатами реализации Программы является:
2012 год - разработка муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы, проведение конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих, размещение в средствах массовой информации публикаций о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих, разработка критериев оценки эффективности работы органов местного самоуправления по реализации законодательства о муниципальной службе, издание методических пособий, проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий", разработка методики проведения квалификационных экзаменов, повышение квалификации муниципальных служащих, разработка методики проведения конкурсного отбора.
2013 год - проведение конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих, проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий", размещение в средствах массовой информации публикаций о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих, издание методических пособий, разработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры в органах местного самоуправления, повышение квалификации муниципальных служащих, разработка методики проведения аттестации муниципальных служащих, внедрение системы наград и поощрений для муниципальных служащих, проведением семинаров, тренингов по вопросам противодействия коррупции.
2014 год - проведение конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих, проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий", размещение в средствах массовой информации публикаций о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих, издание методических пособий, повышение квалификации муниципальных служащих.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2011 г. N 4151 "О долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.