Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 13 февраля 2012 г. N 450
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального образования город Нягань"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, создания благоприятных условий для получения муниципальных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента.
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Администрации города Нягани от 23.11.2010 N 5408 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории муниципального образования город Нягань".
1.3. Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
- муниципальная услуга - муниципальная услуга: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань";
- Комитет - Комитет образования и науки Администрации города Нягани;
- Учреждения - муниципальные образовательные учреждения муниципального образования город Нягань;
- Заявитель - физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комитет или Учреждение с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- Руководитель - председатель Комитета или руководитель Учреждения;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя Комитета или Учреждения.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Комитета и Учреждений;
- консультирования получателей муниципальной услуги специалистами Комитета и Учреждений с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Комитет или Учреждение;
- размещения информации в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования город Нягань.
1.4.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Комитета и Учреждений находится в Приложении 1 к настоящему регламенту.
1.4.3. Информация о муниципальной услуге размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru и в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru.
1.4.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань".
2.2. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. предоставление информации о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань;
2.3.2. мотивированный отказ в предоставлении информации о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань.
2.4. Максимальный срок предоставления услуги - в течение 15 дней со дня поступления в Комитет или Учреждение запроса от Заявителя.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Решение Думы города Нягани от 29.05.2009 N 601 "О Положении о Комитете образования и науки Администрации города Нягани";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
2.6.1. письменный запрос Заявителя по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань;
2.6.2. документы и материалы, подтверждающие доводы Заявителя (в случае необходимости);
2.6.3. при устном запросе Заявителя документы не требуются, если они не относятся к пункту 2.6.2.
2.7. Основанием для отказа в приеме запроса является анонимность Заявителя.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут являться:
2.8.1. отсутствие в письменном запросе обратного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2.8.2. текст письменного запроса не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
2.8.3. содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
2.8.4. запрашиваемая информация не относится к деятельности Комитета или Учреждений;
2.8.5. запрашиваемая информация ранее предоставлялась Заявителю;
2.8.6. содержание в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2.8.7. добровольный отказ Заявителя;
2.8.8. запрос или документы представлены не на русском языке и отсутствует нотариально подтвержденный перевод.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги нет.
2.11. Регистрация письменного запроса Заявителя производится непосредственно при получении запроса. Устный запрос рассматривается без регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых должны быть размещены информационные материалы для Заявителей, которые включают в себя:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса веб-сайтов в сети Интернет и электронной почты Комитета и Учреждений;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, которым может быть подана жалоба.
2.12.2. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Кабинеты приема получателей муниципальной услуги оборудуются информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, графика работы.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.13.1. наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах;
2.13.3. соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего регламента;
2.13.4. количество обоснованных жалоб;
2.13.5. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно регламенту.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. иных требований предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах нет.
2.14.2. муниципальная услуга в электронной форме осуществляется:
1) предоставлением в установленном порядке информации Заявителям и обеспечением доступа Заявителям к сведениям о муниципальной услуге;
2) подачей Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приемом таких запросов и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Запрос за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством;
3) получением Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) обеспечением доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса, необходимого для получения муниципальной услуги;
6) предоставлением возможности получения получателем муниципальной услуги в электронной форме письма, содержащего запрашиваемую информацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (Приложение 2):
- ответ на устный запрос Заявителя;
- прием и регистрация письменного запроса от Заявителя;
- рассмотрение письменного запроса Заявителя;
- ответ на письменный запрос.
3.2. Основанием для начала административного действия по ответу на устный запрос является устный запрос Заявителя.
3.2.1. Должностное лицо выслушивает Заявителя и дает ответ по существу вопроса.
3.2.2. Время исполнения административного действия определяется временем разговора с Заявителем.
3.2.3. Результатом исполнения административного действия является устный ответ должностного лица Заявителю.
3.3. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации письменного запроса от Заявителя является письменный запрос в Комитет или Учреждение.
3.3.1. Делопроизводитель Комитета или Учреждения осуществляет прием и регистрацию письменного запроса:
- принимает и регистрирует документы;
- в случае подачи запроса Заявителем лично на втором экземпляре письменного запроса ставит отметку о получении запроса в установленном порядке;
- регистрирует письменный запрос в установленном порядке;
- направляет письменный запрос на рассмотрение Руководителю.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного запроса составляет не более 15 минут.
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является направление письменного запроса на рассмотрение Руководителю.
3.4. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного запроса Заявителя является его прием и регистрация.
3.4.1. Руководитель:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение запроса и подготовку проекта ответа Заявителю (далее - Исполнитель);
- дает указания Исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов Исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.4.2. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного запроса, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего запрос;
- готовит проект ответа на письменный запрос и по мере готовности ответа, но не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись Руководителю.
3.4.3. После подписания ответа на письменный запрос Руководителем делопроизводитель Комитета или Учреждения направляет его Заявителю на адрес, указанный в запросе.
3.4.4. Результатом исполнения административного действия является полученный Заявителем письменный ответ должностного лица, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных, общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Нягани.
3.5. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги выполняются в течение 15 календарных дней.
3.6. Документы предоставляются на русском языке. В случае если документ предоставляется с переводом с иностранного языка, требуется нотариальное подтверждение перевода.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в Комитете (Учреждении) должностными лицами Комитета (Учреждения), назначенными Руководителем Комитета (Учреждения).
Текущий контроль над соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Руководителем Комитета (Учреждения). Текущий контроль осуществляется постоянно. Информирование о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
4.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана работы на год Комитета (Учреждения).
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.5. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Комитета (Учреждения) дает указания по устранению выявленных замечаний и контролирует их исполнение.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Комитета (Учреждения), ответственных за проведение плановых и внеплановых проверок, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.8. Проверки осуществляются на основании приказа Комитета (Учреждения).
4.9. По результатам проверки предоставления муниципальной услуги издается приказ Комитета (Учреждения).
4.10. Должностные лица Комитета (Учреждения), по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации города Нягани, Комитета, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, специалиста при получении муниципальной услуги данным Заявителем.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
7) отказ Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Учреждение, Комитет либо в Администрацию города Нягани.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Комитета (Учреждения), либо служащего, являющегося работником Комитета (Учреждения), подается в Комитет (Учреждение). Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, на решения, действия (бездействие) должностного лица Комитета, Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Комитета или Администрации города Нягани, подаются в Администрацию города Нягани. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации города Нягани, поступившая в Администрацию города Нягани, рассматривается непосредственно главой Администрации города Нягани.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием официального веб-сервера органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru, государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru., а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, указанные в жалобе, либо их копии.
5.4. Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеет право:
- обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- руководитель Учреждения (при обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица Учреждения, либо служащего, являющегося работником Учреждения);
- председатель Комитета (при обжаловании решений, действий (бездействий) должностного лица Комитета, либо муниципального служащего, являющегося работником Комитета);
- глава Администрации города Нягани (при обжаловании решений, принятых председателем Комитета, решений, действий (бездействия) должностного лица Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города Нягани).
Жалоба на имя главы Администрации города Нягани подается:
- в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Думы города Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 1 микрорайон, дом 4, помещение 2).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Нягани либо Комитета, должностного лица Администрации города Нягани либо Комитета, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.