Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 13 февраля 2012 г. N 451
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по приему заявлений, постановки на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги распространяется на отношения, возникающие при приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - Учреждения) на момент обращения граждан (законных представителей) ребенка, достигшего возраста от 1 дня и до 7 лет.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Администрации города Нягани от 23.11.2010 N 5408 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории муниципального образования город Нягань".
1.3. Информация об Административном регламенте размещается:
- в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования город Нягань;
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- на сайте Комитета образования и науки Администрации города Нягани (далее - Комитет образования и науки) koin@admnyagn.ru;
- на официальных сайтах Учреждений;
- на информационных стендах в Учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют Учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, направленные на решение задач формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявления для постановки в очередь на получение места в Учреждение;
- отказ в приеме заявления для постановки в очередь на получение места в Учреждение;
- получение справки-подтверждения о зачислении в Учреждение;
- прием заявления о зачислении ребенка в Учреждение;
- приказ Учреждения о зачислении ребенка.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 4 дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (с изменениями и дополнениями);
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2008 N 26-п "Об утверждении Методики определения нормативной потребности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в дошкольных образовательных учреждениях";
- Уставы муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для постановки на учет в очередь на получение места в Учреждении является заявление родителя (законного представителя) ребенка (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) на имя заведующего Учреждения.
К заявлению для постановки на учет в очередь на получение места в Учреждение прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта родителя (законного представителя) ребенка;
- копия документа или справка, подтверждающие принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы для получения муниципальной услуги, предусмотренные законодательством).
2.6.2. Для получения справки-подтверждения о зачислении в Учреждение (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) необходимы:
- справка Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Управление социальной защиты населения по городу Нягани и Октябрьскому району об отсутствии ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2.6.3. Для издания приказа о зачислении ребенка в Учреждение необходимы:
- справка-подтверждение о зачислении в Учреждение;
- заявление гражданина о приеме в Учреждение (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
- медицинские документы, выданные муниципальным медицинским учреждением.
2.7. При отсутствии документов предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента специалист Учреждения, ответственный за прием заявлений и выдачу справки-подтверждения, издание приказа о зачислении ребенка в Учреждение, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги в день обращения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги (более 7 лет);
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Прием заявителей при личном обращении ведется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявлений в порядке очереди, без предварительной записи. Приемные дни - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 16-00 часов.
2.10.1. Максимальный срок ожидания заявителей муниципальной услуги в очереди к специалисту Учреждения составляет 15 минут.
2.10.2. Решение о приеме в Учреждение должно быть принято по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента в день обращения заявителя муниципальной услуги.
2.10.3. Прием воспитанников в Учреждение оформляется приказом в день принятия решения о приеме в Учреждение. Приказ о зачислении воспитанника доводится до сведения родителей (законных представителей) в течение трех дней после издания.
2.11. Регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Местом для получения информации и заполнению документов для получения муниципальной услуги является кабинет специалиста Учреждения. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы информационным стендом, письменным столом для написания заявлений, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями и местами для ожидания заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. В местах для информирования располагаются материалы, с указанием:
- наименования Учреждений и Комитета образования и науки;
- режим работы Учреждений и Комитета образования и науки;
- адрес сайта Учреждений и Комитета образования и науки;
- телефонные номера и адрес электронной почты Учреждений и Комитета образования и науки;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги;
- основания прекращения предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного) и публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы Учреждений;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Показатель качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям муниципальной услуги и обеспечение их доступа к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем муниципальной услуги заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов с использованием единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Запрос за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством:
- получение заявителем муниципальной услуги сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме заявления о приеме в Учреждение, необходимого для получения муниципальной услуги;
-предоставление возможности получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме письма, содержащего запрашиваемую информацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления для постановки в очередь на получение места в Учреждение от заявителя муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления для постановки в очередь на получение места в Учреждение от заявителя муниципальной услуги;
- получение справки-подтверждения заявителем муниципальной услуги у специалиста Учреждения;
- прием заявления от заявителя муниципальной услуги;
- приказ о зачислении ребенка в Учреждение.
Последовательность административных процедур приведена в графической схеме предоставления муниципальной услуги (приложении 6 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административных процедур является подача родителем (законным представителем) ребенка заявления в Учреждение с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично от заявителя муниципальной услуги.
3.2.1. При отсутствии в Учреждении свободных мест ребенка ставят на учет для последующего предоставления места в Учреждении.
В случае если дети не имеют льгот на внеочередное или первоочередное получение мест в Учреждении, заявление регистрируется специалистом Учреждения в "Журнале учета детей общей категории" в соответствии с датой рождения ребенка в присутствии родителя (законного представителя) ребенка, с отметкой в примечании. Если ребенок имеет право на внеочередное или первоочередное получение места в Учреждении заявление регистрируется специалистом Учреждения в "Журнале учета детей льготной категории" также в соответствии с датой рождения ребенка в присутствии родителя (законного представителя) ребенка, с отметкой в примечании. Журналы в обязательном порядке прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Учреждения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту). Бланк заполненного заявления хранится в папке, соответствующей году рождения ребенка и категории очереди. Время ожидания в очереди и приема у специалиста Учреждения установлены пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Условия отказа в приеме заявления для постановки в очередь на получение места в Учреждении установлены пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.3. При наличии свободных мест в Учреждении и отсутствии очередности детей данного возраста специалистом Учреждения выдается справка-подтверждение с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, лично от заявителя муниципальной услуги.
Выдача справок-подтверждений осуществляется в период комплектования Учреждений на новый учебный год с 01 июня до 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами по количеству детей в группах Учреждений.
3.2.4. Родители (законные представители) ребенка в течение 10 дней, со дня получения справки-подтверждения, предоставляют в Учреждение документы в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента для принятия решения и издания приказа о приеме в Учреждение.
Сроки рассмотрения документов заявителя, принятие решения о приеме - в день обращения в порядке очереди. Издание приказа о приеме в Учреждение и информирование родителей об издании приказа установлены пунктом 2.10.3. настоящего Административного регламента.
При зачислении ребенка в Учреждение заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления дошкольного образования.
3.3. Ответственность за выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 несет заведующий Учреждения, в которое обратился заявитель.
3.4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги заведующие и ответственные специалисты Учреждений подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у специалистов Учреждения, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заведующими и специалистами Учреждения при личном контакте с заявителем муниципальной услуги, либо по средствам почтовой, телефонной связи или электронной почты.
Заявители муниципальной услуги в обязательном порядке информируются:
- об отказе приема заявления в день обращения;
- об издании приказа в Учреждение в сроки, указанные в пункте 2.10.3 настоящего Административного регламента.
3.5. В любое время с момента постановки на учет для получения места в Учреждении заявитель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. При осуществлении административных процедур по приему заявления для постановки на учет, получению путевки в Учреждение, осуществляется взаимодействие с Управлением социальной защиты населения по городу Нягани и Октябрьскому району с целью получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в подведомственных Комитету образования и науки Учреждениях должностными лицами, ответственными за организацию предоставления общедоступного бесплатного общего образования.
Текущий контроль над соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем председателя Комитета образования и науки, отделом общего образования Комитета образования и науки. Текущий контроль осуществляется постоянно. Информирование о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
4.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана работы на год Комитета образования и науки.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.5. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Комитета образования и науки дает указания по устранению выявленных замечаний и контролирует их исполнение.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за проведение плановых и внеплановых проверок, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.8. К проверкам могут привлекаться специалисты Комитета образования и науки, органов местного самоуправления, работники образовательных и научных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку.
4.9. Проверки осуществляются на основании приказа Комитета образования и науки.
4.10. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до Учреждений в письменной форме.
4.11. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги:
4.11.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.11.2. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- нарушение прав и свобод родителей (законных представителей), обучающихся, воспитанников, поступающих в Учреждение;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации города Нягани, Комитета образования и науки, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, специалиста при получении муниципальной услуги данным заявителем.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани;
7) отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Учреждение, Комитет образования и науки либо в Администрацию города Нягани.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Учреждения, либо служащего, являющегося работником Учреждения, подается в Учреждение. Жалобы на решения, принятые заведующим Учреждения, на решения, действия (бездействие) должностного лица Комитета образования и науки, Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Комитета образования и науки или Администрации города Нягани, подаются в Администрацию города Нягани. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации города Нягани, поступившая в Администрацию города Нягани, рассматривается непосредственно главой Администрации города Нягани.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru, государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru., а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, указанные в жалобе, либо их копии.
5.4. Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеет право:
- обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- заведующий Учреждения (при обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица Учреждения, либо служащего, являющегося работником Учреждения);
- председатель Комитета образования и науки (при обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица Комитета образования и науки Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Комитета образования и науки);
- глава Администрации города Нягани (при обжаловании решений, принятых председателем Комитета образования и науки, решений, действий (бездействия) должностного лица Администрации города Нягани, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации города Нягани).
Жалоба на имя главы Администрации города Нягани подается:
- в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Думы города Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 1 микрорайон, дом 4, помещение 2).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Нягани либо Комитета образования и науки, должностного лица Администрации города Нягани либо Комитета образования и науки, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.