Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 26 июля 2011 г. N 1968
(с изменениями от 20 июня, 19 сентября, 7 ноября, 28 декабря 2012 г.)
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 декабря 2012 г. N 3730 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска "Наш дом"
на 2011 - 2015 годы
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 ноября 2012 г. N 3166 в раздел 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Целевая программа разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш Дом" на 2011-2015 годы" и с целью создания безопасных, благоприятных условий для проживания граждан.
Проведенный анализ состояния жилищного фонда города Нефтеюганска выявил необходимость проведения капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов. Это связано, в первую очередь, с износом жилищного фонда, многие дома введены в эксплуатацию более 40 лет назад и требуют проведения капитального ремонта.
Техническое состояние большинства дворовых территорий не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением финансовой поддержки бюджета автономного округа, а также привлечением средств местного бюджета и средств собственников, что позволит привести к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соблюдению требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, повышению качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
Эффективное использование средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во многом зависит от правильного и обоснованного отбора домов, претендующих на капитальный ремонт, принятия оптимальных решений при минимальных затратах, соответствующих техническому состоянию ремонтируемого здания, выраженному через остаточный срок его эксплуатации после проведения капитального ремонта.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 ноября 2012 г. N 3166 в раздел 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Основной целью реализации Программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности, увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов.
Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.
3. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий.
Основные целевые показатели приведены в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2011-2015 годы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 июня 2012 г. N 1674 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 2 к целевой программе.
Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности, предусматривают предоставление управляющим организациям и товариществам собственников жилья возможности провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного бюджета и средств собственников. А так же программные мероприятия направлены на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе Дорожного фонда автономного округа и местного бюджета. Работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов включают в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома. Норматив предельной стоимости проведения капитального ремонта составляет 11 090,0 руб. на один кв.метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 декабря 2012 г. N 3730 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объём финансирования целевой программы на весь период её реализации составит 102 555,5 тысяч рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 91 703,9 тысяч рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 17 144,3 тысяч рублей;
2) за счёт средств бюджета города - 10 585,2 тысяч рублей;
3) за счёт средств собственников помещений многоквартирных домов - 266,4 тысяч рублей.
Общий объём финансирования целевой программы на 2012 год - 38 257,400 тыс. рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 34 288,500 тыс. рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа - 17 144,300 тыс. рублей;
2) за счёт средств бюджета города - 3 968,900 тыс. рублей.
Общий объём финансирования целевой программы на 2013 год - 21 025,8 тысяч рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 18 825,8 тысяч рублей;
2) за счёт средств бюджета города - 2 005,2 тысяч рублей;
3) за счёт средств собственников - 194,8 тысяч рублей.
Общий объём финансирования целевой программы на 2014 год - 4 168,1 тыс. рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -3 735,2 тыс. рублей;
2) за счёт средств бюджета города -397,1 тыс. рублей;
3) за счёт средств собственников помещений многоквартирных домов - 35,8 тыс. рублей.
Общий объём финансирования целевой программы на 2015 год - 358,3 тыс. рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -306,4 тыс. рублей;
2) за счёт средств бюджета города -16,1 тыс. рублей;
3) за счёт средств собственников помещений многоквартирных домов - 35,8 тыс. рублей.
Для достижения запланированных показателей необходимо провести капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 10 923,0 кв.метра и выполнить благоустройство 42 дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Объёмы финансирования целевой программы на 2011-2015 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета автономного округа, местного бюджета, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Финансирование целевой программы за счёт бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружных программ путём заключения соглашений о реализации программ на очередной финансовый год.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 19 сентября 2012 г. N 2699 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации целевой программы
Муниципальным заказчиком целевой программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Реализация мероприятий, предусмотренных целевой программой, осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья. Заказчиком работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Нефтеюганска является Нефтеюганское городское муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчика".
Организацию реализации целевой программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет муниципальный заказчик целевой программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Муниципальный заказчик целевой программы ежегодно уточняет адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации целевой программы и перечень придомовых территорий, подлежащих благоустройству.
Для формирования адресного перечня на очередной финансовый год, товарищества собственников жилья, либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, в установленный муниципальным заказчиком целевой программы срок, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки на включение многоквартирных домов в адресный перечень.
Порядок приёма, рассмотрения заявок по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается постановлением администрации города.
Неизрасходованные средства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресный перечень, и (или) при благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов, образовавшиеся в результате:
- отказа собственников помещений в многоквартирных домах от участия в мероприятиях Программы по проведению капитального ремонта;
- возникшей разницы между рассчитанной начальной (максимальной) ценой договора подряда и ценой заключенного договора подряда;
- невозможности проведения отдельных видов работ в связи с климатическими условиями
могут быть использованы путём их направления на финансирование:
- капитального ремонта или благоустройства придомовой территории этого дома путём перераспределения неизрасходованных средств между видами работ;
- капитального ремонта или благоустройства придомовой территории этого дома путём направления неизрасходованных средств на новые виды работ;
- проведения капитального ремонта или благоустройства придомовой территории иного многоквартирного дома, включенного в адресный перечень путём перераспределения неизрасходованных средств капитального ремонта между домами;
- проведения капитального ремонта или благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, не включенного в адресный перечень.
Неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, подлежат возврату в бюджет муниципального образования, за исключением случаев их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства.
Использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений, вносимых в адресный перечень.
Неизрасходованные средства на конец финансового года направляются на те же виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и (или) на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в новом финансовом году при условии согласования с Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 июня 2012 г. N 1674 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой программы
В результате реализации целевой программы ожидается:
1. Снижение уровня физического износа многоквартирных домов;
2. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом,
3. Внедрение ресурсосберегающих технологий;
4. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
5. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 7 ноября 2012 г. N 3166 пункт 6 раздела 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Обеспечить достижение следующих результатов:
- увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов, в том числе: в 2011 году - 0%, в 2012 году -0%, в 2013 году - до 0,2%, в 2014 году - до 0,25%, в 2015 году - до 0,6%;
- сохранение доли софинансирования за счёт средств собственников от общей стоимости капитального ремонта на весь период реализации - 10%;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, в том числе: в 2011 году - до 22%, в 2012 году - до 44%, в 2013 году - до 51%, в 2014 году - до 52%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.