Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 3 апреля 2013 г. N 324 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 29 сентября 2010 г. N 1226
Долгосрочная целевая программа города Ханты-Мансийска
"Новая школа Югры в городе Ханты-Мансийске на 2010-2013 годы
и на период до 2015 года"
29 ноября 2011 г., 26 июня 2012 г., 3 марта 2013 г.
I. Паспорт долгосрочной целевой программы города Ханты-Мансийска "Новая школа Югры в городе Ханты-Мансийске на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года"
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа города Ханты-Мансийска "Новая школа Югры в городе Ханты-Мансийске на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки целевой программы |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 июля 2010 года N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 29.09.2010 N 1226 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Ханты-Мансийска "Новая школа Югры в городе Ханты-Мансийске на 2010-2013 годы и на период до 2015 года", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011- 2015 годы" |
Разработчик целевой программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик- координатор целевой программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик целевой программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи целевой программы |
Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города, современным потребностям общества и каждого жителя. Задачи: 1) обеспечение инновационного характера образования через модернизацию организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"; 2) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса; 3) развитие материально-технической базы сферы образования; 4) создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм целевой программы |
Подпрограмма I. "Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"; подпрограмма II. "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса"; подпрограмма III. "Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования"; подпрограмма IV. "Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников" |
Основные мероприятия целевой программы |
1) Приобретение лабораторных комплектов для общеобразовательных учреждений по физике, химии, биологии; 2) приобретение комплектов карт, лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии и истории; 3) приобретение специализированного оборудования в общеобразовательных учреждениях; 4) замена устаревшего компьютерного оборудования в стационарных компьютерных классах, доукомплектование образовательных учреждений мобильными компьютерными классами; 5) создание единой информационной образовательной среды образовательного учреждения (ЛВС); 6) приобретение интерактивных устройств, мультимедийного оборудования и цифровых лабораторий, серверного и коммутационного оборудования; 7) проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений; 8) исполнение предписаний надзорных органов; 9) строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях; 10) строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений; 11) приобретение объектов капитального строительства дошкольного и общего образования с рассрочкой платежа; 12) укомплектование немонтируемым оборудованием и прочим инвентарем вновь вводимых объектов; 13) замена высокотехнологического оборудования в образовательных учреждениях; 14) оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи |
Объемы и источники финансирования целевой программы (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации целевой программы) |
Общий объем финансирования Программы на 2010-2015 годы составляет 1 455 093,5 тыс. рублей, в том числе: 1) бюджет муниципального образования: 276 305,9 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 85 491,4 тыс. рублей; 2012 год - 62 982,4 тыс. рублей; 2013 год - 65 016,2 тыс. рублей; 2014 год - 30 856,1 тыс. рублей; 2015 год - 31 959,8 тыс. рублей; 2) бюджет автономного округа - 1 167 787,6 тыс. рублей, из них: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 165 892,5 тыс. рублей; 2012 год - 120 995,0 тыс. рублей; 2013 год - 10 848,1 тыс. рублей; 2014 год - 430 634,0 тыс. рублей; 2015 год - 439 418,0 тыс. рублей; 3) внебюджетные источники: 11 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 11 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей. 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к осуществлению общеобразовательного процесса; увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным компьютерным оборудованием; увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот; увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием; обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания; увеличение доли детей, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса; увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования;
инфраструктура образования - совокупность подведомственных органу местного самоуправления образовательных учреждений или иных организаций, обеспечивающих необходимые условия для деятельности сферы образования;
качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
критерий отбора - признак, на основании которого производится сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении;
модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования;
непрерывное образование - процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества;
образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование;
региональная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;
школа - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Стратегическая цель долгосрочного развития города Ханты-Мансийска - повышение качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в городе.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования города в единой программе.
В городе на 01 января 2010 года действует 39 образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска. Большая часть зданий дошкольных образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения территории Севера и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и также массово подошла к критической точке износа или ветшания. Более 50% дошкольных образовательных учреждений располагаются в зданиях со сверхнормативным сроком эксплуатации. Школы города размещены в зданиях капитального исполнения, общая проектная мощность которых составляет 5047 мест. Данное количество мест не удовлетворяет запросу населения города, так как все школы города работают в двухсменном режиме и количество обучающихся в них детей превышает нормативы в 1,5 раза.
Особое внимание необходимо уделить также повышению качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. Сегодня существует потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Программа основана на проекте окружной целевой программы развития образования, в которой определены приоритетные направления на период 2010-2013 годов и на период до 2015 года, с целью приведения в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической).
Образовательные учреждения города обеспечены доступом к сети Интернет, однако в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедренные новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование города испытывает следующие проблемы:
общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся, программами дополнительного образования охвачено не более 50% детей и молодежи от 5 до 18 лет.
Реализация Программы позволит решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
III. Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности целевой программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города, современным потребностям общества и каждого жителя.
Для достижения цели решаются следующие тактические задачи:
1) обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
2) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования;
3) укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования.
Для оценки эффективно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.