Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Реализация мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы позволила в 2012 году существенно улучшить криминогенную обстановку на территории города.
Количество зарегистрированных преступлений на территории города Ханты-Мансийска снизилось на 12% (с 1947 в 2011 году до 1701 преступления в 2012 году).
На 23% (с 494 до 381) уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В структуре имущественных преступлений количество краж снизилось на 19% (с 877 до 707), грабежей на 60% (с 56 до 22), разбойных нападений на 44% (с 9 до 5), угонов транспортных средств на 28% (с 57 до 41).
В структуре преступлений против личности количество совершенных на территории города умышленных убийств снизилось в 4,5 раза (с 9 до 2 преступлений), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 17% (с 35 до 29).
При этом количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 47% (с 599 до 880), на улицах города на 7% (с 398 до 426).
Существенно повлиять на снижение преступности в общественных местах и на улицах города в условиях снижения штатной численности сотрудников полиции может внедрение технических средств видеонаблюдения и видеоконтроля, привлечение общественности к охране общественного порядка.
В 2012 году была произведена модернизация системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка, более чем в 2 раза увеличено количество видеокамер на улицах города. В городе действует две добровольные народные дружины численностью 20 человек.
Однако количество камер видеонаблюдения и членов добровольных народных дружин недостаточно, требует совершенствования и организация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
В связи с ростом в городе Ханты-Мансийске количества автотранспортных средств, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и недостаточным контролем за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, приобрела особую остроту в последние годы и проблема аварийности на дорогах города.
В 2012 году на территории города Ханты-Мансийска зарегистрировано 126 дорожно-транспортных происшествий, что выше, чем в 2011 году, на 3% (122 происшествия).
В дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибло 7 человек, в 2011 году - 8 (-12%), ранено 160 человек, что выше показателя 2011 года на 1% (158 человек).
Компенсировать отсутствие необходимых штатов подразделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения возможно путем внедрения технических средств контроля.
В 2012 году было установлено и организована работа 6 комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, приобретено оборудование, позволяющее автоматически обрабатывать информацию о нарушениях правил дорожного движения, выявленных комплексами.
Однако состояние аварийности в 2013 году показывает, что дороги города необходимо дополнительно оборудовать средствами автоматического контроля за дорожным движением.
Остро стоит проблема детского дорожно-транспортного травматизма. За 12 месяцев 2012 года на территории города Ханты-Мансийска произошло 24 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, что почти в 2 раза превышает показатель 2011 года (13 происшествий). При ДТП погиб 1 ребенок и ранено 23, в 2011 году при ДТП было ранено 13 несовершеннолетних.
Снизить показатели детского дорожно-транспортного травматизма возможно путем проведения профилактических мероприятий с применением программно-целевого метода.
Существенную роль в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений играет реализация переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административной комиссии города Ханты-Мансийска.
В 2012 году административной комиссией города Ханты-Мансийска было рассмотрено 2185 дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз, что на 45% больше, чем в 2011 году (1505 дел).
Наложено административных штрафов на сумму 1 205 тыс.рублей (в 2011 году - на сумму 852 тыс.рублей (+41%)). В бюджет города от штрафов, наложенных административной комиссией, поступило 469 тыс. рублей, в 2011 году - 436 тыс.рублей (+14%).
В адрес руководителей предприятий, организаций и учреждений административной комиссией города Ханты-Мансийска в 2012 году внесено 12 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органами и учреждениями системы профилактики города Ханты-Мансийска осуществляются меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В течение 2012 года комиссией вынесено 43 постановления, направленных на защиту прав несовершеннолетних.
На заседаниях комиссии заслушано 67 отчетов должностных лиц о принимаемых мерах, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 2012 года рассмотрено 61 дело по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, 186 дел в отношении 150 подростков (2011 год - 214/134), 229 дел в отношении родителей и иных граждан (2011 год - 241).
В 2012 году проведено 123 рейда родительских патрулей, из них с участием представителей территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - 52.
В ходе рейдов родительских патрулей проверено 189 общественных мест, в которых не допускается нахождение в ночное время несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, проверено 160 торговых объектов, выявлено 12 фактов нарушений административного законодательства в части реализации алкогольной продукции, табачных изделий несовершеннолетним, посещено 79 семей, состоящих на профилактическом учете, с целью осуществления контроля за исполнением родителями обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних детей.
Несмотря на снижение в 2012 году количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 13% (с 54 до 47 преступлений) отмечен рост в 2,2 раза (с 24 в 2011 году до 52 в 2012 году) количества подростков, участвовавших в совершении преступлений.
Одна из задач, решаемая программой, - обеспечение участия граждан в отправлении правосудия.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.
В целях обеспечения участия граждан в отправлении правосудия каждые четыре года составляется общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.
Общее количество кандидатов в присяжные заседатели по городу Ханты-Мансийску составляет 3875 человек.
Списки кандидатов ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) проверяются и при необходимости изменяются и дополняются, при этом граждане, утратившие право быть присяжными заседателями, из списков кандидатов исключаются.
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана напряженной ситуацией в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку.
Территория города Ханты-Мансийска является уязвимой в отношении распространения наркомании в силу преобладания в городе молодого населения и высокого уровня миграция населения, в том числе из стран Средней Азии.
В результате реализации в предыдущие годы на территории города Ханты-Мансийска аналогичных окружных и городских программ наметились положительные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Заболеваемость наркоманией в городе Ханты-Мансийске в 2012 году в сравнении с 2011 годом снизилась на 24,7% и составила 22,9 случая на 100 тыс. населения (2011 год - 30,4 случаев на 100 тыс. населения).
Распространенность наркомании снизилась на 27,2% (с 357,1 до 280,2 случаев на 100 тыс. населения).
Количество лиц впервые поставленных на учет с диагнозом "наркомания" в 2012 году составило 19 человек, за аналогичный период 2011 года на учет было поставлено 24 человека. Количество лиц, состоящих на учете с данным диагнозом, сократилось на 8% и составило 186 человек.
Однако несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, ситуация по наркомании в городе Ханты-Мансийске остается достаточно острой и актуальной.
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время являются: незанятость молодежи, доступность наркотиков, влияние мигрантов и приезжих.
Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Появление синтетических наркотиков, использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения требуют принятия дополнительных мер по противодействию употреблению наркотических средств.
Программой предусмотрены комплексные меры, которые позволят снизить немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления.
3. Подпрограмма III "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности"
В городе Ханты-Мансийске проживает более 100 национальностей и народностей.
Ежегодно Федеральной миграционной службой в городе регистрируется от 10 до 15 тысяч временно пребывающих иностранных граждан, продолжается миграция граждан России из республик Кавказского региона.
На территории города осуществляют свою деятельность 9 зарегистрированных национальных общественных объединений и 7 не зарегистрированных, 4 религиозные организации.
Сеть образовательных учреждений города включает в себя 11 учреждений общего образования, в которых обучаются представители 58 национальностей.
Проводимый ежегодно опрос среди школьников старших классов показывает, что в сфере межнациональных отношений отмечается снижение уровня толерантности старшеклассников по отношению к иностранным гражданам и российским гражданам, выходцам с Северного Кавказа.
По мнению опрошенных межнациональные отношения в городе в последние годы стали напряженнее.
С 2006 года в городе действует Совет национальных объединений. На заседаниях Совета и встречах с активом национальных объединений рассматриваются вопросы взаимодействия и комфортного сосуществования представителей различных национальностей на территории муниципального образования, предупреждения правонарушений на межнациональной и межрелигиозной почве, профилактики экстремистских и террористических действий, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, активного участия общественных объединений в социально-культурной жизни города.
В общеобразовательных школах города проводятся мероприятия по развитию межэтнической интеграции, воспитанию культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Однако система профилактики экстремизма не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной нетерпимости.
В целом в городе пока еще не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур. Недостаточен уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
В данных условиях профилактика экстремизма требует более тесного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций в воспитании культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Повышения уровня толерантности можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.