Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 декабря 2011 г. N 2364
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
20 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент)
1.2. Цели разработки административного регламента:
Повышение прозрачности деятельности учреждений культуры Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
Повышение результативности деятельности учреждений культуры Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги.
Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района (далее МБУ "МБ"), в том числе через структурные подразделения.
Местонахождение МБУ "МБ" и его юридический, почтовый адрес:
628634, ХМАО - Югры, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Школьная,7.
Электронный адрес МБУ "МБ": .miku-bs@mail.ru.
Интернет-сайт администрации Нижневартовского района - http://www.nvraion.ru.
Интернет сайт МБУ "МБ" www.miku-bs.ru.
Телефоны специалистов МБУ "МБ", предоставляющие муниципальную услугу: 8-(3466) 28-65-90; (Центр общественного доступа, справочно-библиографический отдел, отдел комплектования и обработки литературы), факс 8-(3466) 28-77-37.
График работы МБУ "МБ" (администрации): понедельник-пятница с 9-00 до 17-00; перерыв с 13-00 до 14-00; ежедневно кроме субботы, воскресенье - выходные дни.
Личный прием граждан осуществляется директором МБУ "МБ" по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Школьная, 7 по рабочим дням (понедельник-пятница) с 09 до 13 часов, с 14-00 до 16-00, тел. 8-(3466) 28-20-63.
Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах структурных подразделений, графики работы структурных подразделений МБУ "МБ" содержится в приложении N 1.
2.3. В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают физические и юридические лица.
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является: доступ заявителя к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 20 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от заявителя.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (опубликовано: Российская газета. - 1992. - 17 ноября. - N 248);
Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ (опубликовано: Российская газета. - 1995. - 17 января. - N 11-12);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано: Российская газета. - 2003. - 8 октября. - N 202);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (опубликовано: Российская газета. - 2006. - 29 июля. - N 165);
Закон Ханты-Мансийского АО "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 20.12.2000 г. N 110-оз (опубликовано: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, - 2001. - N12. - ст. 1073);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (опубликовано: Российская газета. - 2009. - 24 июня. - N 113).
2.7. Документы необходимые для получения муниципальной услуги:
При обращении за услугой в библиотеки МБУ "МБ":
документы, удостоверяющие личность
читательский билет
Предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, через Интернет-сайт МБУ "МБ" не требуется.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
у заявителя отсутствуют документы удостоверяющие личность;
у заявителя отсутствует читательский билет;
заявитель пребывает в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
заявитель неоднократно нарушал правила пользования библиотеками МБУ "МБ";
запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
обращение заявителя не соответствует содержанию муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) муниципальным правовым актом. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае приостановления деятельности подразделения, предоставляющего услугу.
2.9.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать: при личном обращении - 20 мин.; по сети Интернет - 10 мин.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 мин.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации, нормам охраны труда;
рабочие места специалистов библиотеки должны быть аттестованы, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание муниципальной услуги; обеспечивается доступ в Интернет; выделяются расходные материалы, канцелярские товары;
освещение рабочих и читательских мест должно соответствовать российским нормативам;
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальных услуг (адреса библиотек, контактных телефонах) приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
открытость деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальных услуг:
соответствие требованиям административного регламента;
результаты служебных проверок;
исполнительская дисциплина;
регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений заявителей и случаев досудебного обжалования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронном формате
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных на Интернет-сайте.
Для получения услуги необходимо зайти в раздел "Ресурсы библиотеки" Интернет-сайта МБУ "МБ" (www.miku-bs.ru), где размещен справочно-поисковый аппарат библиотек, базы данных.
Сроки предоставления муниципальной услуги: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных на сайте МБУ "МБ" производится в сроки, зависящие от скорости Интернет на оборудовании заявителя, и могут варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти при пользовании библиотечными компьютерами. В целом на загрузку электронного документа может быть затрачено 1 - 5 минут;
Конечным результатом предоставления услуги является вывод на экран справочно-поисковый аппарат библиотек, базы данных из фонда МБУ "МБ". Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базы данных предоставляется без возможности сделать его электронную или печатную копию.
3.1.2. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещении библиотеки МБУ "МБ" включает в себя следующую процедуру:
Предоставление точки доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещении библиотеки.
Получает допуск к самостоятельному осуществлению поиска необходимой ему информации в базе данных "Электронная библиотека" на компьютерах библиотеки, расположенных в свободном доступе в читательской зоне;
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 15 минут
Результатом административного действия является доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: заведующий справочно-библиографическим отделом Центральной районной библиотеки и заведующие библиотеками МБУ "МБ".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником управления постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие специалистов.
4.3. Плановые и внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 20 ноября 2012 г. N 2217 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального автономного учреждения "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района (далее - учреждение), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в учреждение. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию района.
2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Регистрация жалоб, поступивших в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляется в течение одного рабочего дня заведующим Центральной районной библиотекой муниципального автономного учреждения "Межпоселенческая библиотека" по адресу: ул. Школьная, 7, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628634.
5.1. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.