Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2349
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нижневартовского района при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент применяется при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
1.3.1. Административный регламент не применяется в случаях предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в собственность лицам, отнесенным к категориям граждан, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Предоставление земельных участков данным категориям граждан осуществляется в соответствии с постановлениями администрации района от 19.09.2011 N 1632 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в границах населенных пунктов межселенной территории района", от 19.09.2011 N 1633 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в границах городских (сельских) поселений района".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Нижневартовского района (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - Управлением земельными ресурсами (далее - Управление).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: ул. Ленина, дом 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628616, Администрация Нижневартовского района.
2.2.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Управления: ул. Дзержинского, дом 19-а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628615. Телефон для справок (консультаций): код г. Нижневартовск 8 (3466) телефоны: 44-70-30, 44-70-35, адрес электронной почты Управления: rkz@nvraion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:15 час.;
пятница: с 9:00 до 17:00 час;
перерыв: с 13:00 до 14:00 час.
Консультирование, прием и выдача документов: кабинеты 9, 10 (этаж 3):
понедельник: с 9:00 до 18:15 час.;
вторник - пятница: с 9:00 до 17:00 час.;
перерыв: с 13:00 до 14:00 час.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.nvraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с организациями:
2.3.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.3.2. Структурными подразделениями Администрации и организациями, входящими в состав Комиссии по предоставлению земельных участков для целей жилищного строительства на торгах на территории района (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с постановлением главы района от 19.12.2008 N 1316 "О создании комиссии по предоставлению земельных участков для целей жилищного строительства на торгах на территории района". Комиссия принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо решение о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
2.3.3. При необходимости выполнения работ по формированию участка могут привлекаться другие органы и организации.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Управлением вправе осуществлять их законные представители или представители на основании доверенности.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
договор аренды земельного участка, заключенный с Администрацией;
письменный отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков";
Устав района, утвержденный решением Думы Нижневартовского района от 26.05.2008 N 48;
решение Думы района от 13.09.2006 N 68 "О внесении изменений в приложение к решению Думы Нижневартовского района от 07.02.2006 N 7 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории Нижневартовского района для целей, связанных со строительством";
постановление главы Нижневартовского района от 19.12.2008 N 1316 "О создании комиссии по предоставлению земельных участков для целей жилищного строительства на торгах на территории района".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением заявление по формам, установленным приложением 1, 2 к административному регламенту.
К заявлению необходимо приложить:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
другие документы, необходимые для рассмотрения заявления, предусмотренные действующим законодательством.
2.7.1. В случае обращения заявителя для получения муниципальной услуги с заявлением, (приложение 2 к административному регламенту) в заявлении необходимо указать:
примерные параметры объекта;
предполагаемое место его размещения;
обоснование примерного размера земельного участка.
2.8. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
представленные документы заполнены ненадлежащим образом;
несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных административным регламентом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;
отсутствие полномочий у администрации по распоряжению земельным участком;
земельный участок ограничен или изъят из оборота;
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
отсутствие возможности использования территории для индивидуального жилищного строительства с учетом экологических, градостроительных норм и иных условий;
в отношении земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды;
земельный участок предназначен для включения (включен) в Перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для целей строительства индивидуальных жилых домов в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
отсутствие свободного земельного участка.
2.10. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течении 3 дней.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в Управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.13.3. Требования к парковочным местам:
территория, прилегающая к месторасположению управления, используется для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположены помещения управления, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
наименование;
местонахождение;
режим работы.
2.13.5. Требования к месту приема заявителей:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 19-а; кабинет 10 (этаж 3);
консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 19-а; кабинет 10 (этаж 3);
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, оказывающего муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в Едином портале услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.16. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает обеспечение заявителей возможностями:
с 01.07.2012 в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2013 осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2014 получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, регистрацию заявления;
рассмотрение заявления и документов;
принятие Комиссией решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и (или) по результатам заседания Комиссии подготавливается мотивированный письменный ответ;
проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка заявителю, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявлений от других лиц не поступило;
заключение договора аренды с победителем аукциона (единственным участником аукциона) или с единственным заявителем.
3.2. Прием заявления и документов, направление заявления для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7. административного регламента.
3.2.2. С 01.07.2012 заявитель в целях получения услуги может представлять заявление и документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг.
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за прием заявителей:
1) проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов:
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7., и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю;
при желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи заявления и документов), путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления в заявлении, и предоставить необходимые документы не позднее 10 дней с момента подачи заявления;
2) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления, либо на копии заявления;
3) обеспечивает направление заявления, представленное заявителем, в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района для регистрации:
в течение рабочего дня, если такое заявление принято до 14.30 час.;
на следующий рабочий день, если заявление принято с 14.30 до 18.15 час.
3.3. Регистрация заявления:
3.3.1. Специалист управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит электронная регистрация документов, регистрирует принятое заявление в системе электронного документооборота.
3.3.2. Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3. Глава администрации рассматривает поступившее заявление, оформляет резолюцию о передаче его на исполнение в управление, ответственное за предоставление муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства для регистрации резолюции в управление организации деятельности администрации района.
3.3.4. Специалист управления организации деятельности администрации района, в должностные обязанности которого входит электронная регистрация документов, делает отметку в системе электронного документооборота, и в тот же день передает заявление в управление для исполнения.
3.3.5. Начальник Управления определяет отдел и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры - в течении 3 дней.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение двух дней специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом;
при соответствии документов установленным требованиям подготавливает документы для рассмотрения заявления на заседании Комиссии для принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка;
при установлении фактов, указанных в пункте 2.9. административного регламента, и (или) по результатам заседания Комиссии готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
по результатам заседания Комиссии уведомляет заявителя о принятом на Комиссии решении лично либо почтовой связью с уведомлением в течение трех дней после заседания.
Срок выполнения административной процедуры - две недели с даты регистрации заявления, без учета срока затраченного на уведомление заявителя о принятом на Комиссии решении.
3.5. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с решением принятым Комиссией.
3.5.1. В случае принятия решения о проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
3.5.1.1. Если земельный участок не сформирован:
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, обеспечивает ее согласование, и подготавливает проект постановления администрации об образовании земельного участка;
управление осуществляет сопровождение процедуры выполнения кадастровых работ; обращается с заявлением о постановке образованного земельного участка на государственный кадастровый учет; осуществляет сбор технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; осуществляет сопровождение процедуры оценки права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.1.2. Управление организует мероприятия по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
готовит проект постановления администрации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
обеспечивает опубликование и размещение на официальном веб-сайте администрации района сообщения о планируемом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
осуществляет проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.1.3. Специалист отдела арендных отношений управления осуществляет оформление договора аренды земельного участка, подлежащего заключению с победителем аукциона (единственным участником аукциона).
3.5.2. В случае принятия решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
3.5.2.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
обеспечивает опубликование и размещение на официальном веб-сайте Администрации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка (в срок, не превышающий две недели с даты регистрации заявления);
готовит схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, обеспечивает ее согласование (если земельный участок не сформирован);
подготавливает проект постановления администрации об образовании земельного участка (если земельный участок не сформирован).
3.5.2.2. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, в администрацию района заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка не поступило, Управлением готовится проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка заявителю в аренду. Согласование, подписание и регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.5.2.3. Если земельный участок не сформирован, заявителю для выполнения за его счет кадастровых работ и государственного кадастрового учета выдаются:
схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории;
постановление администрации об образовании земельного участка;
постановление администрации о предоставлении земельного участка.
В течение пяти дней после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, заявитель предоставляет копию кадастрового паспорта земельного участка в Управление для оформления договора аренды земельного участка.
3.5.2.4. Если земельный участок сформирован, специалист отдела арендных отношений управления подготавливает договор аренды земельного участка и выдает его заявителю после подписания.
3.5.2.5. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, в администрацию района поступили заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, управлением организуются мероприятия для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с пунктами 3.5.1.1., 3.5.1.2.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок:
Главой администрации;
заместителем Главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию;
заместителем главы администрации по управлению делами;
начальником управления земельными ресурсами администрации;
начальником управления организации деятельности администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается Главой администрации.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей (представителя заявителя) виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также лица, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Администрации или иным работником Администрации (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная Главе администрации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 2.2.1. пункта 2 административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
3) обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
Жалобы рассматриваются Главой администрации или назначенными им должностными лицами в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению Главы администрации может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста администрации, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены Главой администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.