Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 сентября 2012 г. N 1840 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 10 февраля 2011 г. N 203
Муниципальная целевая программа
"Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы"
21 апреля, 17 ноября 2011 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование целевой программы |
"Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы" |
|
Дата принятия решения о разработке программы и внесение в Перечень целевых программ района |
распоряжение администрации района от 24.12.2010 N 920-р "О выполнении рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по принятию долгосрочных целевых программ на территории района"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждения Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
|
Разработчик целевой программы |
муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" |
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; |
|
Соисполнители целевой программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
|
Цели и задачи целевой программы |
Цели: реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения района; современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения района. Задачи: развитие профилактического здравоохранения, популяризация основ здорового образа жизни среди населения района; развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района; совершенствование системы оказания медицинской помощи при сердечнососудистых заболеваниях и травматизме, внедрение современных технологий диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний; совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма; развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики инфекционных заболеваний; внедрение современных методов оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства; совершенствование ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний; предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции; совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем; совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих патологическими зависимостями; снижение уровня распространенности туберкулеза в районе и обеспечение условий для ранней диагностики туберкулеза; совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом; строительство и реконструкция объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи на территориях сельских населенных пунктов района; информационное сопровождение целевой программы |
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 14 случаев на 100 000 населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 195,5 случаев на 100 000 населения; снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения до 1,67 процентов, в том числе: от инфаркта миокарда - 5,9процентов; увеличение доли больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных в отчетном году больных онкологическими заболеваниями до 47 процентов; снижение одногодичной летальности онкобольных до 33,7 процентов; снижение смертности от осложнений сахарного диабета (человек на 100 000 населения); уменьшение распространенности туберкулеза до 103,5 случаев на 100 000 населения; снижение смертности от активного туберкулеза до 2,75 случаев на 100 000 населения; увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением, до 90 процентов; увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ до 100 процентов; отсутствие случаев смертности от отравлений алкоголем; снижение заболеваемости сифилисом до 8,3 случаев на 100 000 населения; снижение заболеваемости гонореей до 14,1 случая на 100 000 населения увеличение числа участников массовых профилактических мероприятий до 31 человека на 100 жителей |
|
Сроки реализации целевой программы |
2011-2013 годы |
|
Перечень подпрограмм |
нет |
|
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района, округа на 2011-2013 годы составляет 32395,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета района - 14922,1 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 2462,6 тыс. руб.; на 2012 год - 5591,50 тыс. руб.; на 2013 год - 6868,00 тыс. руб. (софинансирование - 4368,00 тыс. руб.); за счет средств бюджета округа: на 2013 год - 17473,50 тыс. руб. (софинансирование - 17473,50 тыс. руб.). Источниками финансирования программы являются бюджет округа, района. Объемы финансирования муниципальной целевой программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год. Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетом в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры на 2011-1013 годы и плановый период до 2015 года", в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п (редакция от 27.01.2012 "Об Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на плановый период 2013 и 2014 годов". |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
снижение общей смертности на 1 000 среднегодового населения до 5,5; снижение младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми до 4,2; уменьшение случаев первичного выхода на инвалидность до 29 случаев на 10 000 населения; увеличение доли обученных основам здорового образа жизни в учреждениях здравоохранения района и кабинетах профилактики до 6 процентов ; соответствие объектов здравоохранения требованиям санитарных правил и норм |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
1.1. Социально-экономические факторы, влияющие на качество жизни населения
Муниципальная целевая программа "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы разработана во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы" в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжением администрации района от 24.12.2010 N 920-р "О выполнении рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по принятию долгосрочных целевых программ на территории района".
Потребность в реализации основных направлений развития системы здравоохранения района программно-целевым методом продиктована необходимостью в активизации и систематизации действий, направленных на снижение отрицательного воздействия или полного устранения факторов, влияющих на снижение качества здоровья и жизни населения, высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, неблагополучной эпидемиологической ситуацией, сложившейся в районе в связи с высоким уровнем распространенности заболеваний социального характера (злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения), снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, недостаточным уровнем информированности населения о проводимых мероприятиях в сфере здравоохранения.
Программно-целевой метод решения поставленных задач формирует сбалансированный подход к решению вопросов совершенствования оказания населению района качественной медицинской помощи, способствует реализации в районе демографической политики как одной из приоритетных направлений государственной политики.
Исполнение мероприятий целевой программы предусматривает внедрение в медицинскую практику эффективных методов профилактики и диагностики заболеваний, лечения и реабилитации больных, снижения распространенности заболеваний социального характера, уровня смертности, инвалидности.
В результате проведенного в 2010 году социологического опроса среди взрослого населения района по оценке распространенности употребления алкоголя и табакокурения среди населения района выяснилось, что 42 процента взрослого населения курят, в том числе 66 процентов мужчин и 34 процента женщин. Ситуация с употреблением алкоголя еще более красноречивее свидетельствует о низком уровне приверженности населения района к здоровому образу жизни: алкоголь употребляют 65 процентов всех респондентов, в том числе 46 процентов мужчин и 54 процента женщин. Особенно тревожит факт преобладания употребления алкоголя женщинами, предпочитающими слабоалкогольные напитки и не расценивающими это как злоупотребление.
Приведенные выше свидетельства ставят задачи по содействию формирования и продвижения приоритетов здорового образа жизни в один ряд с общенациональными задачами по снижению смертности населения, улучшению качества здоровья и увеличению продолжительности жизни.
Кроме того, планирование развития системы здравоохранения района на основе анализа и прогнозирования, совершенствования механизмов формирования и практики реализации основных направлений развития сферы здравоохранения посредством программно-целевого моделирования способствует наиболее эффективному достижению целей и задач, стоящих перед здравоохранением и, в конечном итоге, наиболее полному удовлетворению потребностей населения в качественной медицинской помощи.
1.2. Медико-демографические показатели, показатели первичной заболеваемости и болезненности населения района
Улучшение демографической ситуации является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации. С 2006 года в районе идет реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленного на снижение заболеваемости и смертности среди населения, стабилизацию и улучшение демографической ситуации, развитие первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Демографическая ситуация в Нижневартовском районе стабильная: естественный прирост населения района на протяжении ряда лет колеблется в пределах - + 6,3-6,7. Показатели рождаемости населения в районе традиционно невысокие, практически соответствуют показателям по Российской Федерации, а в 2009 году оказались самыми низкими в автономном округе.
Показатели общей смертности населения района за пятилетний период расположились в интервале от 5,5 до 6,1 случаев на 1 000 населения, в 2009 году составили 5,9 случаев на 1 000 населения (в сравнении с 2008 годом отмечается прирост на 7,3 процента).
Первичная заболеваемость на 1 000 населения имеет тенденцию к снижению (за 5 лет снизилась на 17,9 процентов, за 2009 год - на 0,7 процентов) за счет снижения заболеваемости населения старше 18 лет. Среди детей и подростков в 2009 году регистрируется рост абсолютного числа заболеваний на 5,1 процента и 0,4 процента соответственно. У детей отмечается преимущественный рост болезней органов дыхания, травм, нервной системы, мочеполовой системы; у подростков - увеличение числа заболеваний костно-мышечной системы, травм, болезней мочеполовой системы.
Охрана здоровья детей и подростков традиционно рассматривается как одна из важнейших социальных задач современного общества, так как дети и подростки представляют собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв государства.
Развитие службы охраны материнства и детства необходимо рассматривать в широком медико-социальном аспекте, предусмотрев прежде всего усиление профилактической направленности здравоохранения, вовлечение всех возрастных групп населения в процесс просвещения в вопросах профилактики заболеваний путем организации акций просветительской направленности, в том числе распространения средств наглядной агитации, активизации работы лекториев, направленных на формирование у населения осознанного выбора в пользу здорового образа жизни.
1.3. Современное состояние здоровья населения района по социально значимым заболеваниям
Эпидемиологическая ситуация в районе, как и в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Российской Федерации продолжает оставаться напряженной и связана прежде всего с высоким уровнем распространенности заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, наркозависимость, психические расстройства и расстройства поведения).
Показатель первичной заболеваемости сифилисом в 2009 году составил 8,7 чел. на 100 000 населения, в 2008 году - 17,3 чел. на 100 000 населения. Показатель первичной заболеваемости гонореей в 2009 году - 14,4 чел. на 100 000 населения (в 2008 году - 49,1 чел. на 100 000 населения).
При общей тенденции к снижению заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, эпидситуация в районе остается напряженной. Высок риск заражения венерическими заболеваниями среди детей: так, в 2009 году зарегистрирован случай приобретенного сифилиса у несовершеннолетнего, в 2010 году гонококковая инфекция нижних отделов мочеполового тракта зарегистрирована у девочки пяти лет.
Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности.
В районе в 2009 году заболеваемость артериальной гипертонией увеличилась: с 350 чел. на 100 000 населения в 2008 году до 430 чел. на 100 000 населения в 2009 году. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть.
В 2009 году в районе зарегистрировано 14 впервые выявленных больных туберкулезом (40,4 чел. на 100 000 населения). При относительно невысоких показателях в сравнении со средней заболеваемостью туберкулезом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за 2009 год (70,3/81,0 чел. на 100 000 населения), в целом по автономному округу ситуация далека от благополучной. Показатели смертности от туберкулеза по автономному округу в 2010 году выросли на 5,1 процента относительно аналогичного периода 2009 года.
Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц: в 2008 году выявлено 5 первичных случаев (14,5 на 100 000 населения), в 2009 году - 8 вновь выявленных случаев (23,1 на 100 000 населения). Прирост показателя составил 59,3 процента. Снижение числа случаев вирусных гепатитов отмечается в связи с проводимыми профилактическими мероприятиями и за период с 2007 года по 2009 год число зарегистрированных больных снизилось с 23,2 до 5,7 чел. на 100 000 населения.
В районе на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом (в 2009 году составила 150 чел. на 100 000 населения) несмотря на тенденцию к снижению (в 2007 году зарегистрировано 210 человек на 100 000 населения). Доля осложнений при сахарном диабете составляет в настоящее время 35 процентов. Изменения сосудов нижних конечностей, вызванные сахарным диабетом в сочетании с нейропатией, в трети случаев приводят к развитию синдрома диабетической стопы.
Заболеваемость психическими расстройствами (без наркологических) снизилась в 2009 году до 2,9 чел. на 100 тыс. населения относительно 2008 года (5,8 чел. на 100 000 населения), заболеваемость психическими расстройствами (с наркологическими) выросла на 24 процента - с 167,7 чел. на 100 000 населения в 2008 году до 208,0 чел. на 100 тыс. населения в 2009 году.
1.4. Материально-техническая база учреждений здравоохранения района
Лечебно-профилактические учреждения района расположены в 28 зданиях: 13 деревянного исполнения, 15 капитального, в том числе 19 типовых помещений и 9 приспособленных помещений. Общая площадь помещений 19 825,0 кв. м. Фондооснащенность учреждений здравоохранения района составляет 20 228,0 рублей на кв. м, фондовооруженность в расчете на 1 врача - 3 260 471, 85 рублей.
В течение последних лет проводится системная и последовательная работа по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранений района и приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, регламентированными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
В период с 2006 по 2011 годы построены и сданы в эксплуатацию здания Зайцевореченской и Ваховской амбулаторий, здание стационара в городском поселении Излучинск, здание стационара Районной больницы городского поселения Новоаганск, проведены капитальные ремонты в рамках целевой программы "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2012 годы" 5 объектов здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты в д. Вампугол, с. Большетархово, д. Сосновый Бор, д. Чехломей, Ларьякскую участковую больницу. Завершается строительство Аганской амбулатории, финансирование строительных работ осуществляется за счет средств бюджета района.
Наряду с большими положительными изменениями по улучшению материально-технической базы здравоохранения района сохраняется необходимость в проведении реконструкции или капитального строительства прочих объектов сельского здравоохранения, включая фельдшерско-акушерский пункт в д. Вате.
II. Основные цели и задачи целевой программы целевые показатели, показатели эффективности
Основными целями являются:
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения района;
Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения;
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения района.
Достижение целей программы предполагается посредством решения поставленных задач.
Задачи целевой программы:
развитие профилактического здравоохранения, популяризация основ здорового образа жизни среди населения района;
развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района;
совершенствование системы оказания медицинской помощи при сердечнососудистых заболеваниях и травматизме, внедрение современных технологий диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний;
совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики инфекционных заболеваний;
внедрение современных методов оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства;
совершенствование ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний;
предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем;
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих патологическими зависимостями;
снижение уровня распространенности туберкулеза в районе и обеспечение условий для ранней диагностики туберкулеза;
совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом;
капитальное строительство и реконструкция объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи на территориях сельских населенных пунктов района;
информационное сопровождение целевой программы.
Целевые показатели целевой программы приведены в приложении 2 к целевой программе "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы".
Непосредственные результаты деятельности:
Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 14 случаев на 100 000 населения.
Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 195,5 случаев на 100 000 населения.
Снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения до 1,67 процентов, в том числе
от инфаркта миокарда - 5,9процентов.
Увеличение доли больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных в отчетном году больных онкологическими заболеваниями до 47 процентов.
Снижение одногодичной летальности онкобольных до 33,7 процентов.
Снижение смертности от осложнений сахарного диабета (человек на 100 000 населения).
Уменьшение распространенности туберкулеза до 103,5 случаев на 100 000 населения.
Снижение смертности от активного туберкулеза до 2,75 случаев на 100 000 населения.
Увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением, до 90 процентов.
Увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ-инфекции до 100 процентов.
Отсутствие случаев смертности от отравлений алкоголем.
Снижение заболеваемости сифилисом до 8,3 случаев на 100 000 населения.
Снижение заболеваемости гонореей до 14,1 случаев на 100 000 населения.
Увеличение числа участников массовых профилактических мероприятий до 31 человека на 100 жителей.
Конечные результаты деятельности:
Снижение общей смертности на 1 000 среднегодового населения до 5,5.
Снижение младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми до 4,2.
Уменьшение случаев первичного выхода на инвалидность до 29 случаев на 10 000 населения.
Увеличение доли обученных основам здорового образа жизни в учреждениях здравоохранения района и кабинетах профилактики до 6 процентов.
Соответствие объектов здравоохранения, соответствующих требованиям санитарных правил и норм.
III. Программные мероприятия
В течение срока реализации целевой программы предполагается проведение мероприятий, направленных на:
развитие профилактического здравоохранения, популяризацию основ здорового образа жизни среди населения района;
развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района;
совершенствование системы оказания медицинской помощи при сердечнососудистых заболеваниях и травматизме, внедрение современных технологий диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний;
совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики инфекционных заболеваний;
внедрение современных методов оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства;
совершенствование ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний;
предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем;
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих патологическими зависимостями;
снижение уровня распространенности туберкулеза в районе и обеспечение условий для ранней диагностики туберкулеза;
совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом;
строительство и реконструкцию объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи на территориях сельских населенных пунктов района.
Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы приведен в приложении 1 к целевой программе "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района, округа на 2011-2013 годы составляет 32395,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 14922,1 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 2462,6 тыс. руб.;
на 2012 год - 5591,50 тыс. руб.;
на 2013 год - 6868,00 тыс. руб. (софинансирование - 4368,00 тыс. руб.);
за счет средств бюджета округа:
на 2013 год - 17473,50 тыс. руб. (софинансирование - 17473,50 тыс. руб.).
Источниками финансирования программы являются бюджет округа, района.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год.
Расчет стоимости мероприятий осуществлялся, исходя из экспертных оценок, а также анализа рыночных цен.
Средства бюджета района распределены по мероприятиям с учетом первоочередных потребностей отрасли здравоохранения в пределах выделенных лимитов.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетом в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры на 2011-1013 годы и плановый период до 2015 года", в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п (редакция от 27.01.2012 "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнение мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
Муниципальная целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны здоровья населения.
Механизм реализации муниципальной целевой программы включает следующие элементы:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы;
передача при необходимости части функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной целевой программы;
утверждение расходов на муниципальную целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной целевой программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы, финансировании программных мероприятий.
Межведомственную координацию муниципальной целевой программы осуществляет Координационный Совет при Главе района по реализации приоритетных национальных проектов Нижневартовского района.
Управление и контроль реализации муниципальной целевой программы осуществляют ответственные исполнители целевой программы - муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" в части реализации мероприятий, направленных на совершенствование качества оказания медицинской помощи населению, управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района - в части реализации мероприятий по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы").
Ответственные исполнители целевой программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление программой осуществляет главный врач муниципального бюджетного учреждения "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Соисполнителями программы по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы") являются муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятие и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятия по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы"):
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 05 числа, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятия по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи ответственному исполнителю программы - управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной целевой программы
Ответственные исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный исполнитель целевой программы - муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" - ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы, согласованную с ответственным исполнителем целевой программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в части исполнения программного мероприятия по освоению денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы").
Ответственный исполнитель целевой программы - муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года, согласованную с ответственным исполнителем целевой программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в части исполнения программного мероприятия по освоению денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы").
Ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района ежегодно для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района направляет ответственному исполнителю - муниципальному бюджетному учреждению "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" информацию о ходе реализации мероприятия по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы, согласованный с ответственным исполнителем целевой программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района в части исполнения программного мероприятия по обеспечению соответствующих санитарным правилам и нормам условий для оказания медицинской помощи (цель 3 приложения 1 "Перечень основных программных мероприятий муниципальной целевой программы района "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011-2013 годы").
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района, уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий программы на соответствующий год.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.