Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 26 декабря 2011 г. N 1601
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях, расположенных, на территории города Нижневартовска"
12 мая 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Нижневартовска" (далее - административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, повышения прозрачности и результативности деятельности департамента образования администрации города и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Нижневартовска" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент образования администрации города (далее - департамент образования).
2.2.1. Местонахождение департамента образования: улица Дзержинского, 15, город Нижневартовск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы департамента образования:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник-пятница - с 09.00до 17.00 часов;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов;
- прием по личным вопросам директором департамента образования: вторник с 16.00 до 18.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Справочные телефоны департамента образования:
- приемная: 43 - 75 - 29, факс 43 - 66 - 20;
- заместитель директора: 43 - 76 - 05;
- начальник управления общего и дополнительного образования: 43 - 66 - 50;
- начальник отдела общего образования управления общего и дополнительного образования: 43 - 75 - 81;
- начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления общего и дополнительного образования: 65 - 11 - 49;
- начальник дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования: 43 - 76 - 24.
2.2.4. Информация о департаменте образования размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru.
2.2.5. Адрес электронной почты департамента образования: do@n-vartovsk.ru.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 мая 2012 г. N 542 в пункт 2.2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые департаментом образования при предоставлении муниципальной услуги
- устное информирование;
- письменное информирование;
- прием заявителей по личным вопросам;
- информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является устный или письменный ответ, в том числе в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностного лица департамента образования, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Нижневартовска.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
При устном обращении (личном приеме или по телефону) заявителя время оказания муниципальной услуги зависит от характера и объема запрашиваемой информации.
Письменное обращение, поступившее в департамент образования, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях глава администрации города, директор департамента образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.06.92 N 3266 - 1;
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федераций";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановление администрации города от 20.04.2009 N 501 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города";
- постановление администрации города от 06.11.2009 N 1548 "Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии".
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги не устанавливается.
Муниципальную услугу заявитель может получить, обратившись к должностному лицу устно (лично, по телефону, в электронном виде), с письменным обращением по номерам телефонов и по адресам, указанным в подпунктах 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2, на официальном портале официальном портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на личном приеме у директора департамента образования.
Муниципальная услуга при устном обращении (лично или по телефону) к должностному лицу оказывается без оформления каких-либо документов в качестве информирования (консультирования).
Директор департамента образования ведет личный прием по предварительной записи или по живой очереди. На каждого заявителя, обратившегося для записи на прием к директору департамента образования, заполняется карточка личного приема с использованием электронной базы. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.8. Основания для отказа в приеме документов не устанавливаются.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- обращение заявителя подано с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. При подаче и регистрации письменного обращения заявитель обслуживается без очереди. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня его регистрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при устном обращении заявителя составляет 30 минут.
2.12. Обращения по телефону или лично о предоставлении муниципальной услуги не регистрируются.
Письменное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема или поступившее по почте (в том числе и электронной), регистрируется в течение одного дня с момента поступления в департамент образования.
2.13. Требования к помещениям; в которых предоставлении муниципальной услуга к местам ожидания и заполнений о предоставлении муниципальной услуги , информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями (креслами), столами, обеспечены бумагой формата А 4 и письменными принадлежностями.
2.14. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение ее предоставления в устной и письменной формах, в том числе в электронной форме. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- отсутствие жалоб заявителей на некачественное оказание муниципальной услуги;
- отсутствие нарушений сроков рассмотрения письменных обращений;
- электронная форма предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, является устное обращение заявителя в департамент образования по телефону или лично, поступление по факсу, почте или в электронном виде, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, письменного обращения по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Нижневартовска.
3.1. Устное информирование.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя по телефону или лично к должностному лицу департамента образования.
Должностное лицо департамента образования, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания при устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента образования, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо департамента образования должно назвать структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, предложить представиться собеседнику, выслушать и уточнить суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При личном обращении заявителей должностное лицо департамента образования должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
В конце информирования должностное лицо департамента образования должно кратко подвести итоги перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица департамента образования, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства заявителя, обратившегося за информацией.
Должностные лица департамента образования, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения вопросов лиц, обратившихся в департамент образования.
Ответственность за предоставленную информацию несет должностное лицо департамента образования, осуществляющее информирование заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является устный ответ заявителю по существу запрашиваемой информации или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Письменное информирование.
Административная процедура включает в себя:
- прием и регистрацию письменного обращения заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя и подготовку ответа;
- выдачу или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент образования по факсу, почте, в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или непосредственно от заявителя письменного обращения.
3.2.1. Получив письменное обращение непосредственно от заявителя, по факсу, почте, или в электронном виде, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностное лицо департамента образования:
- регистрирует письменное обращение в журнале регистрации обращений граждан;
- сообщает заявителю по его просьбе информацию о дате приема письменного обращения, входящем номере, количестве принятых листов и номере телефона для справок;
- направляет письменное обращение на рассмотрение директору департамента образования.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 1 рабочего дня с момента его поступления в департамент образования.
Ответственность за прием и регистрацию письменных обращений несет должностное лицо департамента образования.
3.2.2. Рассмотрение письменного обращения заявителя и подготовка ответа.
Директор департамента образования или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией:
- определяет должностное лицо департамента образования, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение, в котором последовательно и кратко предоставляет информацию по существу поставленных вопросов, и не позднее 2 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги предоставляет на подпись директору департамента образования.
После подписания ответа на письменное обращение заявителя директором департамента образования должностное лицо департамента образования направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в департамент образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому или электронному адресу в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Результатом исполнения административной процедуры является полученный заявителем письменный ответ должностного лица департамента образования за подписью директора департамента образования, в котором заявителю даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Нижневартовска.
Ответственность за предоставленную информацию несет директор департамента образования.
Письменный ответ направляется заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не был указан другой срок предоставления информации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней с обязательной уведомлением об этом заявителя.
3.2.3. При поступлении обращения с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителю в течение 3 рабочих дней направляется в электронном виде уведомление о принятии его обращения к рассмотрению либо мотивированный отказ в рассмотрении обращения. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном в пункте 3.2.2 пункта 3.2.
3.3. Прием заявителей по личным вопросам.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент образования.
Личный прием заявителей ведется в порядке очередности обращения в соответствии с графиком проведения личного приема директора департамента образования. По желанию заявителя осуществляется предварительная запись на личный прием.
Предварительная запись на личный прием к директору департамента образования осуществляется должностным лицом департамента образования. На каждого заявителя, обратившегося для записи на прием к директору департамента образования, заполняется карточка личного приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Если директор департамента образования по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск) не может принять заявителя, личный прием переносится на ближайший день приема с обязательным уведомлением заявителя или проводится уполномоченным должностным лицом.
Должностное лицо департамента образования при рассмотрении обращений заявителей в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов, подведомственных ему служб, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям заявителей, поручать рассмотрение обращения другим должностным лицам в порядке подчиненности.
Результатом исполнения административной процедуры является информация, предоставленная заявителю, или отказ в предоставлении информации.
Ответственность за предоставленную информацию несет директор департамента образования (уполномоченное должностное лицо).
3.4. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, указана в блок-схеме согласно приложению к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента образования положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственно руководителем структурного подразделения департамента образования, в состав которого входит должностное лицо.
Контроль за исполнением письменных обращений заявителей включает:
- постановку поручений по исполнению обращений заявителей на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений заявителей;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;
- снятие обращений заявителей с контроля.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения заявителя соответствующим должностным лицом департамента образования в соответствии с его резолюцией.
Обращение заявителя снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и дан письменный ответ.
4.2. Плановые проверки ежемесячно проводит начальник управления общего и дополнительного образования департамента образования и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями заявителей за истекший месяц, полугодие, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором департамента образования на основании представленных начальником управления общего и дополнительного образования департамента образования статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей должностными лицами управления общего и дополнительного образования департамента образования.
Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании приказа директора департамента образования.
По результатам внеплановой проверки составляется акт.
Письменный ответ заявителю направляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
Административная процедура по рассмотрению обращений заявителей составляет 30 дней со дня их регистрации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц департамента образования за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Должностные лица департамента образования несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, предоставляемой входе предоставления муниципальной услуги.
4.5. В форме плановых и внеплановых проверок отдел по обращениям граждан администрации города осуществляет:
- контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений заявителей, анализ и обобщение состояния этой работы в департаменте образования;
- проверку состояния работы по рассмотрению обращений заявителей;
- обобщение результатов проверок и доводит их до сведения главы администрации города и заместителей главы администрации города.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента образования
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента образования определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента образования и решений, приятных в ходе предоставления муниципальной услуги, как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования является некачественное предоставление муниципальной услуги, регламентируемой административным регламентом.
5.3. Обращения (жалобы), поступившие главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему сферу образования, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений (жалобы), рассмотрение которых входит в компетенцию департамента образования недопустим.
5.4. Основанием для начала процедуры обжалования является несоблюдение требований по качественному предоставлению муниципальной услуги, регламентируемой административным регламентом.
5.5. Если в обращении (жалобе) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица департамента образования, рассматривающие обращения (жалобы), вправе запросить необходимые документы.
В случае если в обращении (жалобе) не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя может быть подано в письменной форме (в том числе в электронном виде) и адресовано следующим вышестоящим должностным лицам:
- главе администрации города;.
- заместителю главы администрации города, курирующему сферу образования;
- директору департамента образования.
5.7. Сроки рассмотрения обращения (жалобы).
Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен с сообщением об этом обратившемуся заявителю.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) (промежуточный ответ) направляется заявителю (в том числе в электронном виде) заблаговременно (не позднее чем за 2 - 3 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения (жалобы) считается дата направления письменного ответа заявителю.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 мая 2012 г. N 542 в пункт 5.8. раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо департамента образования принимает решение об удовлетворении требования заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
По результатам осуществленных проверочных действий должностное лицо департамента образования:
- готовит соответствующий акт проверки;
- обеспечивает применение мер ответственности к должностному лицу, предоставляющему муниципальную услугу, его руководителю, за исключением случаев, когда установление факта нарушения требований по предоставлению муниципальной услуги проведено силами департамента образования. В этом случае меры ответственности не применяются к руководителю департамента образования;
- не позднее 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) направляет на имя заявителя официальное письмо, (в том числе по требованию заявителя - в электроном виде) содержащее следующую информацию:
- принесение от имени директора департамента образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения (в случае установления фактов нарушения).
Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение (жалобу) до принятия по нему решения.
Исполненными считаются обращения (жалобы), если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.