Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 20 ноября 2012 г. N 1323
Долгосрочная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске
на 2013-2015 годы"
28 мая 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 03.09.2012 N 258-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2013-2015 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от ________N ____ "О долгосрочной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2013-2015 годы" |
Основания для разработки долгосрочной целевой программы |
1) Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; 2) постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"; 3) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 195-п "О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы |
Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска, управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска, управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске, расширения спектра туристских услуг для жителей города, российских и иностранных граждан. Задачи Программы: 1. Формирование конкурентоспособного туристического продукта города Ханты-Мансийска и продвижение его на региональном, российском и международном рынках. 2. Содействие привлечению инвестиций в развитие объектов инфраструктуры индустрии туризма. 3. Развитие и поддержка спортивного, культурно-познавательного, этнографического, событийного и оздоровительного туризма. 4. Повышение качества туристских услуг |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2013 году и рассчитана по 2015 год включительно |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1. Изучение и оценка туристского потенциала города Ханты-Мансийска с целью выявления перспектив развития различных видов туризма и выработки подходов к развитию туристской инфраструктуры. 2. Изучение и анализ туристского спроса, потребительского поведения, возможностей и предпочтений в сфере туризма, учет общественного мнения потребителей туристских услуг и уровня удовлетворенности граждан города качеством предоставления туристских услуг. 3. Организация и проведение рекламно-информационных кампаний (издание буклетов, брошюр и иной рекламно-информационной продукции о туристской деятельности, организация пресс-туров для туроператоров и туристских средств массовой информации и другое). 4. Проведение городских мероприятий, направленных на развитие спортивного, культурно-познавательного и событийного туризма. 5. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, оказывающих услуги в сфере туризма. 6. Выявление и содействие продвижению инвестиционных проектов в сфере туризма |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования из средств бюджета города Ханты-Мансийска, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 25 650 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 11 250 тысяч рублей; 2014 год - 7 550 тысяч рублей; 2015 год - 6 850 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1. Формирование и продвижение образа Ханты-Мансийска как территории, привлекательной для российских и зарубежных туристов. 2. Увеличение количества людей, ежегодно посещающих город Ханты-Мансийск. 3. Создание информационно-аналитической базы данных для принятия управленческих решений в сфере туризма. 4. Мониторинг влияния туристской отрасли на экономику города, анализ динамики доходов в бюджет города в результате туристической деятельности. 5. Эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, иных организаций в реализации проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности города. 6. Создание туристского бренда города Ханты-Мансийска. 7. Увеличение количества участников мероприятий в сфере спортивного, культурно-познавательного, событийного и других видов туризма. 8. Создание экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории города. 9. Удовлетворение потребностей российских граждан, в том числе жителей города, в активном отдыхе. 10. Увеличение количества туров, туристских маршрутов, экскурсионных программ, действующих на территории города Ханты-Мансийска. 11. Инновационное, методическое, кадровое обеспечение туристской отрасли. 12. Содействие развитию этнографического туризма, позиционирование города Ханты-Мансийска как современной площадки для проведения мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
1. Тираж рекламно-информационной продукции (буклеты, брошюры, путеводители) о туристической деятельности составит 3000 штук в год. 2. Количество реализуемых с помощью средств (грантов) города Ханты-Мансийска проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма составит 2 единицы. 3. Количество туров, туристских маршрутов, экскурсионных программ, действующих на территории города Ханты-Мансийска, увеличится на 46 %. 4. Количество участников мероприятий в сфере спортивного и культурно-познавательного туризма увеличится в 1,5 раза. 5. Количество людей, ежегодно посещающих город Ханты-Мансийск, увеличится с 90,1 тыс. человек до 120 тыс. человек |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Город Ханты-Мансийск обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом: особо охраняемыми природными территориями, памятниками истории и культуры, культурно-историческими ресурсами, самобытным культурным наследием коренных малочисленных народов Севера и современной инфраструктурой. Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает город, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма.
Эффективное и рациональное использование указанных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных комплексов и инфраструктуры, широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности туристского рынка в средне- и долгосрочной перспективе.
Развитие туризма в городе рассматривается и как одно из направлений активизации социально-экономического развития муниципального сектора. На определенном этапе в сферу обслуживания туристов включаются новые отрасли хозяйства - обеспечение туристов продуктами питания, транспортными услугами, сувенирной продукцией и так далее.
Для удовлетворения потребностей жителей и гостей города имеются следующие ресурсы:
развитая структура транспортных сообщений (воздушное, автобусное и речное);
хорошая внутренняя транспортная инфраструктура: общественный транспорт (автобусы), 25 компаний предлагают услуги такси. На территории города расположено 11 автозаправочных станций, 2 газозаправочные станции, около 45 станций технического обслуживания, 38 автомоек;
достаточный номерной фонд коллективных средств размещения, представленный 26 гостиницами вместимостью более 2200 мест;
развитая сфера общественного питания - 54 заведения (кафе, рестораны, бары, закусочные).
Для удобства путешествующих в городе работают 23 точки банковского обслуживания физических лиц, которые осуществляют все виды денежных операций, в том числе с кредитными картами и обменом валюты, имеется 81 банкомат.
На территории города действуют 23 туристические компании и агентства. Из них 4 ориентированы на внутренний и въездной туризм: общество с ограниченной ответственностью "Туристическая компания Югра Интур Сервис", общество с ограниченной ответственностью "ЮГРА-ТРЭВЕЛ", туристическая компания "ЮграМегаТур" и туристическая компания "Лето есть". С целью привлечения туристских потоков туристическими компаниями разработаны и действуют на территории города туры, туристские маршруты и экскурсионные программы для различных категорий туристов.
Несмотря на имеющиеся возможности, туристическая отрасль не оказывает существенного влияния на экономику города. Это обусловлено следующими факторами:
отсутствие единой стратегии развития туризма в городе;
недостаточная изученность собственного туристского ресурсного потенциала территории;
отсутствие механизмов использования и продвижения туристских возможностей территории;
отсутствие результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать развитие туристского рынка;
нескоординированная деятельность органов местного самоуправления, организаций, учреждений, производителей;
дефицит профессиональных туристских кадров, не достаточно высокое качество обслуживания в сфере туристской индустрии.
Учитывая ту важную роль, которую туризм может играть в социально-экономическом развитии города Ханты-Мансийска и улучшении жизни его жителей, проблемы отрасли нуждаются в первостепенном решении.
Необходимость выделения средств из местного бюджета продиктована, прежде всего, потребностью в обеспечении участия органов власти в формировании и продвижении туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых мероприятий, рекламно-информационной деятельности, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры.
Внесенные изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сформировали правовую основу для более активной реализации муниципальной политики в сфере туризма. Данные изменения наделили органы местного самоуправления правом создавать условия для развития туризма.
В настоящий момент органы местного самоуправления имеют возможность более эффективно осуществлять мероприятия по поддержке и развитию туризма и создавать соответствующие органы муниципального управления сферой туризма.
Среди основных функций органов местного самоуправления по развитию внутреннего и въездного туризма выделяются: организующая (создание стимулов туристского развития), координирующая (согласование интересов участников рынка), информирующая (маркетинг территории) и контролирующая (обеспечение рационального ресурсопользования и качественного предоставления услуг).
Отсутствие целевой программы развития туризма в городе негативно отразится на состоянии внутреннего и въездного туризма, являясь сдерживающим фактором социально-экономического развития территории, не способствующим привлечению частных инвестиций.
При этом процесс формирования и развития туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки и активного координирующего участия со стороны государства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций, в реализации туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности города, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.
Эффективное развитие туризма позволит обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны органов местного самоуправления будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
3. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Цель Программы - создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске, расширения спектра туристских услуг для жителей города, российских и иностранных граждан.
Задачи Программы:
1) формирование конкурентоспособного туристического продукта города Ханты-Мансийска и продвижение его на региональном, российском и международном рынках;
2) содействие привлечению инвестиций в развитие объектов инфраструктуры индустрии туризма;
3) развитие и поддержка спортивного, культурно-познавательного, этнографического, событийного и оздоровительного туризма;
4) повышение качества туристских услуг.
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2013 году и рассчитана по 2015 год включительно.
4. Программные мероприятия
Для решения задачи "Формирование конкурентоспособного туристического продукта города Ханты-Мансийска и продвижение его на региональном, российском и международном рынках" предлагается реализовать следующие мероприятия: создание и ведение реестра туристских ресурсов и субъектов туристской индустрии города, изготовление видеороликов, презентационных фильмов, аудиороликов, радиопрограмм о туризме в городе Ханты-Мансийске, их прокат на телевидении, радио и иных средствах размещения информации, создание электронной базы данных туристических объектов и достопримечательностей города, размещение на официальном портале органов власти города и иных Интернет-ресурсах актуальной информации о туристических объектах и достопримечательностях города, разработка и изготовление полиграфической продукции, направленной на популяризацию существующих и новых туристических продуктов, проведение рекламных кампаний, организация пресс-туров с привлечением региональных и российских средств массовой информации и туроператоров, организация экскурсионного обслуживания делегаций и официальных лиц, посещающих город, изготовление мобильной экспозиции для участия города Ханты-Мансийска в международных, российских и региональных туристских выставках, организация и проведение городского конкурса на разработку туристического бренда города Ханты-Мансийска, участие в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, съездах, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах и прочих мероприятиях, направленных на развитие туризма, организация и проведение конкурса на лучший любительский ролик о городе Ханты-Мансийске, размещенный в Интернет-ресурсах, организация и проведение конкурса на лучший сувенир, отражающий туристическую специфику города Ханты-Мансийска.
Задача "Содействие привлечению инвестиций в развитие объектов инфраструктуры индустрии туризма" будет решаться посредством проведения та
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.