Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 15 февраля 2013 г. N 115 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 февраля 2011 г. N 130
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске
на 2011 - 2013 годы"
7 июля, 13 декабря 2011 г., 20 февраля, 22 мая, 26 ноября, 14 декабря 2012 г., 15 февраля 2013 г.
1. Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки целевой программы |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Разработчик целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи целевой программы |
Основные цели: 1) создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом; 2) создание условий для спортивной подготовки сборных команд города по видам спорта и успешного выступления на окружных соревнованиях. Задачи: 1) развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения; 2) развитие спортивной инфраструктуры; обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных учреждениях физической культуры и массового спорта; 3) популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения; 4) формирование и обеспечение сборных команд города |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Реализация программы рассчитана на период с 2011 года по 2013 год и будет осуществляться в три этапа: 1 этап - 2011 год. Создание механизмов межведомственного взаимодействия по реализации программных мероприятий, реализация запланированных мероприятий, проведение мониторинга уровня достижения целевых показателей программы, корректировка программных мероприятий; 2 этап - 2012 год. Реализация запланированных мероприятий, проведение мониторинга уровня достижения целевых показателей программы, корректировка программных мероприятий; 3 этап - 2013 год. Завершение программных мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и массовым спортом, проведение анализа уровня достижения целевых показателей программы |
Основные мероприятия целевой программы |
1) Проведение городских комплексных спортивно-массовых мероприятий; 2) проведение физкультурных мероприятий; 3) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий на дворовых спортивных площадках; 4) развитие детско-юношеского спорта; 5) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий объектов; 6) развитие материально-технической базы, строительство спортивных площадок; 7) приобретение крытого корта и земельного участка; 8) приобретение и доукомплектация двух автобусов для перевозки детей-спортсменов; 9) размещение информации о проведении городских физкультурных и спортивных мероприятий в средствах массовой информации, сети Интернет; 10) проведение торжественного награждения лучших спортсменов и тренеров города Ханты-Мансийска "Спортивная элита"; 11) проведение конкурсного отбора лучших спортсменов и тренеров города Ханты-Мансийска на получение денежного поощрения; 12) проведение спортивных соревнований по видам спорта; 13) обеспечение участия сборных команд города в выездных соревнованиях |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 143 282,3 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 70 406,0 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 72 876,3 тыс. руб. Распределение финансирования по годам: 2011 год: всего - 46 369,6 тыс. руб., из них: бюджет города - 24 991,3 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 21 378,3 тыс. руб. 2012 год: всего - 80 564,7 тыс. руб., из них: бюджет города - 30 204,7 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 50 360,0 тыс. руб. 2013 год: всего - 16 348,0 тыс. руб., из них: бюджет города - 15 210,0 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 1 138,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Ожидаемые результаты: увеличение удельного веса занимающихся физической культурой и массовым спортом до 32,9%; увеличение удельного веса инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, до 1,8%; увеличение уровня удовлетворенности получателей муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта качеством предоставления услуги до 90%; увеличение количества участников официальных городских спортивно-массовых мероприятий до 21 000 человек в год или на 32,16%; увеличение обеспеченности единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 4162 человек в год или на 30,7%; увеличение удельного веса подростков и молодежи в возрасте 11-30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, до 62%; увеличение количества медалей, завоеванных сборными командами города на окружных соревнованиях, до 210 штук в год или на 150% |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в городе Ханты-Мансийске обеспечивается за счет сотрудничества социальных партнеров Управления по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму, в число которых входят 41 образовательное учреждение, 3 спортивных клуба, 5 учреждений спортивной и адаптивно-физкультурной направленности, 16 предприятий и организаций города. Их совместная деятельность направлена на привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, популяризацию физической культуры и массового спорта среди населения города, организацию спортивно-массовых мероприятий.
Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 23,04% от норматива Российской Федерации (средний показатель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 19,1%), что характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом трудовым коллективам, а также физической культурой по месту жительства.
Наибольший дефицит муниципальное образование испытывает по плоскостным объектам: обеспеченность составляет 18,9%, что ниже среднего показателя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 10,5%.
На базе учреждений физической культуры и спорта систематически занимаются физической культурой и спортом 23 673 человека (32,1% от численности населения города, средний показатель по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 18,2%). По показателю, отражающему удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, город Ханты-Мансийск занимает первое место в автономном округе, опережая другие муниципальные образования автономного округа более чем на 10%. Вместе с тем, в развитии показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, существует ряд проблем:
недостаточное участие взрослого населения (от 18 лет и старше) в формировании физкультурно-оздоровительного движения. Удельный вес данной категории граждан составляет 9,7% от общего количества занимающихся физической культурой и массовым спортом;
снижение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, на 55 чел. (т.е. на 38%) в течение 2009 года.
Сокращение численности инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, связано с недостаточным развитием услуг по адаптивной физической культуре и спорту: в городе отсутствует спортивный клуб для инвалидов различных возрастов, в образовательных учреждениях нет специализированных групп для детей и подростков с инвалидностью.
Успешность развития физической культуры и массового детско-юношеского спорта во многом определяется эффективностью процесса воспитания в образовательных учреждениях, расширением его внеучебных форм, активизацией физкультурно-спортивной работы по месту жительства детей и молодежи, созданием детских физкультурно-спортивных клубов, развитием сети секций и кружков, а также клубов по интересам, оздоровительных комплексов.
Статистические данные муниципального образования показывают, что в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях систематически участвуют 12 общеобразовательных школ (100% от общего количества школ города).
Основными формами организации физкультурно-оздоровительной деятельности среди детей школьного возраста является секционная работа, организация факультативных занятий, элективных курсов для старших классов, проведение спортивных мероприятий (охват школьников составляет 89,9%). Вместе с тем отмечается недостаточное развитие внеучебной деятельности в школах: за 2009 год показатель удельного веса детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях и группах образовательных учреждений, сократился на 8,5%. Сокращение количества занимающихся связано с недостатком времени, выделяемого на дополнительное образование в сфере физической культуры и массового спорта, а также дефицитом специалистов.
Среди пятнадцати специализированных учреждений физкультурно-спортивной направленности, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги, лидирующее место занимает муниципальное учреждение "Центр спортивной подготовки "Дружба". На долю данного учреждения приходится 5% от общего количества населения города, занимающегося физической культурой и спортом.
На базе центра спортивной подготовки "Дружба" организованы услуги физкультурно-спортивной направленности по 23 видам спорта (48,9% от общего количества видов спорта, культивируемых в городе).
При этом в учреждении существуют проблемы в организации комплексной безопасности и создании комфортных условий пребывания, а именно: необходима установка видеонаблюдения, пропускной системы, замена осветительных приборов на энергосберегающие.
В городе сформированы сборные команды по 23 видам спорта, в состав которых входит 852 человека (10% от общего количества занимающихся в спортивных секциях). Профессионализм тренеров, труд спортсменов дает определенные "измеряемые" результаты: за пять лет жителями города Ханты-Мансийска завоевано 38 медалей на международных соревнованиях (18 золотых, 12 серебряных, 8 бронзовых), 156 - на всероссийских (68 золотых, 33 серебряных, 55 бронзовых) и 472 - на окружных (199 золотых, 139 серебряных, 134 бронзовых). Следует отметить, что тренировочные занятия сборных команд осуществляют непосредственно руководители городских федераций на добровольной основе.
Значимую роль в развитии физкультурно-спортивного движения города играет популяризация физической культуры и массового спорта среди различных возрастных групп населения, способствующая формированию у населения ценностного отношения к здоровому образу жизни.
В настоящее время популяризация физической культуры и массового спорта носит тематический характер и приурочивается к определенным спортивным событиям муниципального образования. Существует необходимость создания комплекса мероприятий, обеспечивающих распространение социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и массового спорта, как основных составляющих здорового образа жизни.
Решение обозначенных выше проблем позволит:
увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом различных групп населения;
увеличить единовременную пропускную способность плоскостных спортивных объектов;
создать безопасные и комфортные условия пребывания горожан на спортивных муниципальных объектах;
усовершенствовать спортивно-оздоровительную деятельность в образовательных учреждениях;
усовершенствовать рекламно-пропагандистскую деятельность, способствующую формированию у населения ценностного отношения к здоровому образу жизни.
3. Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности целевой программы
Целями Программы являются:
1) создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом;
2) создание условий для спортивной подготовки сборных команд города по видам спорта и успешного выступления в выездных соревнованиях.
Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение ряда задач:
1) развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;
2) развитие спортивной инфраструктуры. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных учреждениях;
3) популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;
4) формирование и обеспечение сборных команд города.
Система показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы, приведена в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 годы".
4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации мероприятия в соответствии перечнем программных мероприятий:
проведение городских комплексных спортивно-массовых и физкультурных мероприятий, как развития единого соревновательного пространства, обеспечение равной доступности к занятиям физической культурой и массовым спортом жителей города вне зависимости от уровня семейных доходов, возрастных возможностей с целью приобщения к активным занятиям физической культурой и спортом;
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий на дворовых спортивных площадках, направленных на привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
развитие детско-юношеского спорта;
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий объектов, направленных на приведение в соответствие лицензионным требованиям посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, систем видеонаблюдения, пропускного контроля;
развитие материально-технической базы, строительство спортивных площадок;
приобретение крытого корта и земельного участка;
приобретение и доукомплектация двух автобусов для перевозки детей-спортсменов;
размещение информации о проведении городских физкультурных и спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации, сети Интернет;
проведение торжественного награждения лучших спортсменов и тренеров города Ханты-Мансийска "Спортивная элита";
проведение конкурсного отбора лучших спортсменов и тренеров города Ханты-Мансийска на получение денежного поощрения;
проведение спортивных соревнований по видам спорта;
обеспечение участия сборных команд города в выездных соревнованиях.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Ханты-Мансийска. Средства на строительство спортивных сооружений, обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений выделяются из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на условиях софинансирования в соответствии с правилами предоставления субсидий и методикой распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства спортивных сооружений, согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
На реализацию мероприятий программы по обеспечению комплексной безопасности используются средства бюджета автономного округа (80%) и муниципального образования (20%).
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 143 282,3 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет города - 70 406,0 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 72 876,3 тыс. руб.
Распределение финансирования по годам:
2011 год:
всего - 46 369,6 тыс. руб., из них:
бюджет города - 24 991,3 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 21 378,3 тыс. руб.;
2012 год:
всего - 80 564,7 тыс. руб., из них:
бюджет города - 30 204,7 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 50 360,0 тыс. руб.;
2013 год:
всего - 16 348,0 тыс. руб., из них:
бюджет города - 15 210,0 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 1 138,0 тыс. руб.
Финансовые средства необходимы для реализации программных мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и массовым спортом, проведения анализа уровня достижения целевых показателей программы.
6. Механизм реализации целевой программы
Контроль за реализацией программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 годы" осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет заказчик - координатор - Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска. Координатор программы несет ответственность за исполнение, уточнение сроков реализации мероприятий и объемы их финансирования, выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Реализация мероприятий программы осуществляется: Управлением по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска, Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальным бюджетным учреждением "Спортивный комплекс "Дружба", муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", муниципальным казенным учреждением "Дирекция по содержанию имущества казны".
Исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Заказчик-координатор программы выполняет следующие основные задачи:
разработка проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы;
подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия бюджета муниципального образования и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей программы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Реализация программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных заказов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений между социальными партнерами программы.
Оценка эффективности программы осуществляется заказчиком -координатором целевой программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. По результатам мониторинга реализации программы могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий и сроков их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.