Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 168
Долгосрочная муниципальная целевая Программа
"Комплексное развитие культуры и искусства
в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы"
22 марта, 3 мая, 29 июня, 30 сентября, 27 декабря 2011 г., 2 мая, 4 июля, 20 августа 2012 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 20 августа 2012 г. N 190 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2013 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
Закон РФ от 09 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; постановление Правительства РФ от 08 декабря 2005 года N 740 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)"; Закон РФ от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" |
Заказчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее-комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту) |
Исполнители Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района; департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ); муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная библиотечная система; администрация сельского поселения Сибирский |
Цель Программы |
совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной политики в сфере культуры Ханты - Мансийского района, развитие и укрепление экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского района |
Основные задачи Программы |
Создание условий для удовлетворения культурных потребностей и занятий творчеством различных категорий населения района Обеспечение качественного роста (исполнительского мастерства) клубных формирований, самодеятельных коллективов района Сохранение и развитие культуры коренных народов Севера Развитие сфер дополнительного образования, кинообслуживания Совершенствование библиотечного обслуживания населения, внедрение в практику библиотек современных информационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы: I этап-2011 год, II этап -2012 год, III этап -2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы за счет средств бюджета района - 17 324,19 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4 760,0 тыс. рублей; 2012 год - 4 886,0 тыс. рублей; 2013 год - 7 678,19 тыс. рублей; за счет средств бюджета автономного округа - 74 638,66 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 290,0 тыс. рублей; 2012 год - 11 303,1 тыс. рублей; 2013 год - 63 045,56 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение качества оказания услуг в области культуры, соответствие их современным требованиям общества и потребностям каждого жителя Ханты- Мансийского района; к 2013 году: увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 2978 (01.10.2010-2942); увеличение числа посещений библиотек до 4400 (01.10.2010-4113); увеличение количества жителей, охваченных кинообслуживанием, посещением на 1000 населения до 315 (01.10.2010-294); увеличение доли населения, участвующего в работе любительских объединений, до 20 процентов (01.10.2010 - 17 процентов); увеличение объема средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, муниципальных учреждений культуры на 10 тыс. населения до 200 тыс. рублей |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
В современных условиях культура способна активно воздействовать и влиять на сферы общественной жизни. Она являются действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С ее помощью возможно решение таких серьезных проблем, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских поселений, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и многое другое.
Основным источником услуг в сфере культуры в Ханты-Мансийском районе являются учреждения культуры, расположенные на его территории.
Но недостаточность финансирования, отсутствие квалифицированных специалистов, специфические природно-демографические условия влекут за собой неудовлетворительное качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению района.
Целевая программа "Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы" обоснована спецификой и уникальностью района, его культурно-историческим наследием, человеческим потенциалом, разнообразием социокультурной среды и основывается на ключевых проблемах в сферах культуры и искусства.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
В Ханты-Мансийском районе функционируют 50 учреждений культуры, из них 26 учреждений клубного типа, 23 библиотеки, 1 муниципальное учреждение дополнительного образования "ДМШ" п. Горноправдинск.
Всего в учреждениях культуры занято 145 человек, из них имеют образование в области культуры: высшее 17,2 процента, среднее специальное - 36,6 процента.
На территории сельских поселений действует 22 сельских библиотеки, в которых работают 25 библиотечных работников. Число читателей составляет 4 228 человек. Посещаемость библиотек за январь - июнь 2010 года составила 48 015 посещений, количество выдач определена 112,2 тыс. экземпляров.
Организация библиотечного дела.
В Ханты-Мансийском районе организацией и созданием условий для библиотечного обслуживания населения занимается 22 сельских библиотеки. Их взаимодействие на уровне района регулируется районной центральной библиотекой, входящей в состав муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная библиотечная система", и регламентируется соответствующими соглашениями между администрациями Ханты-Мансийского района и сельских поселений. В настоящее время муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная библиотечная система осуществляет следующую работу:
1. Переводит библиотечный фонд РЦБ (редких изданий) в электронный вид.
2. Занимается повышением уровня мастерства библиотекарей сельских поселений.
3. Комплектует книжные фонды и приобретает периодические издания для библиотек сельских поселений.
Проведение конкурсов, фестивалей районного уровня в области народного творчества.
На территории Ханты-Мансийского района созданы и работают 26 учреждений культурно-досугового типа, из них 12 муниципальных учреждений культуры с правом юридического лица, наделены функциями по реализации политики в сфере культуры, молодежи, спорта и библиотечного дела. Данные учреждения являются интегрированными, многофункциональными учреждениями, в их состав входят 14 структурных подразделений, функционирующих в населенных пунктах сельских поселений. В 26 учреждениях культуры действует 193 клубных формирования, в том числе для детей - 100 формирований. Общее количество участников 2 837 человек, в том числе детей - 1 115 человек.
Население Ханты-Мансийского района весьма разнообразно и каждая из проживающих в районе национальностей обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры.
Комитетом по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района организуются и проводятся фестивали, отражающие многообразие культур народов, проживающих в районе.
Участие лучших творческих коллективов Ханты-Мансийского района в международных, Всероссийских, окружных и иного уровня мероприятиях.
Участие лучших творческих коллективов района в региональных, российских и международных акциях позволит развивать межрегиональные и международные культурные связи, а также активизирует деятельность творческих коллективов района.
Развитие сферы дополнительного образования
В Ханты-Мансийском районе действует одно муниципальное учреждение дополнительного образования - "ДМШ", расположенное в п. Горноправдинске. Здание школы деревянное, общая площадь 288,5 кв. метра Количество учебной площади на 1-го обучающегося 2,7 кв. метра (норматив площади: 16 кв. метров - для индивидуальных занятий, 32 кв. метра - для групповых занятий). Мощность учреждения - 40 учащихся в одну смену.
Развитие материально-технической базы учреждений культуры и муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная библиотечная система.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры района неудовлетворительное, 65 процентов зданий, в которых располагаются учреждения, требуют капитальных вложений (строительство, ремонт, оснащение). Для полноценного функционирования учреждений культуры, как очагов досуга разновозрастного населения, необходимо: создание комфортных условий для работы кружков и клубов по интересам, приобретение светозвуковой, дискотечной аппаратуры, музыкальных инструментов, выставочного оборудования, одежды сцены, концертных костюмов, выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации, осуществление телефонизации и т.д.
На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недостаточного финансирования отраслей культуры по многим направлениям. В первую очередь, необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающий на статьи развития культуры. В настоящее время бюджетные средства направляются, в основном, на текущую деятельность. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества: оплату коммунальных услуг, транспортных услуг, услуг связи и оплату труда работников.
По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год по разделу "Культура" Ханты-Мансийский район вышел на 2 позицию среди муниципальных образований автономного округа, вместе с тем удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и составила 72 процента или 20 место среди муниципальных образований.
4. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результат реализации Программы, указанна в приложении 1 к Программе.
5. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
I этап - 2011 год,
II этап - 2012 год,
III этап - 2013 год.
6. Перечень основных мероприятий программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, указанных в приложении 2 к Программе.
Мероприятия Программы расширяют границы многоплановой деятельности учреждений культуры, способствуют воспитанию чувства интернационализма, национального самосознания и взаимного уважения, решению проблемы сохранения самобытных национальных культур представителей разных национальностей, населяющих Ханты-Мансийский район.
7. Механизм реализации программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту, комитета экономической политики администрации района.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе администрации района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В 2013 году предполагается достичь следующих результатов:
увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 2978 (01.10.2010 - 2942);
увеличение числа посещений библиотек до 4400 (01.10.2010 - 4113);
увеличение количества жителей, охваченных кинообслуживанием, посещением на 1000 населения до 315 (01.10.2010 - 294);
увеличение доли населения, участвующего в работе любительских объединений, до 20 процентов (01.10.2010 - 17 процентов);
увеличение объема средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, муниципальных учреждений культуры на 10 тыс. населения до 200 тыс. рублей.
9. Механизм контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.