Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 4 ноября 2012 г. N 1482
Административный регламент
осуществления муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Нижневартовска (далее - регламент) разработан в целях реализации полномочий администрации города в области охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и определяет порядок, сроки, последовательность административных процедур при осуществлении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция осуществляется управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление). Исполнение муниципальной функции обеспечивает отдел природопользования управления (далее - отдел управления).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 N 277);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12.01.2002 N 6);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"(Собрание законодательства Российской Федерации от 12.04.2010 N 15);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14.05.2007);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры" от 13.07.2010 N 10);
- Правилами благоустройства города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 27.06.2006 N 54 ("Варта" от 08.07.2006 N 122);
- постановлением администрации города от 27.02.2009 N 261 "Об утверждении Положения о порядке взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Нижневартовска" ("Варта" от 06.03.2009 N 40);
- постановлением администрации города от 19.02.2009 N 202 "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов города Нижневартовска" ("Варта" от 27.02.2009 N 35);
- постановлением администрации города от 28.03.2012 N 351 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений на территории города Нижневартовска" ("Варта" от 07.04.2012 N 63);
- постановлением Главы города от 25.04.2008 N 536 "Об утверждении материалов лесоустройства городских лесов города Нижневартовска";
- распоряжением администрации города от 30.10.2012 N 1824-р "Об утверждении положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах".
1.4. Предметом муниципального лесного контроля (далее - контроль) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами норм и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска в отношении городских лесов (далее - леса) и не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников (далее - зеленые насаждения), расположенных на территории города Нижневартовска.
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является предотвращение, выявление и пресечение нарушений норм и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска в отношении лесов и зеленых насаждений (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами города Нижневартовска), расположенных на территории города Нижневартовска, путем проведения плановых и внеплановых проверок, по результатам которых оформляются документы контроля.
1.6. При исполнении муниципальной функции управление:
- разрабатывает ежегодный план проведения проверок, осуществляет его согласование с органами прокуратуры и обеспечивает его исполнение;
- оформляет необходимую документацию для проведения плановых, внеплановых проверок;
- согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых выездных проверок;
- проводит проверки на территории города Нижневартовска, оформляет соответствующие материалы проведения проверок;
- осуществляет мониторинг эффективности мероприятий по контролю;
- готовит ежегодный доклад об осуществлении контроля;
- по мере необходимости осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.7. Муниципальная функция осуществляется должностными лицами отдела управления.
1.8. При исполнении муниципальной функции должностные лица вправе:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления проверки материалами, осматривать территорию, здания, строения, сооружения, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
- проверять соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- составлять акты проведения проверок, протоколы об административных правонарушениях, оформлять материалы контроля;
- предъявлять требования об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля, выдавать предписания об их устранении, осуществлять контроль за их выполнением;
- производить расчет размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или зеленым насаждениям;
- осуществлять полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
1.9. Должностные лица отдела управления при исполнении муниципальной функции обязаны:
- в соответствии с регламентом предупреждать, выявлять и пресекать нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- разъяснять лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации города о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города о поведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для растений и окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" имеют право должностные лица, вошедшие в перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный уполномоченным исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
- обжаловать действия (бездействие) управления или его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении контроля вследствие действий (бездействия) управления или его должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать проведению проверки, составлению и подписанию документов, относящихся к проверке;
- представлять управлению, его должностным лицам информацию и документы, непосредственно относящиеся к предмету проверки.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения, способе получения информации о месте нахождения и графике работы управления.
Местонахождение управления: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 10.
Электронный адрес управления: upe@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт): www.n-vartovsk.ru (раздел "Природопользование и экология", ссылка http://www.n-vartovsk.ru/ecol.php).
Телефон управления: (3466) 24-37-81.
График работы управления:
- понедельник - четверг - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 часов до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информирование осуществляется отделом управления.
В целях информирования заинтересованных лиц на официальном сайте размещается следующая информация:
- план проведения плановых проверок - в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- ежеквартальная информация о результатах мероприятий по контролю - в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный доклад об осуществлении мероприятий по контролю - в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
2.1.3. Информация по административным процедурам исполнения муниципальной функции может представляться заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
-.наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц осуществляется способами индивидуального и публичного информирования в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист отдела управления осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте.
Начальник управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица представляется в простой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста отдела управления.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения, печатных и Интернет-изданий.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте.
2.1.10. Выступления специалистов отдела управления по местному радио и телевидению, проекты печатных статей согласовываются с начальником управления.
2.1.11. Заинтересованное лицо вправе получить информацию о муниципальной функции на официальном сайте, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86gosuslugi.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.1.12. В помещении управления на стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:
- график работы управления;
- наименования кабинетов где проводятся прием и информирование заинтересованных лиц;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела управления, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адреса официального сайта портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- номера телефонов управления и специалистов отдела управления, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены до N 10.
2.1.13. Обязанности специалистов отдела управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов отдела управления с заинтересованными лицами.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела управления, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования специалист отдела управления, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые нужно принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) специалист отдела управления, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он привлекает для ответа иного специалиста отдела управления; при невозможности дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос устно он предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения заинтересованному лицу направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления.
Специалисты отдела управления, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты отдела управления, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2.1.14..Информация о порядке осуществления муниципальной функции представляется бесплатно.
2.1.15. Заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления функции при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном обращении.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении муниципальной функции не взимается.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Сроки выполнения отдельных административных процедур приведены в разделе III регламента.
2.4. Требования к местам осуществления муниципальной функции.
2.4.1. Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Вход в помещение оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
- наименование;
- график работы.
2.4.2. Помещение управления для исполнения муниципальной функции должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. На территории, прилегающей к зданию управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ к которым является бесплатным.
2.4.3. Помещение управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.4.4. Помещение управления должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для граждан, быть оборудовано необходимой функциональной мебелью. В местах ожидания должны быть средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Рабочее место специалиста отдела управления, ответственного за осуществление муниципальной функции, оборудуется компьютером и оргтехникой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур исполнения муниципальной функции.
При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Распоряжения администрации города, необходимые для осуществления отдельных административных процедур при осуществлении функции, издаются в следующем порядке:
- распоряжения администрации города издаются главой администрации города;
- проекты распоряжений администрации города разрабатываются отделом управления.
Блок схема осуществления муниципальной функции приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. В срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, управлением разрабатывается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план).
3.2.2. Разработку плана обеспечивает начальник отдела управления.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по включению плановой проверки в план является истечение 3-х лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. При разработке плана предусматривается, что плановой проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, имеющие лесные участки на праве аренды, пользования, ином законном праве.
3.2.5. В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;
- адрес фактического осуществления деятельности;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- форма проведения проверки (документарная и (или) выездная);
- наименование органа муниципального контроля;
- наименование органа государственного (муниципального контроля), с которым проверка проводится совместно.
3.2.6. Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана на бумажном и электронном носителях направляется на рассмотрение в органы прокуратуры.
3.2.7. В случае поступления замечаний и предложений от органов прокуратуры по внесению изменений в проект плана проект плана дорабатывается.
3.2.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованная редакция плана утверждается распоряжением и направляется в органы прокуратуры на бумажном и электронном носителях.
3.2.9. В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление обеспечивает:
- размещение утвержденного плана на официальном сайте;
- публикацию сведений в печатных средствах массовой информации города о размещении утвержденного плана на официальном сайте.
3.2.10. Внесение изменений в план:
- допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- оформляется распоряжением администрации города.
Сведения о внесенных в план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры и размещаются на официальном сайте.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в плане проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При подготовке к проведению плановой проверки издается распоряжение администрации города о проведении плановой проверки в соответствии с установленной формой.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации города вручается под роспись должностным лицам отдела управления, ответственным за проведение проверки. Подготовку к проведению проверки обеспечивают должностные лица отдела управления, назначенные ответственными за проведение проверки в соответствии с распоряжением администрации города.
В целях уведомления о начале проведения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в их адрес не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки направляется заверенная копия распоряжения администрации города. Копия распоряжения администрации города направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под роспись с отметкой о получении.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации управление дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Основанием для начала административной процедуры является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
- поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
- распоряжение, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При подготовке к проведению внеплановой проверки издается распоряжение администрации города о проведении внеплановой выездной и (или) документарной проверки в соответствии с установленной формой.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации города вручается под роспись должностным лицом отдела управления, ответственным за проведение внеплановой проверки. Подготовку к проведению внеплановой проверки обеспечивают должностные лица отдела управления, назначенные ответственными за проведение внеплановой проверки в соответствии с распоряжением администрации города.
В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в день подписания распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее 24 часов до начала ее проведения.
Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае:
- поступления в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда растениям, окружающей среде;
- если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред растениям, окружающей среде.
Внеплановая выездная проверка проводится после ее согласования с органами прокуратуры. Согласование с органами прокуратуры не требуется в случае проведения:
- внеплановой документарной проверки;
- внеплановой выездной проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения после истечения срока его исполнения;
- внеплановой выездной проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда растениям, окружающей среде, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, необходимых для согласования проведения внеплановой выездной проверки, в течение 24 часов.
3.4. Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры являются документы, оформленные при подготовке к проведению проверки. Проведение проверки осуществляют должностные лица отдела управления, назначенные в соответствии с распоряжением администрации города.
3.4.1. Проведение документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований лесного законодательства, предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела управления, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо отдела управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований лесного законодательства, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
По результатам документарной проверки должностным лицом отдела управления, уполномоченным на проведение документарной проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами города Нижневартовска и оформляются материалы проверки.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен управлением, в первую очередь, принимаются меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, после чего осуществляются иные действия, связанные с проведением документарной проверки.
3.4.2. Проведение выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые указанными лицами товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) требованиям муниципальных правовых актов города Нижневартовска.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов города Нижневартовска без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами отдела управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
По результатам выездной проверки должностным лицом отдела управления, уполномоченным на проведение выездной проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов города Нижневартовска, и оформляются материалы проверки.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен управлением, в первую очередь, принимаются меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, после чего осуществляются иные действия, связанные с проведением выездной проверки.
В случае если требовалось согласование проведения выездной проверки с органами прокуратуры, управление после завершения внеплановой выездной проверки направляет в органы прокуратуры, принявшие решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.4.3 Сроки проведения проверки.
Плановые проверки юридических лиц проводятся не чаще чем один раз в 3 года. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен путем издания распоряжения администрации города, но не более 20 рабочих дней в отношении юридического лица и не более 15 часов в отношении малых предприятий, микропредприятий.
3.4.4. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица отдела управления не вправе:
- проверять выполнение требований лесного законодательства, если такие требования не являются предметом контроля управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, связанным с причинением вреда растениям и окружающей среде);
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб, методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осуществлению функции.
3.4.5. В журнале учета проверок должностными лицами отдела управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. Особенности проведения проверки физического лица.
Проверка в отношении физического лица осуществляется специалистом отдела управления, если в результате его действий причинен вред растениям, окружающей среде, или возникла угроза причинения такого вреда.
Акт проверки в отношении физического лица составляется при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение при принятии решения о возбуждении административного дела или уголовного дела. Копия акта проверки вручается физическому лицу под расписку в его получении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Для проведения проверки в отношении физического лица не требуется оформления распоряжения администрации города.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение обследования объекта проверки и ознакомления с представленными документами в отношении объекта проверки. Оформление результатов проверки осуществляет должностное лицо отдела управления, проводившее проверку.
3.5.2. Документами лесного контроля являются акт проверки соблюдения лесного законодательства, предписание об устранении нарушений, ведомость перечета деревьев, кустарников, схема места нарушения, протокол об административном правонарушении. Документы лесного контроля оформляются должностным лицом отдела управления.
3.5.3. В случае если нарушение связано с причинением вреда лесам или зеленым насаждениям, должностным лицом отдела управления составляются документы установленной формы в следующем порядке:
- ведомость перечета деревьев и кустарников с указанием вида нарушения лесного законодательства и определением следующих таксационных показателей для городских лесов: породный состав деревьев и кустарников, их количество, диаметр, высота, возраст, площадь лесного участка, на котором допущено нарушение лесного законодательства; для зеленых насаждений: породный состав деревьев и кустарников, их количество, возраст. В ведомости перечета деревьев и кустарников дополнительно отражаются иные показатели, имеющие значение при исчислении размера вреда, причиненного городским лесам и зеленым насаждениям. При причинении ущерба городским лесам, не связанного с уничтожением и повреждением деревьев и кустарников, ведомость не составляется;
- схема места нарушения лесного законодательства;
- акт проверки соблюдения лесного законодательства;
- предписание об устранении нарушений лесного законодательства (при возможности их устранения).
3.5.4. В случае если нарушение лесного законодательства не связано с причинением вреда городским лесам и зеленым насаждениям должностным лицом отдела управления составляются следующие документы установленной формы:
- акт проверки соблюдения лесного законодательства;
- предписание об устранении нарушений лесного законодательства.
3.5.5. В случае если в выявленных при проведении проверки нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований лесного законодательства усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 31, 44.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", должностные лица отдела управления, проводящие проверку, обязаны составить протокол об административном правонарушении.
Составление протоколов об административных правонарушениях и осуществление иных действий в области производства по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.6. При выявлении нарушения лесного законодательства, повлекшего причинение вреда городским лесам и зеленым насаждениям, на основании документов лесного контроля должностным лицом отдела управления в течение 3-х рабочих дней с момента выявления нарушения производится материально-денежная оценка вреда, причиненного городским лесам и зеленым насаждениям.
3.5.7. Определение размера вреда городским лесам и зеленым насаждениям осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства".
3.5.8. В отношении лиц, допустивших нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, управление передает документы контроля в специально уполномоченные органы с целью их привлечения к административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.9. В отношении лиц, причинивших вред лесам и зеленым насаждениям, управлением принимаются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.10. Требования к акту проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения администрации города;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись лица, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, должностные лица отдела управления, проводившие проверку, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.12. Если по результатам проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении, управление в течение 5 рабочих дней передает протокол об административном правонарушении и копии иных материалов проверки в административную комиссию администрации города.
3.5.13. Управление обязано осуществлять дальнейший контроль за выполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений до полного их устранения. В случае неисполнения предписания управление принимает меры по его принудительному исполнению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.5.14. В отношении лиц, причинивших вред растениям, окружающей среде, управлением принимаются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.15. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок незамедлительно направляются в правоохранительные органы.
3.5.16. В случае если в ходе мероприятий по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся предметом контроля, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям управления, управление направляет соответствующие сведения в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
3.5.17. В случае если в ходе мероприятий по контролю выявлен факт незаконного уничтожения или повреждения деревьев и кустарников, но при этом лицо, совершившее незаконные действия, неизвестно, акт проверки составляется без заполнения соответствующих сведений о лице, совершившем незаконные действия.
3.5.18. Требования к формам документов материалов контроля.
Протокол об административном правонарушении, предписание об устранении нарушений, ведомость перечета деревьев, кустарников, схема места нарушения лесного законодательства оформляются по формам согласно приложениям 2-5 к регламенту.
Распоряжение администрации города о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела управления положений регламента, нормативных правовых актов главы администрации города, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим деятельность управления, ответственного за осуществление муниципальной функции, начальником управления не реже одного раза в квартал.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок.
4.2. Ответственность специалистов отдела управления за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе осуществления муниципальной функции.
4.2.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, виновные специалисты отдела управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.2.2. Персональная ответственность специалистов отдела управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.3. О мерах, принятых в отношении специалистов отдела управления, виновных в нарушении положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
- независимость;
- профессиональная компетентность;
- должная тщательность.
4.3.2. Начальник управления, осуществляющий контроль за исполнением муниципальной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении муниципальной функции.
4.3.3. Профессиональная компетентность начальника управления, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.3.4. Должная тщательность начальника управления, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) управления, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в адрес должностных лиц администрации города в письменном виде.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с регламентом;
- непредставление информации о должностном лице отдела управления, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с исполнением муниципальной функции в соответствии с регламентом;
- некорректное поведение должностного лица отдела управления, исполняющего муниципальную функцию;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных регламентом или иным нормативным правовым актом главы администрации города, регламентирующим данные вопросы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи когда ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела управления, а также членов его семьи;
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
- если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействие) является устное или письменное поступление жалобы от заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть обжалована следующими должностными лицами администрации города:
- главой администрации города;
- заместителем главы администрации города, курирующим деятельность управления;
- начальником управления.
5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заявителя, должностными лицами администрации города, указанными в подпункте 5.6 регламента, рассматриваются должностными лицами отдела управления в течение 3-х рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы заявителю сообщается в устной форме или по телефону заявителя в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая от заявителя в письменной форме, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица администрации города, указанные в пункте 5.6 регламента, принимают следующие решения:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.