Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 января 2012 г. N 18
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных
учреждений Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) устанавливает основные положения по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района (далее - учреждения) администрацией Ханты-Мансийского района (далее - администрация Ханты-Мансийского района), а также уполномоченными ею отраслевыми (функциональными) органами администрации района, являющимися главными распорядителями средств бюджета района (далее - уполномоченные органы).
1.2. Органами администрации района, наделенными функциями и полномочиями по осуществлению контроля, являются:
в сфере имущества - департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района при осуществлении функций и полномочий собственника имущества муниципального образования Ханты-Мансийский район;
комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района - при осуществлении функций и полномочий финансового органа муниципального образования Ханты-Мансийский район;
департамент имущественных, земельных отношений и природопользования, департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по образованию, комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту, комитет по здравоохранению - при осуществлении ими функционального руководства подведомственными учреждениями, а также функций и полномочий главного распорядителя средств бюджета Ханты-Мансийского района, главного администратора доходов бюджета Ханты-Мансийского района.
1.3. Видами контроля за деятельностью учреждений являются:
1.3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Ханты-Мансийский район.
1.3.2. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств.
1.3.3. Ведомственный контроль за производственной и организационной деятельностью учреждения.
1.4. Объектами контроля за деятельностью учреждений являются следующие виды финансово-хозяйственной деятельности учреждений:
1.4.1. Деятельность по осуществлению учета муниципального имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использования и распоряжения, а также обеспечения его сохранности.
1.4.2. Финансовая деятельность учреждений, в части:
а) выполнения муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района;
б) исполнения муниципальными бюджетными учреждениями бюджетной сметы, в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района;
в) исполнения муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы.
1.4.3. Производственная и организационная деятельность учреждений, в части:
а) осуществления муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) осуществления муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
в) соблюдения учреждением обязательных требований, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
г) эффективности управления деятельностью учреждений, соблюдения исполнительской дисциплины.
1.5. Предметами контроля за деятельностью учреждений являются:
1.5.1. Отчетные, финансовые и иные документы, содержащие сведения о деятельности учреждений.
1.5.2. Производственные и организационные процессы, осуществляемые учреждениями: оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществление функций.
1.5.3. Физические объекты природной и производственной среды.
1.6. Принципами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:
1.6.1. Презумпция добросовестности учреждений.
1.6.2. Законность, гласность и доступность информации при осуществлении контроля.
1.6.3. Приоритет интересов населения Ханты-Мансийского района.
1.6.4. Осуществление контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей.
1.6.5. Взаимодействие учредителя с учреждениями, иными органами местного самоуправления и государственными органами.
1.7. Формами контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений являются:
1.7.1. Предварительный контроль.
1.7.2. Текущий контроль.
1.7.3. Последующий контроль.
1.8. Способами осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений являются:
1.8.1. Проведение документарных проверок.
Документарные проверки - это анализ и оценка документов, представленных учреждением, осуществляемые систематически или разово по месту нахождения уполномоченного органа.
1.8.2. Проведение выездных проверок.
Выездные проверки - это сбор, анализ и оценка деятельности учреждения, осуществляемые систематически по плану или вне плана по месту нахождения учреждения.
1.9. Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений включает с себя следующие административные процедуры:
1.9.1. Организацию контроля.
1.9.2. Проведение контроля.
1.9.3. Оформление результатов проведения контроля.
1.9.4. Применение мер по результатам проведения контроля при выявлении нарушений в деятельности учреждения.
1.9.5. Контроль за устранением выявленных в деятельности учреждения нарушений.
1.9.6. Учет и хранение материалов проведения контроля.
1.9.7. Доведение данных о результатах проведения контроля до сведения граждан и юридических лиц.
Последовательность осуществления административных процедур при проведении различных видов контроля за деятельностью учреждений устанавливается административными регламентами осуществления муниципальных функций по контролю с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
1.10. Результатом осуществления контроля за деятельностью учреждений является выявление нарушений, в том числе грубых нарушений, в деятельности учреждений и (или) содержании документов:
1.10.1. Нарушениями в деятельности учреждений и (или) содержании документов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) нарушение условий использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества, установленных при его предоставлении;
б) нарушение правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района, устанавливающих порядок использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества;
в) искажение информации в представленных документах, приводящих к неправильному отражению фактов и показателей деятельности учреждения;
г) не предоставление документов либо их несвоевременное предоставление;
д) нерезультативное, неэффективное расходование бюджетных средств;
е) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
ж) невыполнение, некачественное выполнение основных видов деятельности;
з) осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности;
и) оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами;
к) несоответствие плановых и фактических значений результатов деятельности;
л) несоответствие качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) установленным стандартам;
м) неэффективное управление деятельностью учреждения, несоблюдение исполнительской дисциплины;
н) нарушение правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района при осуществлении учреждениями производственной и организационной деятельности.
1.10.2. Грубыми нарушениями в деятельности учреждений и (или) содержании документов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) установление фактов отсутствия муниципального имущества, неудовлетворительного состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого имущества или используемого не по назначению;
б) нецелевое расходование бюджетных средств;
в) отклонение показателей деятельности от установленных количественных и качественных показателей сверх пределов, определенных муниципальными правовыми актами, муниципальным заданием;
г) умышленное искажение информации в представленных документах (за исключением технических ошибок - арифметических ошибок, описок, пропусков);
д) непредоставление документов либо несвоевременное представление, если обязанность их представления установлена правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также если это создает угрозу жизни граждан, и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде;
е) нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы Ханты-Мансийского района, влекущие в соответствии с данными правовыми актами применение к нарушителям мер ответственности;
ж) иные нарушения в деятельности учреждений и (или) содержании документов, перечисленные в подпунктах а) - н) пункта 1.10.1 настоящего Порядка, не отнесенные к грубым нарушениям в соответствии с подпунктами а) - е) пункта 1.10.2 настоящего Порядка, но осуществляемые учреждением систематически.
1.11. Пресечение и предупреждение нарушений в деятельности учреждений осуществляется путем принятия уполномоченным органом мер по результатам осуществления контроля.
Мерами, принимаемыми по результатам осуществления контроля, являются:
1.11.1. Меры принуждения (санкции), предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении учреждений и их должностных лиц.
1.11.2. Иные меры и решения, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
2. Последовательность осуществления административных процедур при осуществлении контроля за деятельностью учреждений
2.1. Организация контроля.
2.1.1. Организация документарных проверок осуществляется уполномоченным органом.
2.1.2. Документарные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
2.1.3. В целях организации проведения плановых документарных проверок уполномоченным органом ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения документарных проверок по соответствующим сферам деятельности.
2.1.4. Основанием для включения проверки учреждений в план проведения документарных проверок является наделение уполномоченного органа полномочиями по согласованию, утверждению отчетных, финансовых и иных документов учреждений, по санкционированию расходов.
2.1.5. Планы проведения документарных проверок на соответствующий календарный год составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждаются приказами руководителей уполномоченных органов до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение документарных проверок.
2.1.6. Организация внеплановой документарной проверки осуществляется по поручению руководителя уполномоченного органа, осуществляющего контроль.
2.1.7. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:
а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
б) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
2.1.8. В целях организации проведения внеплановых документарных проверок уполномоченным органом, осуществляющим контроль, направляются учреждениям письменные запросы о предоставлении документов, с указанием перечня необходимых документов, требований к формам и срокам их представления.
2.1.9. Организация выездной проверки осуществляется уполномоченными органами, определенными п.1.2.
2.1.10. Выездные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым сводным планом выездных проверок, а также внеплановых проверок.
2.1.11. Сводный План выездных проверок составляется комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается распоряжением администрации Ханты-Мансийского района до 01 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между уполномоченными органами, после чего включаются в сводный план проверок.
2.1.12. При разработке плана выездных проверок учитывается, что проведение выездных проверок по определенным направлениям деятельности в отношении конкретного учреждения осуществляется не чаще чем один раз в три года.
2.1.13. Основанием для включения учреждения в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Вновь созданное муниципальное бюджетное или казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
2.1.14. Организация внеплановой выездной проверки осуществляется по поручению руководителя уполномоченного органа.
2.1.15. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов;
б) обнаружение уполномоченным органом, осуществляющим контроль, в представленных муниципальным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
2.1.16. В целях организации проведения администрацией района совместной выездной проверки уполномоченными органами, решение о проведении проверки принимается главой администрации Ханты-Мансийского района и оформляется распоряжением администрации Ханты-Мансийского района.
В целях организации проведения уполномоченным органом отдельной выездной проверки, решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется его приказом.
2.1.17. Решение о проведении выездной проверки в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование органов, участвующих в проведении проверки;
б) фамилию, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
в) наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
г) цели, предмет проверки;
д) основания проведения проверки;
е) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
2.1.18. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления уведомления о проведении выездной проверки.
2.1.19. Уведомление о проведении выездной проверки составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оригинал уведомления о проведении выездной проверки с копией решения о проведении проверки направляется учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, или путем передачи телефонограммы, или иным доступным способом.
2.2. Проведение контроля за деятельностью учреждений.
2.2.1. Проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения учредителя.
2.2.2. Проведение документарных проверок осуществляется ответственными специалистами уполномоченного органа, в пределах их компетенции.
2.2.3. Документы, являющиеся предметом плановой документарной проверки, представляются учреждениями в уполномоченные органы в случаях, по формам и в пределах сроков, определенных правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
В случае проведения внеплановой документарной проверки документы, являющиеся предметом проверки, представляются учреждениями по перечню, формам и в сроки, определенные уполномоченным органом, осуществляющим функции контроля.
2.2.4. Если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом учреждение не позднее трех рабочих дней со дня выявления в документах недостатков.
2.2.5. Учреждение обязано в течение трех рабочих дней с момента получения извещения представить дополнительные документы в уполномоченный орган, осуществляющий контроль.
2.2.6. Документарные проверки осуществляются ответственными специалистами уполномоченного органа, осуществляющего контроль, в соответствии с планом проведения документарных проверок или в соответствии с поручением руководителя уполномоченного органа, осуществляющего контроль.
2.2.7. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в уполномоченный орган, осуществляющий контроль, в соответствии с очередностью, если иная очередность не установлена руководителем вышеобозначенного органа.
2.2.8. Срок проведения документарной проверки ответственными специалистами уполномоченного органа не может превышать десяти рабочих дней с даты их представления на рассмотрение, если иные сроки не предусмотрены муниципальными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.
2.2.9. При проведении документарной проверки ответственные специалисты уполномоченного органа, осуществляющего контроль, осуществляющие проведение проверки, имеют право:
а) запрашивать и получать у учреждения документы, находящиеся в их распоряжении, или их копии, информацию о фактической организационной и производственной деятельности учреждения;
б) запрашивать и получать информацию об организационной и производственной деятельности учреждения в органах государственной власти, у отраслевых (функциональных) органов администрации Ханты-Мансийского района, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.10. При проведении документарной проверки ответственные специалисты, участвующие в проведении проверки, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
б) проводить проверку в соответствии с ее назначением;
в) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
д) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
е) соблюдать сроки проведения проверки.
2.2.11. Проведение выездной проверки осуществляется по месту нахождения проверяемого учреждения.
2.2.12. Выездные проверки проводятся одним уполномоченным органом или несколькими уполномоченными органами совместно в соответствии с ежегодным планом выездных проверок и решениями о проведении выездных проверок. Проведение выездной проверки осуществляется ответственными специалистами уполномоченных органов, осуществляющих контроль, назначенными распоряжением администрации района о проведении проверки.
2.2.13. Срок проведения совместных выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки одним из уполномоченных органов, осуществляющих контроль, не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней при проведении совместной проверки, и не более чем на десять рабочих дней при проведении проверки одним из уполномоченных органов, осуществляющих контроль.
Решение о продлении срока проверки, осуществляемой вышеобозначенными органами совместно, принимается главой администрации Ханты-Мансийского района и оформляется распоряжением администрации Ханты-Мансийского района, проверки, осуществляемой одним из уполномоченных органов - руководителем этого органа и оформляется его приказом.
2.2.15. При проведении выездной проверки ответственные специалисты, участвующие в проведении проверки, вправе:
а) запрашивать и получать у учреждения документы, находящиеся в его распоряжении, или их копии, информацию о фактической организационной и производственной деятельности учреждения;
б) запрашивать и получать информацию об организационной и производственной деятельности учреждения у органов государственной власти, у отраслевых (функциональных) органов администрации Ханты-Мансийского района, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) посещать территорию и помещения учреждения;
г) обследовать физические объекты природной и производственной среды, принадлежащие учреждению;
д) получать объяснения должностных лиц учреждения;
е) наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с согласия потребителей;
ж) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
2.2.16. При проведении выездной проверки ответственные специалисты, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
б) проводить проверку на основании решения уполномоченного органа о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки.
2.3. Оформление результатов контроля:
2.3.1. По итогам документарной проверки, при отсутствии выявленных в деятельности учреждения и (или) в содержании документов нарушений, документ по результатам контроля не составляется.
2.3.2. По итогам документарной проверки, при выявлении в деятельности учреждения и (или) содержании документов нарушений, ответственный специалист уполномоченного органа составляет документ по результатам контроля (заключение, справка, акт, иной документ).
Ответственным специалистом в документе по результатам контроля отражается:
а) наименование представленного учреждением документа, его реквизиты, срок представления;
б) оценка деятельности учреждения и (или) содержания документов на основании представленных документов;
в) характеристика нарушений, выявленных в деятельности учреждения и (или) в содержании документов;
г) установленные показатели деятельности, нормы права с указанием правовых актов, которые нарушены учреждением;
д) предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени нарушения установленных показателей деятельности, требований правовых актов.
2.3.3. Документ по результатам контроля при проведении документарной проверки составляется не позже пяти дней после дня окончания документарной проверки.
2.3.4. Документ по результатам контроля при проведении документарной проверки составляется в двух оригинальных экземплярах (один - для уполномоченного органа, осуществляющего контроль, второй - для учреждения). В случае составления документа по результатам контроля в одном оригинальном экземпляре уполномоченный орган, осуществляющий контроль, обеспечивает составление копии документа по результатам контроля для собственных нужд на бумажном носителе.
Один оригинальный экземпляр документа по результатам контроля направляется учреждению не позднее трех рабочих дней со дня его составления.
2.3.5. По результатам выездной проверки ответственными специалистами уполномоченного органа, осуществляющими контроль, проводившими проверку, составляется и подписывается акт выездной проверки.
Акт выездной проверки составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При проведении совместной проверки акт выездной проверки составляется каждым из уполномоченных органов, осуществляющих контроль, участвующих в осуществлении проверки.
2.3.6. Акт выездной проверки составляется в двух оригинальных экземплярах (один - для уполномоченного органа, осуществляющего контроль, второй - для учреждения).
К акту выездной проверки могут прилагаться протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.3.7. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
В случае, если для составления проекта акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующих заключений.
Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3.8. Акт выездной проверки с копиями приложений не позднее трех рабочих дней с даты его составления направляется учреждению.
2.3.9. Учреждение в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта вправе представить уполномоченному органу в письменной форме возражения. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
2.3.10. По истечении пяти рабочих дней с даты получения учреждением акта проверки, при отсутствии возражений учреждения, акт проверки утверждается руководителем уполномоченного органа.
2.3.11. В случае получения возражений на акт проверки в срок, указанный в пункте 2.3.9 настоящего Порядка, материалы проверки, возражения на акт проверки рассматриваются руководителем уполномоченного органа, осуществляющего проверку, не позднее пяти рабочих дней с даты получения возражений.
Материалы проверки и возражения на акт проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения и ответственных специалистов уполномоченного органа, участвующих в осуществлении проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки, возражений на акт проверки учреждение извещается не менее чем за 1 рабочий день до даты их рассмотрения. Если уполномоченное должностное лицо учреждения не явилось, то материалы проверки, возражения на акт проверки рассматриваются в его отсутствие.
2.3.12. По итогам рассмотрения материалов проверки, возражений на акт проверки руководителем уполномоченного органа, осуществляющего проверку, утверждается акт проверки с внесением соответствующих изменений или без изменений.
2.3.13. Один оригинальный экземпляр утвержденного руководителем уполномоченного органа, осуществляющего проверку, акта выездной проверки направляется учреждению не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения.
2.4. Применение мер по результатам проведения контроля.
2.4.1. Правовыми основаниями для принятия решения о применении мер по результатам контроля являются документы, составленные по результатам контроля, указанные в пунктах 2.3.2, 2.3.5 настоящего Порядка, в которых зафиксированы выявленные нарушения в деятельности учреждения и (или) содержании документов.
2.4.2. Решение о применении мер по результатам контроля принимается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего контроль, или иным уполномоченным на это должностным лицом и оформляется приказом о применении мер по результатам контроля.
2.4.3. Решение о применении мер по результатам контроля осуществляется с учетом выводов, изложенных в документах, составленных по результатам контроля, и возражений, представленных учреждением.
2.4.4. Решение о применении мер по результатам контроля принимается не позднее трех рабочих дней со дня подписания, утверждения документов по результатам контроля.
2.4.5. Копия приказа о применении мер по результатам контроля направляется учреждению не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
2.4.6. По результатам проведения контроля может быть принято решение о применении следующих мер:
а) мер принуждения (санкций) в отношении учреждений и их должностных лиц;
б) иных мер, направленных на пресечение и предупреждение нарушений.
2.4.6.1. Мерами принуждения (санкциями), подлежащими применению в отношении учреждений и их должностных лиц, являются:
а) вынесение учреждению письменного предупреждения;
б) привлечение должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной и материальной ответственности в пределах компетенции уполномоченного органа, осуществляющего контроль.
2.4.6.2. Иными мерами, направленными на пресечение и предупреждение нарушений, являются:
а) подготовка и направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы или суд в случае выявления в деятельности учреждения нарушений, имеющих признаки противоправных деяний, предусмотренных административным, уголовным законодательством или повлекших причинение материального ущерба муниципальному образованию Ханты-Мансийский район;
б) принятие решения о ликвидации, реорганизации учреждения;
в) прочие меры.
2.4.7. Применение мер принуждения (санкций) по результатам проведения контроля:
2.4.7.1. Письменное предупреждение в качестве меры принуждения (санкции) применяется к учреждению при выявлении по результатам документарной или выездной проверки грубых нарушений в деятельности учреждения и (или) содержании документов, указанных в пункте 1.10.2 настоящего Порядка.
Письменное предупреждение составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием допущенных нарушений и срока их устранения, составляющего не менее месяца.
2.4.7.2. Привлечение должностных лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной и материальной ответственности в качестве меры принуждения (санкции) применяется к руководителям учреждений, допустившим нарушения в деятельности учреждения и (или) содержании документов, указанных в пункте 1.10.2 настоящего Порядка.
Привлечение руководителей учреждений, допустивших нарушения, к дисциплинарной и материальной ответственности осуществляется в пределах компетенции уполномоченного органа, осуществляющего контроль, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Применение меры в виде привлечения должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности может осуществляться как в виде основной меры ответственности, так и в виде обязательной дополнительной меры ответственности в случае вынесения учреждению письменного предупреждения.
2.4.8. Применение иных мер, направленных на пресечение и предупреждение нарушений:
2.4.8.1. Если в результате проведения проверки получена информация о совершении учреждением, его должностными лицами деяний, содержащих признаки уголовного или административного правонарушений, выявление и пресечение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, осуществляющего контроль, или получены данные, свидетельствующие о причинении материального ущерба муниципальному образованию Ханты-Мансийский район, указанная информация вместе с документами по результатам контроля, указанными в пунктах 2.3.2, 2.3.5 настоящего Порядка, направляется уполномоченным органом, осуществляющим контроль, главе администрации Ханты-Мансийского района для принятия решения о направлении материалов проверки в органы внутренних дел, органы прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы или суд.
Подготовка и направление материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы или суд осуществляется в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.4.8.2. Если в результате проведения проверки получены данные о необходимости или целесообразности ликвидации, реорганизации, изменении типа учреждения, уполномоченный орган, осуществляющий контроль, выступает с инициативой осуществления ликвидации, реорганизации, изменения типа учреждения.
Подготовка и направление материалов для рассмотрения и принятие решения о ликвидации, реорганизации, изменении типа учреждения осуществляется в соответствии с порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, утверждаемым постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
2.4.8.3. Уполномоченный орган, осуществляющий контроль, в пределах своих полномочий принимает прочие меры правового, организационного, финансового характера, направленные на пресечение и предупреждение в деятельности учреждений нарушений.
2.5. Контроль за устранением выявленных в деятельности учреждения нарушений.
2.5.1. Уполномоченный орган организует контроль, за устранением учреждением выявленных нарушений в целях предупреждения и предотвращения в деятельности учреждения нарушений в последующем.
2.5.2. В случае применения к учреждению мер по результатам контроля учреждение обязано:
а) утвердить план устранения выявленных нарушений;
б) устранить выявленные нарушения в срок, определенный уполномоченным органом, осуществлявшим контроль;
в) представить отчет уполномоченному органу, осуществлявшему проверку, об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного уполномоченным органом для устранения нарушений.
2.5.3. В случае, если учреждение не устранило нарушения в установленный срок или отчет об устранении нарушений, а также иные данные не подтверждают факт их устранения, уполномоченный орган, осуществлявший проверку, рассматривает вопрос о привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности.
2.6. Учет и хранение материалов по результатам контроля.
2.6.1. Уполномоченный орган, осуществляющий контроль, ведет учет и хранение материалов по результатам контроля, составленных при осуществлении контроля.
2.6.2. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений в деятельности учреждения и (или) содержании документов, не являющихся основаниями для применения мер по результатам контроля, предусмотренных пунктами 2.4.7, 2.4.8 настоящего Порядка, структурное подразделение уполномоченного органа, осуществлявшего контроль, осуществляющее делопроизводство, обеспечивает хранение копий документов по результатам контроля, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, на бумажных и (или) электронных носителях в течение одного календарного года в соответствии с правилами документационного обеспечения.
2.6.3. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений в деятельности учреждения и (или) содержании документов, которые явились основанием для применения уполномоченным органом, осуществлявшим контроль мер по результатам контроля, предусмотренных пунктами 2.4.7, 2.4.8 настоящего Порядка, копия документа по результатам контроля, возражения, представленные учреждением, копия приказа о применении мер по результатам контроля, письменное предупреждение и иные документы, касающиеся проверки учреждения, подлежат помещению в соответствующий том предусмотренного номенклатурой дела.
Материалы документарных проверок хранятся в структурном подразделении вышеуказанного органа, осуществляющем делопроизводство, в соответствующем томе предусмотренного номенклатурой дела в течение 5 календарных лет в соответствии с правилами документационного обеспечения.
2.6.4. Уполномоченный орган, осуществляющий контроль, ведет журнал учета выездных проверок учреждений по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Журнал учета выездных проверок учреждений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью уполномоченного органа.
В журнале учета выездных проверок учреждения осуществляется запись о каждой проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании проверяемых учреждений, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов контрольной группы, проводящих проверку.
Журналы учета выездных проверок хранятся в структурном подразделении уполномоченного органа, осуществляющем делопроизводство, в течение 5 лет с даты внесения в журнал последней записи.
2.6.5. Материалы выездных проверок: копия приказа о проведении проверки учреждения, акт проверки с приложениями, возражения, представленные учреждением, копия приказа о применении мер по результатам контроля, письменное предупреждение и иные документы, касающиеся проверки учреждения, подлежат помещению в соответствующий том предусмотренного номенклатурой дела.
Материалы выездных проверок хранятся в структурном подразделении уполномоченного органа, осуществляющем делопроизводство, в соответствующем томе предусмотренного номенклатурой дела в течение 5 лет в соответствии с правилами документационного обеспечения.
3. Обжалование решений уполномоченных органов, осуществляющих контроль, действий (бездействий) его должностных лиц
3.1. Решения уполномоченного органа, осуществляющего контроль, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении контроля, повлекшие за собой нарушение прав учреждения, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждения вправе обжаловать решения уполномоченного органа, осуществляющего контроль, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении контроля, повлекшие за собой нарушение прав учреждения, путем обращения:
а) к руководителю уполномоченного органа;
б) к главе администрации Ханты-Мансийского района;
в) в органы прокуратуры;
г) в Общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) в суд.
4. Ответственность уполномоченных органов
4.1. При проведении контроля за деятельностью учреждений уполномоченный орган, осуществляющий контроль, его должностные лица за принятие решений, совершение действий (бездействий), нарушающих права и (или) законные интересы учреждений и не соответствующих законодательству Российской Федерации, несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Вред, причиненный учреждениям вследствие решений уполномоченного органа, действий (бездействий) его должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Вред, причиненный учреждениям правомерными решениями уполномоченного органа, действиями (бездействиями) его должностных лиц, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждения, их руководители, иные должностные лица учреждений, допустившие нарушения настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению контроля, уклоняющиеся от проведения контроля и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, о выполнении обязательных требований законодательства и виновные в выявленных нарушениях, несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> План проведения документарных проверок |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 января 2012 г. N 18 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.