Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, в настоящее время включает 5 образовательных учреждений. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу, в 2012 году составила 5 817 человек, что на 46 % меньше показателя 2010 года (10 688 человек). Данные изменения обусловлены переводом с 01.09.2011 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва "Югория" им. Арарата Агвановича Пилояна, N 1, детская юношеская спортивная школа N 3 в ведомство департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города.
Динамика показателя, характеризующего объем оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За период с 2010 по 2012 годы запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме, доля удовлетворенных запросов на оказание услуги в общем числе запросов составляла 100 %. За анализируемый период не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в учреждения дополнительного образования детей.
С целью сохранения территориальной доступности услуги (в целях охвата микрорайонов, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства), в 2010 - 2012 годах на базе общеобразовательных учреждений была организована работа объединений дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей. В 2012 году доля микро-районов города, в которых оказывается муниципальная услуга, составляет - 12,7 %, в 2010 году - 15,9 %. Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - строительством и заселением (вводом в эксплуатацию) новых микрорайонов города.
Динамика показателей, характеризующих доступность муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части обеспечения удовлетворения запросов потребителей на оказание муниципальной услуги;
- недостаточный в части территориальной доступности муниципальной услуги.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам проведенных социологических исследований показатель удовлетворенности потребителей качеством оказываемой услуги изменялся следующим образом: в 2010 году - 7,0 балла, 2011 году - 7,7 балла, 2012 году - 7,5 балла (по 10 балльной шкале).
За анализируемый период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом, составляет 100 %. Случаев обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги не зарегистрировано.
Качество муниципальной услуги характеризует такой показатель, как доля обучающихся, завершивших обучение по итогам учебного года (2010 год - 96,8 %, 2011 год - 96 % , 2012 - 96,5 %).
Количество реализуемых программ дополнительного образования уменьшилось. В 2011 году реализовывалась в среднем 161 дополнительная образовательная программа, в 2012 году - 129. Снижение показателя обусловлено:
- передачей 3-х спортивных школ в другое в ведомство департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города;
- вступлением в силу требований к лицензированию дополнительных образовательных программ, вызвавших слияние (укрупнение) ряда программ аналогичной направленности (1 - 2 летнего срока реализации), реализуемых одним педагогом для обучающихся разных возрастных групп и перевода их в 3 - 4-летние. Данный процесс позволит повысить качество предоставляемой услуги. Уменьшение количества реализуемых программ не повлекло за собой снижение вариативности направленностей дополнительных образовательных программ и численности обучающихся, получающих муниципальную услугу.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
- четыре учреждения дополнительного образования детей из пяти находятся в приспособленных зданиях и (или) оказывают услугу на базе общеобразовательных учреждений города;
- материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновляется недостаточно;
- в учреждениях нарушаются отдельные современные нормативные требования к оснащению и организации учебного процесса, данная тенденция обусловлена недостаточным объемом финансирования, превышением проектной мощности используемых зданий.
Динамика показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За период 2010 - 2012 годов удельный совокупный объем расходов в расчете на одного потребителя на оказание муниципальной услуги увеличился на 41,3 % и составил в 2012 году 29 796 руб./чел. в год (в 2010 году - 21 086 руб./чел. в год). Данная динамика обусловлена повышением заработной платы работников образовательных учреждений, увеличением ставок страховых взносов во внебюджетные фонды и инфляционными процессами в экономике.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги включает расходы соадминистраторов программы, а именно департамента городского хозяйства (расходы на содержание зданий и сооружений), управления связи и информатизации.
Динамика показателей, характеризующих себестоимость муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние 3 года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено. Степень соблюдения календарного графика оказания муниципальной услуги составляет 100 %.
Динамика показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" оказывается:
- на высоком уровне по надежности/регулярности;
- на достаточном уровне по объему, доступности (в части обеспечения удовлетворения запросов потребителей на оказание муниципальной услуги), качества (в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей).
Основными проблемными вопросами остаются:
- недостаточный уровень территориальной доступности муниципальной услуги;
- неудовлетворительный уровень условий оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.