Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
В соответствии с постановлением Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 04.10.2012 N 7727), изменено наименование и содержание ранее реализуемой муниципальной услуги "Дошкольное, общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях": ранее в программе отражались показатели дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, с 01.01.2013 в рамках данной программы подлежат отражению только показатели общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
В связи с наличием утвержденных отчетных данных по программе, за период с 2010 по 2012 годы отражены показатели достижения результатов по оказанию муниципальной услуги "Дошкольное, общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях".
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
В 2012 году муниципальную услугу оказывают 45 общеобразовательных учреждений (в 2010, 2011 годах - 48).
Данные изменения обусловлены мероприятиями по оптимизации сети общеобразовательных учреждений.
Проведена реорганизация:
- муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия" в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 34;
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 15 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 имени Дмитрия Коротчаева;
- муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 1 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 2.
Изменен вид муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы N 30 на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу N 30.
В 2012 году дополнительно открываются 6 дошкольных групп на 120 мест с 12-часовым пребыванием детей в Предшколе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии "Лаборатория Салахова".
После реорганизации МБОУ ДДМШВ Прогимназии открыты дополнительно с 01.09.2012 6 групп дошкольных групп на 150 мест 12-часовым пребыванием детей.
Получателями услуги в 2012 году являются 37 875 человек, в том числе получают:
- дошкольное образование - 2 157 человек;
- общее образование - 35 718 человек, из них дополнительное образование 17 424 человека.
За период с 2010 по 2012 годы численность получателей услуги увеличилась на 10,1% (с 34 408 человек до 37 875 человек), что обусловлено улучшением демографической ситуации, а также причинами, указанными выше.
Значение показателя "доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет" возросло с 96,5% в 2010 году до 98% в 2012 году. Положительная динамика обусловлена сохранением контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях, снижением численности обучающихся, поступающих после окончания 9 класса в учреждения начального профессионального образования.
В связи с открытием (развитием) центров дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений возросла численность обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования (с 16 628 человек в 2010 году до 17 424 человек в 2012 году).
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, осваивающих дополнительные образовательные программы на базе общеобразовательных учреждений, от общего числа обучающихся за последние 3 года снизилась с 51,4% в 2010 году до 48,8% в 2012 году, что обусловлено увеличением численности обучающихся.
Динамика показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
В 2012 году обеспеченность местами в дошкольных группах общеобразовательных учреждений составляет 7,3%. По сравнению с 2010 годом значение данного показателя снизилось на 5,2% и находится на недостаточном для удовлетворения запросов потребителей уровне. Это обусловлено ограниченным количеством специализированных помещений для осуществления дошкольного образования и ростом численности детей дошкольного возраста.
Доля обучающихся 5 - 9 классов, удовлетворяющих свои индивидуальные запросы на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за период 2010 - 2012 годов стабильна и составляет 98%. Проблемой остается невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2012 году 32,6% (в 2010 году - 26%) обучающихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса. При этом за последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приеме в группы дополнительного образования. Начальное, основное и среднее (полное) общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей.
Динамика показателей, характеризующих доступность муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий - в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- неудовлетворительный - в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам проведенных социологических исследований показатель удовлетворенности потребителей качеством оказываемой услуги остается стабильным: 2010 год - 6,9 балла по общему и дошкольному образованию, 6,8 балла по дополнительному образованию; 2012 год - 8,2 балла по общему и дошкольному образованию, 8,8 балла по дополнительному образованию (по 10-балльной шкале). За анализируемый период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом, составляет 100%: не зарегистрировано обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги.
В 2010 - 2012 годах обеспечено повышение показателя результативности обучения - "доля обучающихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам года, в общей численности обучающихся" (2010 году - 44%; 2012 году - 47,6%). Колебания значений данного показателя в границах от 44% до 48% является допустимым и некритичным для системы образования.
В отчетный период осталось практически без изменения значения показателя "доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам года, в общей численности обучающихся" (2010 год - 98,4%; 2012 год - 98,7%). Колебания значений данного показателя в границах от 98% до 99% является незначительным и допустимым в системе образования.
Значение показателя "доля обучающихся 11 (12)-х классов, успешно сдавших единый государственный экзамен, в общей численности обучающихся 11 (12)-х классов, сдававших ЕГЭ" снизилось: 2010 году - 95,1%, 2012 году - 86,2%. Основной причиной является недостаточная подготовленность части выпускников 11 (12)-х классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений открытых (сменных) общеобразовательных школ к экзамену в форме ЕГЭ. Доля выпускников данных общеобразовательных учреждений в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ, возросла с 13,7% в 2011 году до 13,9% в 2012 году.
В 2012 году в 100% общеобразовательных учреждений, имеющих начальные классы, введены в действие федеральные государственные стандарты начального общего образования нового поколения.
За последние 3 года доля обучающихся, вовлеченных в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, в общей численности обучающихся выросла с 41,9% до 43%. Органы ученического самоуправления функционируют во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы духовно-нравственного воспитания обучающихся, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 100%.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
1) практически во всех образовательных учреждениях имеет место несоблюдение отдельных требований санитарной безопасности;
2) доля зданий образовательных учреждений, не требующих капитального ремонта, за последние 3 года увеличилась на 1% (в 2010 году - 72%, 2011 году - 72%, 2012 году - 73%). Сорок пять муниципальных общеобразовательных учреждений размещаются в 57-ми зданиях: 42-х типовых и 15-ти приспособленных. Основная часть зданий образовательных учреждений построена до 1990 году, средний срок эксплуатации зданий и инженерных сетей - 24 года.
Динамика показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части результатов реализации образовательных программ;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За период 2010 - 2012 годов удельный совокупный объем расходов в расчете на одного потребителя на оказание муниципальной услуги увеличился на 31,7% и составил в 2012 году 118 593 руб./чел. в год (в 2010 году - 90 081 руб./чел. в год). Данная динамика обусловлена повышением заработной платы работников образовательных учреждений, увеличением ставок страховых взносов во внебюджетные фонды и инфляционными процессами в экономике.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги включает расходы соадминистраторов программы, а именно, департамента городского хозяйства (расходы на содержание зданий и сооружений), управления связи и информатизации, департамента архитектуры и градостроительства.
Динамика показателей, характеризующих себестоимость муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Общее и дополнительное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях города является бесплатным для потребителей.
Услуга дошкольного образования в дошкольных группах общеобразовательных учреждений оказывается на платной основе в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 10.07.2012).
В 2012 году стоимость услуги для потребителя уменьшилась на 17,7% по отношению к 2011 году (2011 году - 2 562 рубля, 2012 году - 2 108 рублей). Снижение суммы родительской платы обусловлено принятием Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому с 01.07.2012 родительская плата за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, взимается в размере 20% от расходов на содержание только в части присмотра и ухода, за исключением расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включающих затраты на оплату труда педагогических работников, на приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов.
Удельный вес среднего размера родительской платы за содержание ребенка в общеобразовательном учреждении начальная школа-детский сад в 2012 году составляет 3,6% от среднего размера заработной платы по городу Сургуту (от 59 090 руб.).
Динамика показателей, характеризующих стоимость муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Муниципальные общеобразовательные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным годовым календарным графиком в режиме 5 или 6-дневной учебной недели. В дни особо низких температур воздуха в установленном порядке осуществляется отмена занятий.
Продолжительность работы дошкольного отделения образовательного учреждения определяется исходя из количества рабочих дней в году, за исключением дней планового простоя по причине санитарной обработки помещений учреждений (в среднем - 4% от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100%.
За последние 3 года случаев нарушения установленной периодичности занятий зафиксировано не было.
Динамика показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме
Муниципальная услуга "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" оказывается:
- на высоком уровне по таким характеристикам как доступность в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также надежность/регулярность;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как объем, качество оказываемой муниципальной услуги в части результатов реализации образовательных программ; стоимость услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень доступности муниципальной услуги в части дошкольного образования в связи с недостатком специализированных помещений для организации работы дошкольных групп;
- недостаточный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.