Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
В соответствии с постановлением Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 04.10.2012 N 7727) изменено наименование и содержание ранее реализуемой муниципальной услуги "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях": ранее в программе отражались показатели дошкольного образования в дошкольных учреждениях, с 01.01.2013 года в рамках данной программы подлежат отражению показатели дошкольного образования в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, включая школы-детские сады и общеобразовательные учреждения.
В связи с отсутствием утвержденных отчетных данных по программе, обусловленным изменением наименования и содержания муниципальной услуги, за период с 2010 по 2012 годы отражены показатели достижения результатов по оказанию муниципальной услуги "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях".
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
В 2012 году услуга дошкольного образования оказывается в 49-ти дошкольных образовательных учреждениях, из которых:
- 48 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
За период с 2010 по 2012 годы отмечается увеличение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на 22% (с 11 823 до 14 425 человек). Данные изменения обусловлены следующими факторами:
- вводом в эксплуатацию 5-ти детских садов (муниципальные бюджетные дошкольные общеобразовательные учреждения N 9, N 15, N 17, N 18, N 20);
- перепрофилированием помещений дошкольных образовательных учреждений, используемых ранее для организации дополнительного образования (изостудии, зимние сады и т.д.), под групповые помещения;
- открытием дополнительных групп кратковременного пребывания;
- создание дополнительной формы получения дошкольного образования в форме кратковременного пребывания детей группах с 12-часовым пребыванием детей ("группа в группе").
На протяжении последних 3-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на оказание услуги в группах кратковременного пребывания детей. С 2012 - 2013 учебного года функционируют 107 групп кратковременного пребывания, которые посещают 1195 детей, что позволяет полностью удовлетворить существующую потребность в данной форме дошкольного образования с учетом возможностей детских садов.
Значение показателя "доля детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста" возросло с 45,2% в 2010 году до 55,4% в 2012 году, но сохраняется на неудовлетворительном уровне. В городе Сургуте темпы ввода новых детских садов ниже темпов роста общей численности детей дошкольного возраста.
Динамика показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части полного использования имеющихся в образовательных учреждениях мощностей;
- неудовлетворительный в части охвата дошкольным образованием.
2.2. Доступность муниципальной услуги
По региональному нормативу обеспеченность местами в образовательных учреждениях должна быть не ниже 70 мест на 100 детей дошкольного возраста. Повысить показатель обеспеченности местами в образовательных учреждениях с 46,9% к нормативу в 2010 году (32,8 места на 100 детей) до 55,9% к нормативу в 2012 году (39,1 места на 100 детей) позволил ввод в эксплуатацию 5-ти детских садов, открытие дополнительно групп кратковременного пребывания и доукомплектование групп в образовательных учреждениях.
Имеющиеся мощности детских садов используются в полном объеме, средняя наполняемость групп возросла на 14,6% (с 21,2 - в 2010 году до 24,3 в 2012 году).
Показатели, характеризующие динамику доступности муниципальной услуги, представлены в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам проведенных социологических исследований показатель удовлетворенности потребителя качеством оказываемой услуги возрос с 6,9 балла в 2010 году до 7,6 балла в 2011, 2012 годах (по 10-балльной шкале).
За анализируемый период степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом, составляет 100%: не зарегистрировано обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги.
Доля образовательных учреждений, структура основной общеобразовательной программы которых соответствует Федеральным государственным требованиям, в общем количестве образовательных учреждений составляет в 2012 году 100%.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
1) практически во всех образовательных учреждениях имеет место несоблюдение отдельных требований санитарной безопасности;
2) доля зданий образовательных учреждений, не требующих капитального ремонта, за последние 3 года возросла (в 2010 году - 61,2%, в 2011 году - 67%, в 2012 году - 87,8%) в результате ввода в эксплуатацию в 2010 году дошкольных учреждений N 9, N 15, N 18, N 20, в 2011 году - N 17, и проведению комплексных ремонтов муниципальные бюджетные дошкольные общеобразовательные учреждения N 32, N 78, N 38, N 24. Однако основная часть зданий образовательных учреждений построена до 1990 года, средний срок эксплуатации зданий и инженерных сетей - 24 года.
Динамика показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации образовательного процесса;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За период 2010 - 2012 годов удельный совокупный объем расходов в расчете на одного потребителя на оказание муниципальной услуги увеличился на 27,2% и составил в 2012 году 168 660 руб./чел. В год (в 2010 году - 132 570 руб./чел. в год). Данная динамика обусловлена повышением заработной платы работников образовательных учреждений, увеличением ставок страховых взносов во внебюджетные фонды и инфляционными процессами в экономике.
Объем расходов оказания муниципальной услуги включает расходы соадминистраторов программ, а именно, департамента городского хозяйства (расходы на содержание зданий и сооружений), управления связи и информатизации.
Динамика показателей, характеризующих себестоимость оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Услуга оказывается на платной основе в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 10.07.2012).
В 2012 году стоимость услуги для потребителя уменьшилась на 30,7% по отношению к 2011 году (2011 год - 3 075 рублей, 2012 год - 2 131 рублей). Снижение суммы родительской платы обусловлено принятием Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому с 01.07.2012 родительская плата за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, взимается в размере 20% от расходов на содержание только в части присмотра и ухода, за исключением расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включающих затраты на оплату труда педагогических работников, на приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов.
В 2012 году средняя численность детей льготных категорий, за содержание которых родительская плата не взимается либо взимается в размере 50%, составляет 2 682 человека (18,6% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения).
Удельный вес среднего размера родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении в 2012 году составляет 3,6% от среднего размера заработной платы по городу Сургуту (от 59 090 рублей).
Динамика показателей, характеризующих стоимость муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 249 дней, за исключением дней планового простоя по причине санитарной обработки помещений учреждений (в среднем - 4% от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100%.
Динамика показателей, характеризующих надежность/регулярность муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" оказывается:
- на высоком уровне по надежности/регулярности;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как объем в части полного использования имеющихся в образовательных учреждениях мощностей, качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации образовательного процесса, стоимость услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объема оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги;
- недостаточный уровень качества в части условий оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.