Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 14 сентября 2011 г. N 1064
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки административных процедур при представлении заинтересованным лицам информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга):
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- постановление Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска".
1.3. Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) через муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (далее - МУП "БТИ").
В процессе предоставления муниципальной услуги департамент осуществляет взаимодействие с:
- МУП "БТИ";
- городской межведомственной комиссией по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых многоквартирных домах города Нижневартовска (далее - межведомственная комиссия).
1.4. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании решения, принятого межведомственной комиссией.
1.5. Получателем муниципальной услуги является собственник жилого помещения, расположенного в жилых многоквартирных домах на территории города Нижневартовска, или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
С 1 января 2012 года заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по согласованию или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приемных днях и часах, адресах пунктов приема документов, перечне необходимых документов и способе их получения может быть получена заявителем:
- в МУП "БТИ" на стендах (ул. Омская, 4а, 2 этаж);
- в устной форме (с выдачей бланков заявления и перечня документов) на личном приеме специалистов МУП "БТИ" (ул. Омская, 4а, 2 этаж);
- в устной форме по телефонам МУП "БТИ": 62-36-91, 62-36-92;
- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей на руки (в ответ на письменное обращение гражданина в МУП "БТИ");
- в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru и на официальном сайте МУП "БТИ" www.bti-nvartovsk.ru.
2.1.3. Прием документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в МУП "БТИ" по следующему графику:
- в понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 часов;
- в пятницу - с 08.00 до 12 00 часов;
- в субботу - с 09.00 до 13.00 часов;
- воскресенье - выходной.
2.1.4. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги включает:
- информирование заинтересованных лиц, консультирование заявителей по вопросу подготовки документов для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- прием заявлений и документов от заявителей для согласования или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- рассмотрение представленных заявителем документов межведомственной комиссией;
- по результатам рассмотрения документов принятие межведомственной комиссией решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, согласно приложению 2 к регламенту, или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовку проекта распоряжения администрации города об изменении статистической отчетности площадей, утверждении выполненных переустройств и перепланировок и разрешении на выполнение переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений;
- выдачу или направление заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3. Решение о разрешении проведения переустройства и (или) перепланировки является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно проекту переустройства и (или) перепланировки.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
III. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
3.1. Для получения решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в МУП "БТИ":
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме согласно приложению 1 к регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.2. После завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения заявитель представляет в МУП "БТИ":
1) технический паспорт жилого помещения с внесенными специалистами МУП "БТИ" изменениями о выполненном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
2) акт приемочной комиссии о выполнении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (с приложением документов, подтверждающих полномочия строительной организации на выполнение работ).
IV. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.1. Представление документов ненадлежащим лицом (не являющимся собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом).
4.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
4.3. Непредставление (неполное представление) документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом III регламента.
4.4. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства.
V. Сроки предоставления муниципальной услуги
5.1. Решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с разделом III регламента документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в данный орган согласно пункту 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или отказе в согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений, согласно пункту 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
VI. Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
6.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом III регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
6.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом VI регламента.
VII. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Согласно постановлению Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" стоимость составления и оформления документов по планируемой или произведенной перепланировке до решения межведомственной комиссии, оформления документов после выдачи разрешения на осуществление перепланировки, переустройства помещения на основании распоряжения Главы города составляет 1272 рубля; стоимость составления и оформления документов по перепланировке, переустройству помещения до решения межведомственной комиссии, оформления документов в соответствии с выпиской из решения межведомственной комиссии, без выдачи разрешения на переоборудование, переустройство, составляет 842 рубля.
VIII. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
8.1. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания получателя муниципальной услуги в очереди составляет 20 минут.
8.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания получателя муниципальной услуги в очереди составляет 20 минут.
IX. Административные процедуры
9.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
9.1.1. Прием, проверку и регистрацию заявления и документов для согласования или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории города Нижневартовска осуществляет МУП "БТИ".
9.1.2. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги в МУП "БТИ" с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
9.1.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МУП "БТИ", который отвечает за прием и регистрацию документов, указанных в разделе III регламента.
9.1.4. Результатом данной административной процедуры является прием, проверка и регистрация представленных заявителем заявления и документов или отказ в приеме документов.
9.1.5. Специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет проверку представленных получателем муниципальной услуги заявления и документов, в том числе проверку факта обращения собственника или уполномоченного им лица на основании проверки документов, удостоверяющих личность получателя услуги.
9.1.6. При отсутствии у получателя муниципальной услуги всех документов, указанных в разделе III регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и возвращает заявление и документы получателю муниципальной услуги.
9.1.7. В случае наличия всех документов, указанных в разделе III регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов, регистрирует заявление в компьютерной базе данных, выдает получателю муниципальной услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
9.1.8. Время выполнения данной административной процедуры (срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги) - не более 20 минут.
9.1.9. Заявление в комплекте со всеми прилагающимися к нему документами в течение 2 рабочих дней после его регистрации передается секретарю межведомственной комиссии для подготовки к заседанию межведомственной комиссии.
9.1.10. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме согласно приложению 4 к регламенту.
X. Подготовка проекта распоряжения администрации города об утверждении выполненных переустройств и перепланировок и разрешении на выполнение переустройств и перепланировок жилых помещений
10.1. Основанием для начала исполнения процедуры по подготовке проекта распоряжения администрации города об утверждении выполненных переустройств и перепланировок и разрешении на выполнение переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений является факт рассмотрения заявления и всех документов на заседании межведомственной комиссии и принятие межведомственной комиссией решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
10.2. Результатом данной административной процедуры является подготовка департаментом проекта распоряжения администрации города об утверждении выполненных переустройств и перепланировок и разрешении на выполнение переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений.
10.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо в департаменте, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за подготовку проекта распоряжения администрации города.
10.4. Ответственным за подготовку решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является секретарь межведомственной комиссии.
XI. Критерии принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
11.1. Критериями принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
- наличие документов, указанных в разделе III регламента;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям подпункта 5) пункта 3.1 раздела III регламента;
- соблюдение условий переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
11.2. В случае соответствия представленных документов требованиям раздела III регламента должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры, подготавливают проект распоряжения администрации города об утверждении выполненных переустройств и перепланировок и разрешении на выполнение переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений.
11.3. При несоответствии представленных документов требованиям раздела III регламента должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, подготавливает проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
11.4. Проект распоряжения и решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения со всеми прилагающимися документами передается на согласование структурным подразделениям администрации города и заинтересованным лицам, указанным в листе согласования к проекту распоряжения.
11.5. Процедура согласования проекта распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации города в соответствии с регламентами по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов администрации города.
11.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 месяца.
11.7. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
XII. Перечень оснований для отказа в согласовании проекта распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
12.1. Представлены не все документы, указанные в разделе III регламента.
12.2. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
12.3. Несоблюдение условий переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
XIII. Принятие распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
13.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является факт согласования проекта распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения структурными подразделениями администрации города и заинтересованными лицами, указанными в листе согласования, или факт согласования межведомственной комиссией решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
13.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и подписание решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
13.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является секретарь межведомственной комиссии.
13.4. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
XIV. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
14.1. Заявитель имеет возможность осуществлять мониторинг хода исполнения муниципальной услуги по согласованию (отказу в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на официальном сайте МУП "БТИ" www.bti-nvartovsk.ru.
14.2. Для осуществления мониторинга заявитель вводит номер заявки, указанный в расписке о приеме документов, и получает в электронном виде информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
XV. Выдача получателю муниципальной услуги решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
15.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче получателю муниципальной услуги решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является факт принятия распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или подписания решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
15.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача получателю муниципальной услуги выписки из распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
15.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является секретарь межведомственной комиссии.
15.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или подписания решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, получателю муниципальной услуги выписку из распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
15.5. Одновременно с выдачей или направлением выписки секретарь межведомственной комиссии направляет копии распоряжения администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- в администрацию города;
- в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- в департамент муниципальной собственности администрации города;
- в департамент;
- в МУП "БТИ";
- в прокуратуру;
- в иные органы и организации, указанные в листе согласования распоряжения администрации города.
XVI. Требования к помещениям для работы с заявителями
16.1. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
16.2. Помещения для работы с заявителями должны быть оснащены необходимой мебелью (стулья, столы), а также бланками необходимых документов.
16.3. В помещениях для ожидания приема для заявителей размещаются стулья, информационные стенды, образцы документов.
16.4. В местах получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги по согласованию или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения размещают информационные стенды следующего содержания: почтовый адрес МУП "БТИ", график (режим) работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты.
16.5. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 3 к регламенту.
XVII. Порядок и формы контроля за выполнением регламента
17.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений сотрудниками МУП "БТИ" осуществляется директором, заместителем директора МУП "БТИ", должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
17.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок, осуществляемых на основании годовых планов работы департамента, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
17.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
17.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента комиссией, сформированной для всестороннего изучения полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
17.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
17.6. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента.
17.7. Текущий контроль осуществляется директором департамента.
17.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МУП "БТИ" регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
17.9. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 2 раза в месяц.
17.10. По результатам текущего контроля при выявлении допущенных нарушений директор департамента принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц, а в случае необходимости принимает решение о подготовке предложений по изменению положений регламента.
17.11. Персональная ответственность работников, в том числе за соблюдением специалистами МУП "БТИ" сроков и порядка проведения административных процедур, установленных регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
XVIII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги
18.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации города и МУП "БТИ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
18.2. Внесудебный порядок обжалования.
18.2.1. Получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, непосредственно в департамент либо к заместителю главы администрации города, курирующему вопросы предоставления данной муниципальной услуги, либо к главе администрации города. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя);
- дата.
18.2.2. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком. Поступившая письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации города, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление на бумажном носителе либо в электронном виде.
18.2.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
18.2.4. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
18.2.5. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
18.2.6. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации города вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
18.2.7. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
18.2.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
18.2.9. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
18.2.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
18.2.11. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
18.3. Порядок внесудебного обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе IX регламента.
18.4. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.