Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - Управление).
2.2.1. Местонахождение: улица Маяковского, дом 15, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы Управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема граждан для получения муниципальной услуги:
Понедельник - вторник - с 9.00 до 12.00;
среда - четверг - с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: 52-45-62.
Информация об Управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 мая 2013 г. N 3165 в пункт 2.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Адрес электронной почты: katerli@admsurgut.ru, gurskaya@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, а также в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 мая 2013 г. N 3165 в пункт 2.2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые Управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций;
- принятие решения об оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом или направление уведомления об отказе в оформлении договора об обмене жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде;
- оформление разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом;
- выдача гражданам новых договоров социального найма жилых помещений при оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с (адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):
- организациями, занимающимися обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей) в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета.
- СГМУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" в части предоставления сведений:
1. Об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги у граждан;
2. Сведения о лицевых счетах на обмениваемые жилые помещения (копии лицевых счетов).
- медицинскими учреждениями (УХМАО - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", УХМАО - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер") в части предоставления сведений об отсутствии (наличии) заболеваний у граждан, если в результате обмена происходит их вселение в коммунальную квартиру.
- МКУ "Казна городского хозяйства" в части подготовки и выдачи акта технического состояния жилого помещения.
- комитетом по опеке и попечительству Администрации города в части предоставления сведений о согласии (несогласии) на обмен жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, зарегистрированные в обмениваемых жилых помещениях.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.3. Перечень категорий заявителей:
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма на территории города Сургута или уполномоченные на то лица, у которых есть нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой (далее - законные представители).
2.3.2. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже в управлении учёта и распределения жилья Администрации города (улица Маяковского, дом 15), при личном обращении, по телефону, посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru", "Портала государственных услуг www.gosuslugi.ru".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями (образец договора представлен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) либо выдача гражданину уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 мая 2013 г. N 3165 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями не более 30 рабочих дней со дня обращения;
- в части выдачи гражданину уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 10 рабочих дней со дня обращения;
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 07.12.2011 ("Российская газета", от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.12.2011 ("Российская газета", от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 03.12.2011 ("Российская газета", от 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (СЗ РФ. 19.06.2006 N 25.ст.2736);
- постановление Администрации города от 14.07.2005 N 106 "Об утверждении Порядка предоставления разрешения (согласия) на вселение в муниципальное жилое помещение по договору социального найма" (газета "Сургутские Ведомости" от 15.08.2005 N 32).
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 мая 2013 г. N 3165 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом).
2.7.1.2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии), а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации; военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии);
2.7.1.3. Справка паспортного стола (организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда, управляющие компании, товарищества собственников жилья) о гражданах, зарегистрированных по жилому помещению, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства.
2.7.1.4. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии.
2.7.1.5. Оригиналы правоустанавливающих документов на обмениваемые жилые помещения (договор социального найма, ордер) для сдачи в управление и дальнейшего оформления новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
2.7.1.6. Справки из медицинских учреждений (УХМАО - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", УХМАО - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер") о состоянии здоровья граждан (если в результате обмена происходит вселение в коммунальную квартиру).
2.7.1.7. Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей (договор составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, участвующих в обмене жилых помещений, а также 2 экземпляра для управления. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу).
2.7.1.8. В случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену, необходимо разрешение комитета опеки и попечительства Администрации города, которое может быть запрошено специалистами управления по межведомственному взаимодействию, если документ выдавался заявителю ранее и не был предоставлен заявителем самостоятельно.
Документы для предоставления муниципальной услуги предоставляются гражданином лично при обращении в управление для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
- справка об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги на обмениваемые жилые помещения (СГМУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута");
- копии лицевых счетов на обмениваемые жилые помещения (СГМУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута");
- акт технического состояния жилого помещения (МКУ "Казна городского хозяйства").
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
2.7.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подготовка и выдача документа, подтверждающего состав семьи, организациями, занимающимися обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья);
- подготовка и выдача разрешения органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилого помещения, в котором зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену;
- подготовка и выдача справки о наличии тяжелой формы заболевания граждан при вселении граждан в коммунальную квартиру из медицинских учреждений (УХМАО - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", УХМАО - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер").
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже в управлении учета и распределения жилья Администрации города (улица Маяковского, дом 15), при личном обращении, по телефону, посредством "Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: htpp://86.gosuslugi.ru", или в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.7.4. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление или договор по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, составлен не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в п.2.7.1.1., п.2.7.1.2.1, 2.7.1.2.2, п.2.7.1.3.1, 2.7.1.3.4, 2.7.1.3.5 настоящего Административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, на обращение за муниципальной услугой);
- нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний;
- абзац девятый исключен;
См. текст абзаца девятого пункта 2.9
- в результате обмена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу заявителя: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в управление.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 35 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронном журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в Управление. Заявителю выдается входящий номер заявления и контактный телефон для получения информации по заявлению.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение Управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, Административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 мая 2013 г. N 3165 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: возможность получения консультаций по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ - да. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие / наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.