Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 27 октября 2011 г. N 1261
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на производство земляных работ на территории города Нижневартовска"
29 июня 2012 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Нижневартовска" (далее - регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы, повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги, последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по порядку выдачи разрешений на производство земляных работ (далее - разрешение) на территории города Нижневартовска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Нижневартовска" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее -департамент).
2.2.2. Место нахождения департамента: 628606, г. Нижневартовск, улица Омская, дом 4а, каб. 112.
2.2.3. Адрес электронной почты: oio@n-vartovsk.ru.
2.2.4. График (режим) работы: рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 час. В случае выдачи разрешения при авариях на инженерных коммуникациях - круглосуточно. Телефон: (3466) 62-36-96; факс: (3466) 62-37-05.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Консультации (справки) по вопросам выдачи разрешения и прохождения его согласования с предприятиями, имеющими инженерные коммуникации, осуществляются специалистами департамента при личном обращении заявителей, письменном обращении (в том числе посредством электронной почты), по телефону.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют структурные подразделения администрации города:
- управление архитектуры и градостроительства администрации города;
- управление по природопользованию и экологии администрации города;
- отдел благоустройства и дорожного хозяйства департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации:
- муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска "Теплоснабжение";
- муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска "Горводоканал";
- открытое акционерное общество "Горэлектросеть";
- Нижневартовский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком";
- "Центр услуг связи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Уральского филиала закрытого акционерного общества "КОМСТАР-Регионы";
- отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску;
- управляющие компании, собственники территорий, на которых производятся земляные работы;
- общество с ограниченной ответственностью "Нижневартовскгаз";
- Нижневартовские электрические сети открытого акционерного общества "Тюменьэнерго";
- открытое акционерное общество "Северсвязь.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, юридическое лицо, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и в сроки, установленные законодательством. Заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги, через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться представителем заявителя в силу полномочия, основанного на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить совершение действий, на которое оно уполномочено, другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документов:
а) разрешения на производство земляных работ;
б) отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ;
в) продления разрешения на производство земляных работ;
г) отказа в продлении разрешения на производство земляных работ;
д) уведомления о возврате документов без рассмотрения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 2.5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- до 15 рабочих дней - при выдаче разрешения;
- в день обращения - при выдаче разрешения при авариях на инженерных коммуникациях.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги регулируется:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- решением Думы города от 27.06.2006 N 54 "Об утверждении Правил благоустройства города Нижневартовска" (с изменениями от 18.09.2009 N 628);
- Уставом города Нижневартовска;
- иными актами, регламентирующими производство земляных работ и восстановление благоустройства после их производства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 2.7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Для получения разрешения на производство земляных работ заявитель представляет в оперативно-информационный отдел департамента следующие документы:
- заявление;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность, подтверждающую полномочия лица, обратившегося в интересах доверителя;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- утвержденный проект производства работ (или разрешение на строительство) с приложением схемы места производства работ (топографическая съемка в масштабе 1:500);
- гарантийное обязательство (письмо) о восстановлении заявителем благоустройства (дорожные покрытия, зеленые насаждения и другие элементы) с указанием сроков восстановления;
- приказ о назначении лиц, ответственных за производство земляных работ, имеющих специальные технические знания для производства работ и ознакомленных с регламентом;
- акт о состоянии благоустройства территории до начала работ, подписанный юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим производство работ, и владельцем территории, где планируется проведение земляных работ.
С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия департамент осуществляет межведомственный запрос информации в соответствующие органы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при отсутствии следующих документов из перечня, указанного в настоящем пункте:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации либо выписки из Единого реестра налогоплательщиков.
Заявитель вправе представить указанные документы (справки) и осуществлять необходимые согласования по собственной инициативе.
Департамент, структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предусмотренных в результате предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 в пункт 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Основания для отказа:
- в приеме документов - отсутствие какого-либо документа из необходимого перечня, указанного в пункте 2.7 регламента, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия;
- в предоставлении муниципальной услуги - отсутствие утвержденного проекта производства работ (или разрешения на строительство).
2.9. Плата с заявителя при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания при подаче заявления на предоставление и получение муниципальной услуги - до 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера и названия кабинета, режима работы.
Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, столом для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов департамента должно быть оборудовано персональным компьютером и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, обеспечено печатающим устройством и источником бесперебойного питания, оргтехникой для возможности копирования документов и всеми необходимыми канцелярскими товарами для делопроизводства.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления на получение разрешения на производство земляных работ;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты департамента, оперативно-информационного отдела департамента, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности департамента;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
III. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления на получение разрешения на производство земляных работ (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к регламенту;
- проверка специалистами департамента документов, представленных заявителем, согласно перечню, указанному в пункте 2.7 регламента;
- выдача бланков разрешений на производство земляных работ для согласования с заинтересованными службами по формам согласно приложениям 2, 3 к регламенту;
- направление межведомственных запросов (при необходимости);
- регистрация разрешения или отказа в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему номера, указанием срока исполнения и подписи лица, выдавшего разрешение или отказавшего в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением;
- закрытие разрешения при предъявлении заявителем справки для закрытия разрешения после производства земляных работ (далее - справка) по форме согласно приложению 4 к регламенту или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 подпункт 3.2.1 пункта 3.2. раздела III изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если с заявлением обращается доверенное лицо заявителя, то он должен предъявить документ, удостоверяющий личность и полномочия физического лица представлять интересы заявителя. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 подпункт 3.2.2 пункта 3.2. раздела III изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. В течение 1-го рабочего дня должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматриваются заявление и представленные документы.
При непредставлении заявителем документов: копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение суток направляет межведомственный запрос для получения вышеуказанных документов в Федеральную налоговую службу Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В срок, не превышающий 15 дней, департаментом осуществляется процедура согласования разрешения с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
По окончании вышеуказанной процедуры заявителю выдается бланк разрешения (далее - разрешение) на производство земляных работ с предоставлением консультации о необходимости его согласования (или досогласования) с заинтересованными организациями, владельцами инженерных коммуникаций, управляющими организациями, собственниками территорий, указанными в приложениях 2, 3 к регламенту. В соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 "Техника безопасности в строительстве" согласование разрешения на производство земляных работ с владельцами инженерных коммуникаций, управляющими организациями, собственниками территорий, перечисленными в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 регламента, заявитель осуществляет самостоятельно.
По окончании процедуры согласования всеми заинтересованными организациями и предприятиями ответственным лицом департамента осуществляется процедура присвоения разрешению порядкового номера, закрепления подписью, утверждения штампом оперативно-информационного отдела департамента и регистрацией разрешения в компьютере.
Оригинал согласованного разрешения выдается на руки заявителю. Копия разрешения со всеми указанными в пункте 2.7 документами хранится в департаменте в течение 3-х лет после окончания работ.
3.2.3. Заявитель с целью сокращения сроков рассмотрения заявления может направить его по электронной почте oio@n-vartovsk.ru, а также воспользоваться бланками разрешений, размещенными на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru.
3.2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.4 пункта 3.2
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки документов не должен превышать пяти рабочих дней.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2. раздела III внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.6. Для закрытия разрешения на производство земляных работ заявители представляют в департамент следующие документы:
- справку или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- разрешение на производство земляных работ.
3.2.7. Разрешение закрывается путем соответствующей записи на бланках оригинала и копии в течение одного рабочего дня с даты представления документов.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 в подпункт 3.2.8 пункта 3.2. раздела III внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.8. При отсутствии со стороны заявителя действий по закрытию разрешения (по истечении одного месяца с даты окончания срока действия) департамент принимает следующие меры:
- направляет данному лицу уведомление о необходимости закрытия разрешения;
- организует осмотр места производства земляных работ с привлечением лиц, уполномоченных на подписание справки;
- составляет акт, в котором указывается состояние благоустройства территории;
- направляет заявителю уведомление об аннулировании разрешения в связи с истечением срока действия.
3.2.9. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги указана в блок-схеме согласно приложению 5 к регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами департамента осуществляется директором департамента, начальником оперативно-информационного отдела департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок, осуществляемых на основании годовых планов работы департамента, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
4.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента комиссией, сформированной для всестороннего изучения полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. Решения комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента.
4.7. Текущий контроль осуществляется директором департамента.
4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.9. Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в месяц.
4.10. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений директор департамента принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
4.11. Персональная ответственность специалистов департамента, в том числе за соблюдением специалистами и директором департамента сроков и порядка проведения административных процедур, установленных регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июня 2012 г. N 775 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения директора департамента подаются главе администрации города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления департамент незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.