Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок участия муниципального образования Нефтеюганский район в хозяйственных обществах
1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе совместного с другими хозяйствующими субъектами) новых хозяйственных обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
Муниципальное образование вправе выступать учредителем, участником хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных законом.
2. Муниципальное образование принимает решение об участии в создании (реорганизации) и деятельности хозяйственных обществах в целях:
- увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- использования муниципальных инвестиций в качестве инструмента для привлечения отечественных инвестиций в реальный сектор экономики и реализации приоритетных направлений по развитию муниципального образования;
- повышение конкурентоспособности хозяйственных обществ, в которых муниципальное образование является участником(акционером).
Основными задачами решаемыми при создании (реорганизации) хозяйственных обществ являются:
- повышение эффективности управления муниципальными долями и акциями хозяйствующих акций;
- обеспечение прав муниципального образования в качестве участника . акционера хозяйствующего общества;
- обеспечение эффективного контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в качестве вклада (взноса) муниципального образования в хозяйственные общества.
3. Порядок создания акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в процессе приватизации регламентируется действующим законодательством Российской Федерации о приватизации:
3.1. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, принимается Думой Нефтеюганского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
3.2. Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ с участием муниципального образования, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает ДИО.
3.3. Внесение вклада муниципального образования в уставный капитал создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, хозяйственных обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, ценными бумагами, а также имущественными и неимущественными правами, имеющими денежную оценку. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Думы Нефтеюганского района об участии муниципального образования в хозяйственных обществах.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) общества.
3.4. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Главы Нефтеюганского района.
3.5. Основными обязанностями представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ (далее - Общество) являются:
- согласование в письменной форме с ДИО проектов решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенных другими членами органов управления обществом;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет муниципального образования;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- предоставление отчета Главе Нефтеюганского района о результатах собрания акционеров, участников;
- вынесение вопроса о деятельности общества на рассмотрение Главы Нефтеюганского района для принятия решения о дальнейшем участии муниципального образования в данном обществе.
3.6. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Положения .
4. Порядок подготовки заявлений на участие муниципального образования в хозяйственных обществах:
4.1. Право подачи заявлений на участие муниципального образования в хозяйственных обществах предоставлено юридическим лицам, физическим лицам, а также структурным подразделениям Администрации Нефтеюганского района. Заявления направляются Главе Нефтеюганского района.
4.2. Заявление на создание Общества должно содержать следующие сведения:
- пояснительная записка с указанием цели создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величину уставного капитала;
- распределение долей в уставном капитале;
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в создаваемом обществе.
К заявлению могут прилагаться проекты учредительных документов, акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).
4.3. Заявление на участие муниципального образования в действующем Обществе (приобретение акций (долей) действующего Общества) должно содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- цель приобретения акций (долей) Общества;
- состав акционеров (участников) Общества и распределение долей в
уставном капитале;
- величину уставного капитала и стоимость чистых активов Общества;
- финансовое состояние Общества;
- величину приобретаемого муниципальным образованием пакета акций (долей) и предполагаемую цену покупки, подтвержденную независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявление должно содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в действующем Обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированный в соответствующем органе;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность Общества за последние 3 (три) года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей).
5. Порядок рассмотрения заявлений на участие муниципального образования в хозяйственных обществах:
5.1. Заявления на участие муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах направляются Главе Нефтеюганского района, который направляет на рассмотрение указанные заявления в ДИО.
ДИО совместно с другими структурными подразделениями Администрации Нефтеюганского района, рассматривает заявление, и предоставляет в месячный срок необходимые документы на рассмотрение данного вопроса специально созданной комиссии.
5.2. Рассмотрение заявления проводится в следующей последовательности:
- оценка основных параметров проекта: эффективности участия, соответствия целям, предусмотренным Уставом муниципального образования, экономической и социальной значимости деятельности Общества для муниципального образования;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада муниципального образования, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ и технико-экономическое обоснование проекта при участии структурных подразделений Администрации Нефтеюганского района.
5.3. По результатам рассмотрения комиссии о целесообразности участия муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах, Глава Нефтеюганского района утверждает заключение и направляет проект решения на рассмотрение в Думу Нефтеюганского района для принятия решения.
5.4. В решении Думы Нефтеюганского района о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) определяются величина уставного капитала Общества или величина, вид и источник формирования вклада муниципального образования в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего общества).
6. Реализация решения Думы Нефтеюганского района об участии муниципального образования в хозяйственных обществах:
6.1. На основании решения Думы о создании Общества ДИО проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:
- рассматривает вопрос о представителе в учредительном собрании, подписывает учредительные документы Общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;
- оформляет акт приема-передачи вклада муниципального образования в уставный капитал Общества;
- принимает в собственность муниципального образования акции Общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности.
6.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества;
- свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо земельных участков;
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств в уставный капитал Общества.
6.3. Вклад муниципального образования в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между ДИО и Обществом.
6.4. На основании распоряжения Главы района о приобретении акций (долей) действующего Общества ДИО проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает от имени муниципального образования Нефтеюганский район договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в собственность муниципального образования акции (доли) Общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности.
6.5. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании распоряжения Главы Нефтеюганского района.
6.6. ДИО контролирует деятельность представителей муниципального образования в Обществах, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет муниципального образования дивидендов.
6.7. Решения об уменьшении доли муниципального образования в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих муниципальному образованию акций (долей) Обществ принимаются Думой Нефтеюганского района и реализуются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Решением Думы Нефтеюганского района о приватизации.
7. К доходам от участия муниципального образования в деятельности хозяйствующих обществ относятся:
7.1 Доходы в виде части прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйствующих обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих муниципальному образованию (далее по тексту - доходы) хозяйствующих обществ, перечисляются в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и в порядке предусмотренном Уставами хозяйствующих обществ.
7.2. Доходы полученные от участия в хозяйствующих обществах учитываются в доходной части бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7.3. Для осуществления контроля над полнотой и своевременностью перечисления указанных доходов в бюджет муниципального образования плательщиками передаются копии платежных документов, подтверждающих перечисление в бюджет муниципального образования доходов по акциям (долям) хозяйственных обществ.
8. Прекращение участия муниципального образования в хозяйствующих обществах:
8.1. В случае достижения или изменения целей, неисполнения участниками обязательств, предусмотренных учредительными документами хозяйственных обществ, нецелесообразности дальнейшего участия муниципального образования в хозяйственном обществе могут быть предложены следующие решения:
- о выходе из состава участников хозяйственного общества;
- об отчуждении муниципальным образованием акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества;
- иные решения о прекращении участия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Решения по вопросам, предусмотренным в п.п. 8.1 части 8 настоящей статьи, принимаются Решением Думы Нефтеюганского района, в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством и учредительными документами хозяйствующих обществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.