Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 30 января 2012 г. N 172
(с изменениями от 20 сентября, 31 октября, 14 ноября, 29 декабря 2012 г.)
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 декабря 2012 г. N 3753 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска
"Обеспечение жильём молодых семей, проживающих на территории города
Нефтеюганска, на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы: |
долгосрочная целевая программа города Нефтеюганска "Обеспечение жильём молодых семей" на территории города Нефтеюганска на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы: |
распоряжение администрации города от 19.01.2012 N 12-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска "Обеспечение жильём молодых семей" на территории города Нефтеюганска на 2012 - 2015 годы" |
Дата утверждения Программы: |
постановление администрации города от 30.01.2012 N 172 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска "Обеспечение жильём молодых семей, проживающих на территории города Нефтеюганска, на 2012 - 2015 годы" |
Разработчик Программы: |
департамент образования и молодёжной политики администрации города |
Муниципальный заказчик - координатор Программы: |
департамент образования и молодёжной политики администрации города |
Муниципальные заказчики Программы: |
департамент образования и молодёжной политики администрации города |
Исполнители Программы: |
департамент образования и молодёжной политики администрации города |
Цели и задачи Программы: |
Цель: создание системы бюджетной поддержки трёх уровней для молодых семей, молодых учителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы, для решения ими жилищных проблем; Задачи: 1. Предоставление молодым семьям, молодым учителям социальных выплат на приобретение жилья при наличии поступления средств федерального, окружного и местного бюджетов на предоставление молодым семьям, молодым учителям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней; 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями, молодыми учителями собственных средств, дополнительных средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Важнейшие целевые показатели Программы: |
1. Увеличение консультаций по вопросам реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории города Нефтеюганска на 2012-2015 годы" до 50 (ежегодно); 2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счёт федерального, автономного, муниципального бюджетов в 2012 году - 7, в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 15; 3. Число молодых учителей муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года, получивших меры государственной поддержки в виде первоначального взноса в связи с предоставлением ипотечного кредита для улучшения жилищных условий в 2012 году - 8, в 2013 году - 6. 4. Доля семей, получивших социальные выплаты, от количества семей, признанных участниками Программы - 3% (ежегодно). |
Срок реализации Программы: |
2012-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Обеспечение жильём молодых семей, проживающих на территории города Нефтеюганска, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Подпрограмма 2. "Обеспечение жильём молодых учителей, проживающих на территории города Нефтеюганска, в соответствии с подпрограммой 5. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года". |
Объёмы и источники финансирования Программы: |
Общий объём финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 14 277,305 тыс. рублей, из них: - за счёт средств федерального бюджета - 4 843,452 тыс. рублей; - за счёт бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 8 702,302 тыс. рублей; - за счёт средств муниципального образования город Нефтеюганск - 731,551 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
1. Увеличение консультаций по вопросам реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории города Нефтеюганска на 2012-2015 годы" до 50 (ежегодно); 2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счёт федерального, автономного, муниципального бюджетов в 2012 году - 7, в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 15; 3. Число молодых учителей, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года, получивших меры государственной поддержки в виде первоначального взноса в связи с предоставлением ипотечного кредита для улучшения жилищных условий в 2012 году - 8, в 2013 году - 6. 4. Доля семей, получивших социальные выплаты, от количества семей, признанных участниками Программы, 3% (ежегодно). |
1. Характеристика проблемы
В муниципальном образовании город Нефтеюганск, благодаря реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в период с 2006 по 2010 годы участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" было признаны 528 семей, из которых получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и воспользовались денежными средствами 232 семьи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Важнейшими причинами, определяющими мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей, являются жилищные условия и доходы молодых семей. Основными причинами, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев являются отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворенность жилищными условиями ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Ежегодно наблюдается отток квалифицированных кадров из области образования, недостаточный приток молодых специалистов. В качестве основной социальной причины непривлекательности учительского труда называется нерешенность жилищной проблемы. В системе образования города Нефтеюганска отмечается старение кадров, в общеобразовательных учреждениях города трудятся 212 молодых учителей в возрасте до 35 лет, что составляет только 18 процентов от общей численности учителей. За последние три года число молодых учителей увеличилось только на 10 человек. Одним из факторов, сдерживающих приток молодых специалистов, является сложность решения жилищной проблемы. Принятие Подпрограммы по государственной поддержке молодых учителей в решении жилищной проблемы позволит привлечь молодых специалистов в систему образования города Нефтеюганска.
Прежде всего, для решения данных проблем требуются непосредственное участие и взаимодействие всех уровней власти, а также софинансирование за счёт ассигнований вышестоящих бюджетов, в том числе бюджета муниципального образования. Успешное исполнение поставленных целей и задач Программы будет способствовать устранению социальной напряжённости, повышению доверия жителей города к органам власти, привлечет в жилищную сферу средства вышестоящих бюджетов, собственные и заёмные средства граждан, закрепит молодых квалифицированных специалистов в городе Нефтеюганске, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель - создание системы бюджетной поддержки молодых семей, молодых учителей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы, для решения ими жилищных проблем.
Задачи:
1. Предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - молодые семьи) социальных выплат на приобретение жилья при наличии поступления бюджетных средств из бюджетов вышестоящих уровней.
2. Предоставление молодым учителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года (далее - молодые учителя), социальных выплат на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании при наличии поступления бюджетных средств из бюджетов вышестоящих уровней.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями, молодыми учителями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
3. Программные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач в рамках подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Обеспечение жильём молодых семей, проживающих на территории города Нефтеюганска, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Подпрограмма 2. "Обеспечение жильём молодых учителей, проживающих на территории города Нефтеюганска, в соответствии с подпрограммой 5. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Создание условий для привлечения молодыми семьями, молодыми учителями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья:
- консультирование граждан по вопросам участия в подпрограмме 2.1. "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; подпрограмме 5. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" категории молодые учителя;
- освещение вопросов реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", подпрограммы 5. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" категории молодые учителя, в средствах массовой информации.
3.2. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья при наличии поступления бюджетных средств на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней:
- приём документов в целях признания граждан участниками подпрограммы 2.1. "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- формирование учётных дел участников подпрограммы 2.1. "Обеспечение жильём молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- формирование и предоставление в Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для утверждения списка молодых семей - участников подпрограммы 2.1. "Обеспечение жильём молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- предоставление социальной выплаты в виде субсидии на приобретении (строительстве) жилого помещения.
3.3. Предоставление молодым учителям социальных выплат в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставляемого молодому учителю по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование", на приобретение или строительство жилого помещения при наличии поступления бюджетных средств на предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов вышестоящих уровней:
- приём документов в целях признания граждан участниками подпрограммы 5. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" категории молодые учителя;
- формирование учётных дел участников подпрограммы 5. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" категории молодые учителя;
- формирование и предоставление в Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для утверждения списка молодых учителей - участников подпрограммы 5. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" категории молодые учителя;
- предоставление социальной выплаты в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании на приобретение (строительстве) жилого помещения.
Основные программные мероприятия в разрезе подпрограмм приведены в приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 декабря 2012 г. N 3753 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснования ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 14 277,305 тыс. рублей, из них:
- за счёт средств федерального бюджета - 4 843,452 тыс. рублей;
- за счёт бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 8 702,302 тыс. рублей;
- за счёт средств муниципального образования город Нефтеюганск - 731,551 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы заключается в своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми законодательными актами или изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
5.2. Организационные мероприятия реализации Программы осуществляются в соответствии с Правилами, устанавливающими порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Порядком реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утверждённого постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п (далее - Порядок), и предусматривают:
5.2.1. Организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы.
5.2.2. Признание молодых семей, молодых учителей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Формирование списков молодых семей, молодых учителей для участия в Программе, учётных дел молодых семей, молодых учителей.
5.2.4. Направление списков молодых семей, молодых учителей в Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для их утверждения и включения в Единый список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма 2.1).
5.2.5. Выдачу молодым семьям, участникам подпрограммы 2.1, молодым учителям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.
5.2.6. Предоставление при получении средств из вышестоящих бюджетов:
5.2.6.1. Молодым семьям - участникам Программы социальных выплат для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
5.2.6.2. Молодым учителям - участникам Программы социальных выплат в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставляемого молодому учителю по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование".
5.3. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, молодой учитель в соответствии с Порядком, утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
6. Оценка ожидаемой эффективности Программы
1. Увеличение консультаций по вопросам реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории города Нефтеюганска на 2012-2015 годы" до 50 (ежегодно);
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счёт федерального, автономного, муниципального бюджетов в 2012 году - 7, в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 15;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 декабря 2012 г. N 3753 пункт 3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Число молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счёт федерального, автономного, муниципального бюджетов в 2012 году - 8, в 2013 году - 6.
4. Доля семей, получивших социальные выплаты, от количества семей, признанных участниками Программы, 3% (ежегодно).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.