Решение Думы Кондинского района от 23 октября 2013 г. N 389
"О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район"
В соответствии с федеральным законом от 07 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Дума Кондинского района решила:
1. Внести в решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район" (с изменениями от 25 апреля 2013 года N 340) (далее - решение ) следующие изменения:
1.1. Подпункт 3.3.2. пункта 3.3. раздела III изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Проводит экспертизу проектов муниципальных программ.".
1.2. Подпункт 3.4.1. пункта 3.4. раздела III изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района."
1.3. Подпункты 3.4.13. - 3.4.15. пункта 3.4. раздела III изложить в следующей редакции:
"3.4.13. Определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ;
3.4.14. Определяет порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ;
3.4.15. Разрабатывает и утверждает муниципальные и ведомственные целевые программы.".
1.4. Пункт 3.5. раздела III изложить в следующей редакции:
"3.5. Полномочия Комитета по финансам:
3.5.1. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего решения издает приказы в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Организует составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете района, об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год с необходимыми материалами и документами.
3.5.3. Разрабатывает проекты решений Думы района о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5.4. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.5.5. Разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов.
3.5.6. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета района и бюджетов поселений.
3.5.7. Разрабатывает и представляет в Администрацию района основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики.
3.5.8. Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района.
3.5.9. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, включая внесение в них изменений.
3.5.10. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в неё, и доводит ее показатели до главных распорядителей средств бюджета района в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3.5.11. Определяет порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.12. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объёмы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
3.5.13. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5.14. Организует исполнение бюджета района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5.15. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
3.5.16. Устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
3.5. 17. Составляет и ведёт кассовый план.
3.5.18. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.5.19. Составляет консолидированную бюджетную отчётность на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, муниципальных образований (поселений) Кондинского района.
3.5.20. Представляет консолидированный бюджетный отчёт об исполнении бюджета района за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность района в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5.21. Доводит до главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района уведомления о бюджетных ассигнованиях, изменения объёмов бюджетных ассигнований.
3.5.22. Утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района лимиты бюджетных обязательств.
3.5.23. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в комитете по финансам.
3.5.24. Открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета для учёта операций по исполнению бюджета.
3.5.25. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.26. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района.
3.5.27. Осуществляет бюджетный учёт операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района.
3.5.28. Осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета.
3.5.29. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году.
3.5.30. Ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования Кондинский район.
3.5.31. Ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выданных муниципальных гарантий.
3.5.32. Учитывает информацию о долговых обязательствах муниципальных образований (поселений), представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований.
3.5.33. Осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковских гарантий и поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.5.34. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района.
3.5.35. Устанавливает порядок формирования перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов по иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым муниципальным образованиям (поселениям) из бюджета района.
3.5.36. Разрабатывает предложения по регулированию межбюджетных отношений в районе.
3.5.37. Обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии с решением Думы Кондинского района от 22.11.2011 г. N 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района".
3.5.38. Осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
3.5.39. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5.40. Осуществляет операции с муниципальными займами.
3.5.41. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5.42. Получает от структурных подразделений администрации района, учреждений, организаций и муниципальных образований (поселений) Кондинского района материалы, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района, бюджетной отчетности.
3.5.43. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.5. Подпункты 3.6.2. - 3.6.5. пункта 3.6. раздела III приложения к решению изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Формирует перечень муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.6.3. Подготавливает порядок разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.6.4. Осуществляет консультационное сопровождение при подготовке ответственными исполнителями/соисполнителями муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.6.5. Осуществляет анализ выполнения муниципальных и ведомственных целевых программ на основе данных ответственных исполнителей/соисполнителей программ.".
Положения подпункта 1.6. пункта 1 в части утверждения решением о бюджете верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям вступают в силу с 1 января 2014 г.
1.6. Подпункты 4.1.7.-4.1.10. пункта 4.1. раздела IV приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4.1.7. В решении о бюджете района должны содержаться:
основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района;
нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований (поселений) из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Кондинский район на очередной финансовый год и плановый период;
объем резервного фонда администрации Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных средств;
предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
перечень приоритетных направлений расходов средств бюджета района в случае невыполнения доходной части бюджета района;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг;
иные показатели и характеристики.
4.1.9. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются следующие документы и материалы:
основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные администрацией Кондинского района;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы приватизации муниципального имущества;
прогноз потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
данные по проекту инвестиционной муниципальной программы;
паспорта муниципальных программ района.
4.1.10. Одновременно с проектом решения о бюджете района администрация района вносит в Думу района проекты решений Думы района:
об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств района;
решения Думы района о внесении изменений в нормативную базу о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.".
1.7. Пункт 4.1. раздела IV приложения к решению дополнить подпунктами 4.1.11., 4.1.12. следующего содержания:
"4.1.11. При распределении бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета района раздельно предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кондинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства на исполнение переданных государственных полномочий за счёт субвенций из бюджетов других уровней.
4.1.12. В случае признания утратившими силу положений решения Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 4.3.9. пункта 4.3. настоящего Положения, проектом решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.".
1.8. Пункт 5.5 раздела V приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.5 Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год в Думу района предоставляются:
отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информация об исполнении программы муниципальных гарантий;
информация об исполнении программы муниципальных заимствований;
информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ;
итоги социально-экономического развития района.
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (поселений) района за отчетный финансовый год;
информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда района за отчетный финансовый год;
информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с инвестиционной муниципальной программой за отчетный финансовый год.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
3.1. Положения подпункта 1.6. пункта 1 в части утверждения решением о бюджете верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям вступают в силу с 01 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кондинского района по бюджету и экономике (А.О. Густов) и главу администрации М.В. Шишкина в соответствии с их компетенцией.
Глава Кондинского района |
А.Н. Поздеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кондинского района от 23 октября 2013 г. N 389 "О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Положения подпункта 1.6. пункта 1 в части утверждения решением о бюджете верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 25 октября 2013 г. N 43
Текст решения размещен на официальном сайте администрации Кондинского района: www.admkonda.ru