Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 1995 г. N 1007
Согласно постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 1997 г. N 95 настоящее постановление утратило силу
О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1999 год см. постановление Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 725
Целевая комплексная программа
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год
Введение
Целевая программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год предусматривает наиболее актуальные виды социальной помощи для москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, имеющих соответствующие удостоверения и являющихся в настоящее время инвалидами.
Программа разработана московскими общественными организациями лиц, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, для реализации Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу" от 2 марта 1994 года N 3-18, письма Государственной налоговой инспекции по г.Москве от 20.05.94 N 11-13/5771, развития постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний".
Программа составлена с учетом опыта социальной работы 1995 года и рекомендаций городских контрольных органов. Основные изменения связаны с созданием государственно-общественного механизма координации, информационно-аналитического обеспечения и контроля за эффективностью исполнения социальных проектов, а также стремлением к устранению параллелизма и дублирования деятельности московских государственных и общественных организаций по оказанию адресной помощи инвалидам-чернобыльцам и приравненным к ним социальным группам. Сохранены и дополнены наиболее актуальные и социальнозначимые проекты 1995 года.
Проект 1
Создание новых дополнительных рабочих мест
В продолжение проекта 4 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год (постановление Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291) предлагается программа, предусматривающая создание 300 дополнительных рабочих мест.
В рамках проекта планируется создание рабочих мест для производства наукоемкой продукции и продукции бытового назначения с использованием надомного труда инвалидов, а также рабочие места в социальной страховой и финансовой сферах. Создание рабочих мест предусматривает профессиональный отбор, подготовку работников и оборудования.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 4 млрд.рублей.
Проект 2
Служба психологической патронажной помощи и профилактики суицидов
В продолжение проекта 7 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 г. (постановление Правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 291) предлагается создание службы психологического патронажа и профилактики суицидов среди москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, сосредоточив ее основные усилия на преодоление психических расстройств и потрясений в результате техногенных катастроф и аварий, полученной инвалидности, профилактике суицидных явлений, оздоровлении психологического климата в семьях путем адресного психологического патронажа.
Данный проект представляет собой компактный реабилитационно-восстановительный комплекс, состоящий из собственно реабилитационного центра и психологической патронажной службы, ориентированной на новое административно-хозяйственное деление. Использование в работе службы психологического патронажа и профилактики суицидов добровольной помощи ряда психологов и психотерапевтов, других специалистов Москвы, а также взаимоувязанность с действующим проектом психологического патронажа "Забота" значительно сократит объем инвестиций.
Реализация данного проекта предусматривает:
- ремонт и дооборудование имеющегося у головного исполнителя проекта помещения площадью 150 кв.м;
- приобретение оборудования реабилитационно-восстановительного комплекса "АУРА" и подготовку персонала;
- приобретение оргтехники и мебели;
- оплату персонала на этапе развертывания службы.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 2,2 млрд.рублей.
Проект 3
Социально-правовая служба
В развитие проекта 5 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год (постановление Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291), предусматривается организация службы правового обеспечения пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний.
Проект предусматривает оборудование имеющегося у головного исполнителя проекта помещения площадью 50 кв.м оргтехникой, мебелью, средствами связи и оплату услуг юристов в течение периода развертывания службы.
Ориентировочная стоимость проекта (на 1.06.95) - 0,2 млрд.рублей.
Проект 4
Оказание помощи семьям умерших в ритуальных мероприятиях
Производится оказание помощи семьям умерших в мероприятиях по проводам в последний путь москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, а также в обустройстве могил. Данный проект является продолжением проекта 3 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 г. постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 и предусматривает:
- оплату услуг по перевозке тела в морг и его содержание;
- оплату услуг по подготовке умершего к траурному обряду;
- оплату похоронных принадлежностей (гроб, покрывало, накидка, подушка в гроб, похоронный венок);
- доставку гроба с телом из морга (дома) на кладбище (в крематорий);
- рытье могилы и захоронение (услуги крематория);
- изготовление и установку регистрационной плиты из искусственного мрамора, размером 0,3 х 2 х 0,3, железобетонной стеллы под нее и железобетонного цветника.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,1 млрд.рублей.
Проект 5
создание летописи и сохранение памяти о жизни и деятельности "Чернобыльцев" за десятилетний период после аварии на Чернобыльской АЭС
Предусматривается создание музея-комнаты о жизни и деятельности ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Проект включает сбор имеющихся на эту тему материалов, проведение видеосъемок о жизни "Чернобыльцев-москвичей" в настоящее время, подготовку фотоальбомов, панно, стеллажей, сбор имеющихся книг, документальных материалов.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,13 млрд.рублей.
Проект 6
Создание фильма "Чернобыль постскриптум"
Планируется создание сюжетно-драматического фильма, открывающего еще неизвестные страницы Чернобыльской трагедии, рассказ о нескольких темах: истинных причинах и масштабах аварии, ликвидации последствий аварии, судьбы ликвидаторов-москвичей на конкретных примерах.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,275 млрд.рублей.
Проект 7
Издание книги воспоминаний "Чернобыльцев-москвичей"
Предусматривается подготовка и издание книги воспоминаний "Чернобыльцев-москвичей". В ней предполагается размещение материала, основанного на воспоминаниях ликвидаторов, документальных подтверждениях и комментариях экспертов.
Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,1 млрд.рублей.
Реализация и контроль
Срок реализации программы с 01.01.96 по 31.12.96.
Инвестирование Программы будет осуществляться за счет средств общественных организаций и отчислений от прибыли московских предприятий со ставками налога в соответствии со ст.1 Закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г.
Непосредственная ответственность за реализацию конкретных проектов возлагается на головных исполнителей Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Ченобыльской АЭС, на 1996 г., через которых идет финансирование программы со ставками налога в соответствии со ст.1 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г. Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" является головным исполнителем по проектам 4, 5, 6, 7; Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" является головным исполнителем по проектам 1, 2, 3. Через эти организации идет финансирование Программы со ставками налога в соответствии со ст.1 Закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в ст.2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г.
Все проекты программы могут страховаться в соответствии с действующим законодательством страховым акционерным обществом "Якорь", страховым акционерным обществом "Лекс-Гарант", ТОО страховой компанией "АСКО".
Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями г.Москвы.
Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием средств инвесторов осуществляется Контрольно-счетной палатой г.Москвы.
Общественный контроль осуществляется общественным экспертно-аналитическим Советом при Московской городской Думе по направлению "Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий".
Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-7) и предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.
Ориентировочная стоимость программы в целом (млрд.руб.)
на 01.06.95г.
Проект 1 - 4,000
Проект 2 - 2,200
Проект 3 - 0,200
Проект 4 - 0,100
Проект 5 - 0,130
Проект 6 - 0,275
Проект 7 - 0,100
--------------------------------------------
ИТОГО: - 7,005
Заключение
Проекты программы - это реальная помощь москвичам, пострадавшим в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, и являющихся в настоящее время инвалидами.
Их исполнение является непосредственным продолжением и развитием Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год и на 1995-2000 годы (постановление Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 1995 г. N 1007 "О целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.