Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Районная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013-2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", рекомендациями комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлением администрации Кондинского района от 17 декабря 2012 года N 2148 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
Программа определяет цели и основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения в Кондинском районе и обеспечивает преемственность с основными направлениями и мероприятиями Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Программа предполагает поэтапное развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на двухлетний период.
Одним из основных этапов является осуществление комплексного выполнения работ по паспортизации (изготовлению технических паспортов) и разработке проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог на улично-дорожной сети населенных пунктов, выявление бесхозяйных дорог, формирование единого реестра дорог муниципальных образований Кондинского района. Необходимость мероприятий паспортизации дорог обусловлена тем, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений на них, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а также для осуществления полномочий органами местного самоуправления по выполнению следующих функций:
обеспечения надлежащего содержания дорожной сети;
реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования городских и сельских поселений района;
совершенствования системы организации дорожного движения;
увеличения эксплуатационных характеристик и сроков службы автомобильных дорог общего пользования местного значения;
улучшения внешнего облика автомобильных дорог;
снижения уровня дорожно-транспортного травматизма и ущерба от дорожно-транспортных происшествий;
улучшения качества содержания существующих автомобильных дорог;
выявления и постановки на учет бесхозных автомобильных дорог общего пользования местного значения;
изготовления проектов организации дорожного движения;
приобретения и установки дорожных знаков;
нанесения разметки на дорогах автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Необходимо привести в соответствие с нормативными требованиями для выполнения дорожных работ и обеспечения безопасной эксплуатации более 450 улиц и дорог района.
Протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог в Кондинском районе подлежащих паспортизации составляет:
асфальт IV категории - 49,04 км;
бетон IV категории - 61,2 км;
щебень, грунт V - 280,3 км.
Отсутствие технических паспортов приводит к грубому нарушению законодательства Российской Федерации (далее - РФ) о безопасности дорожного движения, затрагивает интересы граждан.
На территории Кондинского района в 2012 году за 12 месяцев было зарегистрировано 374 дорожно-транспортных происшествия, из которых с пострадавшими 75 дорожно-транспортных происшествий (2,9% от всех зарегистрированных в округе), в которых 5 человек погибли и 88 травмированы.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом в Кондинском районе произошло снижение дорожно-транспортных происшествий на 17,1%, снизилось количество пострадавших и погибших на 19,3% и 54,6% соответственно.
По итогам проведенного топографического анализа отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Кондинскому району (далее - ОГИБДД ОМВД) России по Кондинскому району за 2012 год на улично-дорожной сети района выявлено 7 мест концентрации ДТП. В очагах аварийности 1 человек погиб и 7 получили ранения различной степени тяжести, что составило 20% и 8% соответственно от всех погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях людей на территории муниципального образования.
Госавтоинспекцией по Кондинскому району на все места концентрации ДТП разработаны мероприятия, направленные на улучшение организации и условий движения, которые позволят сократить количество ДТП на улично-дорожной сети населенных пунктов и снизить тяжесть последствий в них.
Тревогу вызывает состояние аварийности в Кондинском районе с участием пешеходов. За период 2012 года в Кондинском районе произошло 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 13 травмировано. Доля дорожно-транспортных происшествий с участием наиболее уязвимой категории участников дорожного движения составила 17% от общего количества ДТП, зарегистрированных в муниципальном образовании. При этом из 14 происшествий 2 (более 14% от всех ДТП с участием пешеходов) произошло по вине водителей транспортных средств на пешеходных переходах.
В первую очередь проблемными вопросами является наличие нерегулируемых пешеходных переходов, на которых вероятность возникновения ДТП значительно выше, чем на регулируемых.
Анализ причин аварийности показывает, что основная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в районе произошло 90% всех происшествий.
Основными факторами, определяющими, причины сложившегося положения являются:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, недостаточная поддержка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества и неудовлетворительная дисциплина участников движения;
отсутствие прав собственности на внутрипоселковые дороги, не дает возможности выполнения мероприятий по разработке проектно-изыскательских работ, проведение мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения;
несоответствие дорожных условий и организации дорожного движения возросшей интенсивности движения;
слабая техническая оснащенность и обеспеченность современными транспортными средствами, спецприборами и компьютерной техникой отделения ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району;
отсутствие современных технических средств и оборудования для контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств;
недостатки в развитии систем связи и несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Среди наиболее актуальных и требующих первоочередного решения проблем в сфере безопасности дорожного движения можно выделить:
отсутствие статуса внутрипоселковых автомобильных дорог;
несоответствие дорожных условий и организации дорожного движения;
профилактику детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях;
низкий уровень культуры вождения и поведения на дорогах;
недостаточно развитая материально-техническая база надзорных и контролирующих органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.