Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2013 г. N 2206 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 17 августа 2012 г. N 1021
Муниципальная программа
"Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни
(профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске
на 2013 - 2015 годы"
25 октября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы"; постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 21.02.2012 N 199-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Нижневартовске на 2013-2015 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
Соисполнители Программы |
Департамент образования администрации города; департамент здравоохранения администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города; отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; пресс-служба администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22"; муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств N 2"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"; муниципальное бюджетное учреждение "Центр медицинской профилактики"; муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница N 2" |
Цель Программы |
Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Задачи Программы |
1. Организационные меры профилактики злоупотребления наркотиками. 2. Содействие разработке и внедрению программ и методик по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе образования. 3. Организация и развитие первичной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. 4. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни у всех социальных групп общества. 5. Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации первичной профилактики наркомании, предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков. 6. Формирование общественного мнения, ориентированного на ведение здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на весь период 22 423,5 тыс. руб., в том числе: - на 2013 год - 8 525,5 тыс. руб.; - на 2014 год - 6 833 тыс. руб.; - на 2015 год - 7 065 тыс. руб. Источники финансирования Программы - средства бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение до 70% доли несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности данной категории. 2. Снижение уровня заболеваемости наркоманией до 30,9 человек на 100 тыс. населения. 3. Увеличение на 3,5% лиц, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет. |
|
4. Повышение информированности молодежи о негативных последствиях употребления наркотических, психоактивных веществ до 90%. 5. Увеличение доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства, до 75% |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы", постановлением администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска", распоряжением администрации города от 21.02.2012 N 199-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Нижневартовске на 2013-2015 годы".
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, ситуация в городе Нижневартовске, как и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных веществ.
Распространение незаконного оборота наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Наркотизация подростков и молодежи однозначно порождает проблемы, такие как сокращение трудового и интеллектуального потенциала, рост противоправного поведения и преступности, распространение социально опасных инфекций.
Анализ статистических данных свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в городе Нижневартовске в сфере незаконного оборота наркотиков.
Увеличивается поток ввозимых на территорию города наркотических средств и психотропных веществ. Так, в 2011 году объем изъятия из незаконного оборота наркотиков увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом.
Количество регистрируемых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 13,3%, из них доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 78,7%.
В 2008 - 2011 годах по оконченным производством уголовным делам правоохранительными органами города из незаконного оборота изъято свыше 165 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 74,5 килограммов героина, что составляет 45% от общего количества.
Проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ частью населения по-прежнему актуальна.
На 01.01.2012 в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский психоневрологический диспансер" общее количество лиц, состоящих на учете с синдромом зависимости от наркотических веществ, составляет 1197 человек; количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, - 280 человек.
Уровень первичной заболеваемости наркоманией составил 31,3 на 100 тыс. населения, показатель болезненности - 479,7 на 100 тыс. населения.
В общем количестве состоящих на учете сохраняется процентное соотношение женщин и мужчин: 82% и 18% соответственно.
Одной из наиболее опасных тенденций, способствующих усугублению ситуации в сфере потребления наркотических средств, является расширение сети распространения курительных смесей и других синтетических порошкообразных веществ, оказывающих одурманивающее воздействие на организм, о чем свидетельствуют данные учреждений здравоохранения: Нижневартовского психоневрологического диспансера, станции скорой медицинской помощи:
- на 5,4% увеличилось число лиц, впервые взятых под наблюдение с синдромом зависимости от наркотических веществ (2011 г. - 78 чел., 2010 г. - 74 чел.) в том числе лиц, употребляющих "дезоморфин" (2011 г. - 38 чел., 2010 г. - 35 чел.);
- на 40,1% увеличилось количество выездов скорой медицинской помощи к лицам с отравлением психоактивными веществами (2011 г. - 177, 2010 г. - 106).
Кроме того, формируются новые элементы пропаганды и каналы сбыта наркотиков с использованием сети Интернет. Количество изъятия из незаконного оборота наркотиков синтетической группы по сравнению с 2010 годом увеличилось в более чем 10 раз (в 2011 г. - 10 376,069 граммов, из них 5 903,165 граммов - запрещенные курительные смеси; в 2010 г. - 983,754 граммов, из них 983,584 граммов - запрещенные курительные смеси).
Данные мониторинга социологических исследований, проведенных в феврале 2012 года, показывают, что 10,9% молодых людей в возрасте от 13 до 21 года и 21,7% от 22 до 35 лет (средний показатель 16,3%) уже опробовали на себе действие наркотических средств. Еще 6,0% опрошенной молодежи города хотели бы испробовать действие наркотических средств на себе.
В целом, потребление наркотических средств по сравнению с аналогичным периодом 2011 года снизилось на 6,4%, как в среде учащейся молодежи, так и среди работающих молодых людей. Употребление наркотиков в обследуемой группе молодежи города носит чаще всего "одноразовый" характер, когда "попробовал только один раз" (11,7%).
По результатам социологического опроса обучающиеся и студенты находятся в условиях постоянного риска предложения наркотиков, 24,6% опрошенных респондентов считают, что их можно достать. Наибольшее количество предложений наркотиков подросткам и молодежи поступает во дворах и микрорайонах (11,7%) в местах отдыха, на дискотеках - 6,7%.
Учитывая значимость проблемы, применение программно-целевого метода работы и межведомственного взаимодействия позволяет обеспечить условие по достижению основной цели государственной антинаркотической политики - снижение уровня наркомании за счет сокращения предложения и спроса на наркотики.
В соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" профилактическая деятельность законодательно определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
В городе Нижневартовске реализация государственной антинаркотической политики на основе программно-целевого подхода осуществляется с 2001 года.
За данный период сформирована система межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркомании и незаконного распространения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, достигнуты определенные позитивные результаты. Профилактическая деятельность осуществляется на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями учреждений образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, здравоохранения, правоохранительных органов города.
С 2009 года ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков на территории города, характеризуется незначительным снижением уровня первичной заболеваемости наркоманией с 32,1 до 31,3 больного на 100 тыс. населения в 2011 году. Показатель болезненности (количество лиц, состоящих на учете) наркоманией составляет 479,7 на 100 тыс. населения (в 2009 году- 526,2).
Данные бюро судебно-медицинской экспертизы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют о сокращении количества случаев смертельных отравлений наркотическими средствами на 47,4% (с 38 в 2009 году до 20 в 2011 году).
Наблюдается тенденция снижения числа несовершеннолетних, состоящих на учете в Нижневартовском психоневрологическом диспансере (2004 г. - 37 чел.; 2008 г. - 14 чел.; 2011 г. - 2 чел.).
Снизился показатель количества выездов скорой медицинской помощи к лицам с отравлениями наркотическими средствами (2004 г. - 1146; 2008 г. - 733; 2011 г. - 188).
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по сравнению с 2008 годом увеличилось на 12,5% (с 41,7% до 54,2% в 2011 году).
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем, целесообразно осуществлять их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода и привлечением административных, организационных, финансовых ресурсов.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании и активизации антинаркотической пропаганды.
II. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач Программы:
1. Организационные меры профилактики злоупотребления наркотиками.
2. Содействие разработке и внедрению программ и методик по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе образования.
3. Организация и развитие первичной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
4. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни у всех социальных групп общества.
5. Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации первичной профилактики наркомании, предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков.
6. Формирование общественного мнения, ориентированного на ведение здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на реализацию в течение 2013-2015 годов в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города на 2013-2015 годы составляет - 22 423,5 тыс. рублей, из них: на 2013 год - 8 525,5 тыс. рублей; на 2014 год - 6 833 тыс. рублей; на 2015 год - 7 065 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности Соисполнители Программы, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют ответственному исполнителю Программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю Программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю Программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за их своевременную реализацию, обеспечивают рациональное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный межведомственный характер, ее реализация позволит:
- добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным употреблением наркотиков;
- улучшить методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных учреждениях;
- повысить уровень информированности населения о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создать условия для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению спроса на наркотики и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психоактивных веществ;
- увеличить количество детей, подростков и молодежи вовлеченных в профилактические мероприятия;
- создать единую систему формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному употреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 1
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.