Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 декабря 2011 г. N 2359
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Запись пользователя в библиотеку, оформление читательского формуляра пользователя в соответствии с предоставленными документами"
14 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Запись пользователя в библиотеку, оформление читательского формуляра пользователя в соответствии с предоставленными документами" (далее административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
повышение прозрачности деятельности учреждений культуры Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышение результативности деятельности учреждений культуры Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Запись пользователя в библиотеку, оформление читательского формуляра пользователя в соответствии с предоставленными документами".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района (далее - МАУ "МБ").
Местонахождение МАУ "МБ" и его юридический, почтовый адрес:
ул. Школьная, 7, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628634.
Электронный адрес МАУ "МБ": miku-bs@mail.ru.
Интернет-сайт администрации Нижневартовского района: http://www.nvraion.ru.
Интернет-сайт МАУ "МБ": www.miku-bs.ru.
Телефоны специалистов МАУ "МБ", предоставляющих муниципальную услугу: 8 (3466) 28 65 90 (Центр общественного доступа, справочно-библиографический отдел, отдел комплектования и обработки литературы), факс: 8 (3466) 28 77 37.
График работы МАУ "МБ" (администрации): понедельник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.; перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.; суббота, воскресенье - выходные дни.
Личный прием граждан осуществляется директором МАУ "МБ" по адресу: ул. Школьная, 7, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, по рабочим дням (понедельник - пятница).
Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах структурных подразделений, графики работы структурных подразделений МАУ "МБ" содержатся в приложении к административному регламенту.
2.3. В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
запись пользователя в библиотеку, оформление регистрационной карточки пользователя и читательского формуляра;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за услугой и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликовано: Российская газета. - 2009. - 21 января. - N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 N 3612-1 (опубликовано: Российская газета. - 1992. - 17 ноября. - N 248);
Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29.12.94 N 78-ФЗ (опубликовано: Российская газета. - 1995. - 17 января. - N 11-12);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано: Российская газета. - 2003. - 8 октября. - N 202);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (опубликовано: Российская газета. - 2006. - 29 июля. - N 165);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликовано: Российская газета. - 2006. - 5 мая. - N 95);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 20.12.2000 N 110-оз (опубликовано: Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, - 2001. - 15 января. - N 12. - ст. 1073);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (опубликовано: Российская газета. - 2009. - 24 июня. - N 113).
2.7. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве и месте регистрации);
для граждан, не достигших 14-ти лет, - документ, удостоверяющий личность законных представителей;
документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
завершение установленной законом процедуры ликвидации МБУ "МБ", оказывающего муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие личность, или документы, удостоверяющие полномочия представителя;
заявитель пребывает в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
обращение заявителя не соответствует содержанию муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой не должен превышать 30 минут, срок получения результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации, нормам охраны труда;
рабочие места специалистов библиотеки должны быть аттестованы, оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание муниципальной услуги; обеспечивается доступ в Интернет; выделяются расходные материалы, канцелярские товары;
освещение рабочих и читательских мест должно соответствовать российским нормативам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателем доступности предоставления муниципальной услуги является охват библиотечным обслуживанием населения района.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
соответствие требованиям административного регламента;
результаты служебных проверок;
исполнительская дисциплина;
регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений заявителей и случаев досудебного обжалования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
3.1.1. Оформление регистрационной карточки читателя, где заполняются личные данные гражданина в соответствии с документами, удостоверяющими личность заявителя, с указанием контактного телефона.
3.1.2. Оформление читательского формуляра.
3.1.3. Ознакомление получателя муниципальной услуги с правилами пользования библиотекой.
3.1.4. Заключение договора о предоставлении библиотечных услуг, согласия на обработку персональных данных.
3.1.5. Оформление читательского билета заявителю.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 15 минут.
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: заведующие библиотеками и библиотекари МАУ "МБ".
3.3. Результатом административного действия является оформление регистрационной карточки читателя, читательского билета и читательского формуляра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения административного регламента МБУ "МБ" осуществляется управлением культуры администрации района, директором МАУ "МБ", заместителем директора МАУ "МБ" по инновационно-методической работе.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления культуры администрации района, МАУ "МБ") и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальных услуг, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 20 ноября 2012 г. N 2214 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального автономного учреждения "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района (далее - учреждение), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в учреждение. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию района.
2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Регистрация жалоб, поступивших в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляется в течение одного рабочего дня заведующим Центральной районной библиотекой муниципального автономного учреждения "Межпоселенческая библиотека" по адресу: ул. Школьная, 7, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628634.
5.1. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.