Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 165
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года
8 августа, 30 сентября, 26 декабря 2011 г., 5 октября. 3 декабря, 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29 декабря 2012 г. N 317 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"; Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 31 марта 2009 года N 116-рп |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Муниципальный заказчик- координатор Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Исполнитель Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района; департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; подведомственные комитету учреждения |
Цели и задачи Программы |
Основные цели и задачи: 1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для повышения спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты - Мансийского района. Задачи: 1. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий на спортивных сооружениях района, пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие спортивной и туристической инфраструктуры района |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы: I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год; IV этап - 2014 год; V этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 215 549 тыс. 390 рублей, в том числе: 2011 год - 52 041 тыс. 060 рублей; 2012 год - 61 591 тыс. 790 рублей; 2013 год - 94 666 тыс. 300 рублей; 2014 год - 3 625 тыс. 120 рублей; 2015 год - 3 625 тыс. 120 рублей, в том числе: 143 626 тыс. 400 рублей - окружной бюджет (2011 год - 38 647 тыс. 800 рублей; 2012 год - 34 978 тыс. 600 рублей; 2013 год - 70 000 тыс. 0 рублей; 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей); 71 922 тыс. 990 рублей - бюджет района (2011 год - 13 393 тыс. 260 рублей; 2012 год - 26 613 тыс. 190 рублей; 2013 год - 24 666 тыс. 300 рублей; 2014 год - 3 625 тыс. 120 рублей; 2015 год - 3 625 тыс. 120 рублей). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Укрепление физического и психического здоровья подростков и молодежи, населения района. 2. Увеличение доли граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26% от общего числа граждан района. 3. Увеличение количества квалифицированных работников физической культуры и спорта сельских поселений до 89% от общей их штатной численности |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и самодеятельного туризма, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой, массовым спортом и туризмом задачам развития данных сфер деятельности в автономном округе;
недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года предполагает создание национальной системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющей комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В основе национальной системы физической культуры и спорта лежит концепция многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культурой и спортом. При этом первый уровень обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту (спортивным площадкам, лыжным базам, бассейнам, спортивным залам и другим сооружениям по месту жительства, рассчитанным на массовое использование).
На территории Ханты-Мансийского района работают 54 спортивных сооружения. Из общего количества спортивных сооружений 45 % являются приспособленными, т.е. не отвечают нормам эпидемиологической и пожарной безопасности.
За последние годы в Ханты-Мансийском районе обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, и, основное, снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В настоящее время физической культурой и спортом в районе занимается 18% населения. В целом, данный показатель незначительно ниже, чем в других муниципальных образованиях округа, однако, рассматривать его необходимо в соотношении с другими показателями развития физической культуры и спорта. Основными из них являются обеспеченность спортивными сооружениями и тренерско-преподавательским составом.
Анализ уровня туристской деятельности показал, что возможности спортивно-оздоровительного туризма в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни Ханты-Мансийского района остаются не востребованными. Необходимо формирование объектов и услуг туристской индустрии района, которые на данный момент отсутствуют.
Кроме того, бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как потребности развития спорта для всех, так и спорта высших достижений. Как уже было отмечено, показатель "расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя" в районе колеблется от 0,3 до 0,5, в среднем же по округу он составляет 3,2.
Реализация Программы позволит концептуально решить указанные проблемы при минимальных расходах и максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Будут созданы условия для совершенствования информационного, кадрового, научного и материально - технического обеспечения данных сфер деятельности, а также достижения качественных результатов. Важным моментом Программы станет расширение спектра предоставляемых услуг для всех категорий граждан Ханты-Мансийского района.
При этом, за счет непрерывно действующей системы мониторинга и оценки ситуации мероприятия по реализации Программы могут дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в Ханты-Мансийском районе.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к настоящей Программе).
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой Программы "Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы и плановый период до 2015 года".
Этапы и сроки ее реализации:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год;
V этап - 2015 год.
6. Механизм реализации Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Заказчиком и разработчиком Программы является комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее по тексту - Комитет).
Координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением программы осуществляет Комитет.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений, а также предоставления субсидий на иные цели подведомственным исполнителям Программы учреждениям.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за специалистами - главными распорядителями бюджетных средств.
Контроль по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам. Общее управление осуществляет Комитет под руководством председателя.
Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации Программы осуществляет контрольно-счетная палата Думы Ханты-Мансийского района.
Исполнитель готовит аналитический отчёт о реализации мероприятий Программы по каждому этапу Программы, ежегодный отчет о выполнении Программы, информацию главе района, депутатам Думы района и доводит информацию до жителей района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.