Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа
Программа разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с целью реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), целевой программы "Наш дом" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п (далее - целевая программа "Наш дом"), для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов из средств бюджета муниципального образования городской округ город Югорск и благоустройство прилегающих территорий к многоквартирным домам.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Жители города Югорска до вступления в силу Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-I занимали жилые помещения на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений.
Данный Закон установил основные принципы осуществления приватизации муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определил правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи не соответствовало нормативным характеристикам. Жилищный фонд передавался в муниципальную собственность от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше пяти лет.
В структуре жилищного фонда города числится:
- жилья с износом от 31% до 65% - 365,6 тыс. кв. метров;
- от 66% и выше - 123,6 тыс. кв. метров,
что составляет 65% от общего количества многоквартирных домов.
Решить проблему снижения физического износа домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета, средств товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта, а также на привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонда), окружного и местного бюджетов, а также средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных систем, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Кроме того острой проблемой является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Для приведения дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования целевой программы "Наш дом", предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.