Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 5 мая 2012 г. N 1024
Городская целевая программа
организации отдыха, оздоровления, занятости детей,
подростков и молодёжи городского округа город Мегион
на 2012 - 2013 годы
17 мая, 3 октября 2013 г.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 октября 2013 г. N 2309 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
городской целевой программы организации отдыха, оздоровления,
занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион
на 2012 - 2013 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2012-2013 годы (далее - Программа) |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении программы |
|
Разработчики программы |
Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи города Мегиона |
Исполнитель программы |
департамент образования и молодёжной политики администрации города Мегиона; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1"; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2"; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углублённым изучением отдельных предметов"; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4"; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 5"; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6"; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7"; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9"; муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 1 "Сказка"; муниципальное автономное учреждение "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы"; муниципальное молодёжное автономное учреждение "Старт"; центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодёжи "Форпост" имени Героя России гвардии майора Доставалова А.В.; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.М. Кузьмина"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"; муниципальное автономное учреждение "Центр культуры и досуга"; муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр"; муниципальное бюджетное учреждение центр спортивной подготовки "Спорт-Альтаир"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3"; муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Детская городская больница "Жемчужинка"; Управление физической культуры и спорта администрации города; управление опеки и попечительства администрации города; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; отдел по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города |
Координатор программы |
Департамент образования и молодёжной политики администрации города Мегиона |
Цель программы |
Гарантировать каждому ребёнку необходимые и достаточные условия целенаправленного, полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в системе учреждений различного типа и на климатически благоприятных территориях |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры: от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путёвок и оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно, денежных средств на приобретение путёвок и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно и размерах их представления"; от 12.02.2010 N 43-п "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путёвок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 09.10.2010 N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-015 годы". |
Задачи программы |
1. Продолжить развитие целевого программного подхода к обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи, сохраняя традиции, направленные на воспитание нравственно ориентированной личности, а также внедрением новых форм оздоровления детей и подростков в каникулярное время, с обеспечением научной поддержки и анализа результатов работы по программам. 2. Сделать оздоровление детей центром внимания учреждений, отдать преимущества развитию различных форм загородного отдыха и занятости детей, включить в деятельность всех учреждений оздоровительные процедуры. 3. Оказывать преимущественную поддержку социально незащищённым семьям и детям; детям, достигшим индивидуальных успехов в учёбе, творчестве, спорте, социальных инициативах; семьям и детям, готовым участвовать в малозатратных формах оздоровления, отдыха и занятости. 4. Увеличить число детей и семей, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости; расширить их возрастной диапазон от 5 до 18 лет; применять преимущественно круглогодичные формы отдыха, оздоровления и занятости; стимулировать различные формы семейного отдыха, поощрять активность семей в организованном отдыхе. 5. Укреплять материально - техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; содействовать открытию учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей различных организационно-правовых форм и форм собственности |
Сроки и этапы реализации программы |
2 этапа 2012 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
Внутригородской и выездной отдых |
Объёмы и источники финансирования на 2012-2013 г.г. |
2012 год: Местный бюджет - 2 027 600,00 руб.; Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием детей) - 6 020 500,00 руб.; Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на приобретение путёвок в выездные лагеря) - 8 155 400,00 руб. Спонсорские средства - 10 000 000,00 руб. (в том числе 2 580 200, 00 руб. на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием детей) 2013 год: Местный бюджет - 2 027 600,00 руб.; Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием детей) - 6 122 500 руб.; Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на приобретение путёвок в выездные лагеря) - 13 195 600,00 руб. Спонсорские средства - 10 000 000,00 руб. (в том числе 1 919 842,00 руб. на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием детей) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы (непосредственные) на 2012-2013 годы |
1. Охват детей в каникулярное время - 3444 человек. 2. Эффективность оздоровления - 3444 человек |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
расширение сети и развитие моделей организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи; обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, а также организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактика травматизма в детских учреждениях отдыха и оздоровления; повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи; укрепление материально-технической базы учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи; создание максимальных условий для развития у детей творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах; увеличение доли детей социально незащищённых категорий, охваченных различными формами отдыха; сокращение роста детской преступности и правонарушений в летний период; плановое количество участников, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей, составляет 2620 человек; плановое количество участников, направляемых на Чёрное море, составляет 258 человек; плановое количество участников, направляемых на отдых, на юг Тюменской области, составляет 228 человек: плановое количество участников, направляемых на отдых, в профильные лагеря за пределами Ханты-Мансийского автономного округа 338 человек |
I. Актуальность проблемы
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2012 - 2013 годы является неотъемлемой частью социальной политики государства. Эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности ее концептуальных и нормативно - правовых основ.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи, так как претерпел качественные изменения образовательно - культурный и нравственный уровень развития детей; в значительной степени утрачена заинтересованность детей и подростков в труде; угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребёнка; увеличилось количество социально незащищённых категорий детей; социально - экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых, оздоровление и занятость.
II. Основные принципы совершенствования организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи
Основополагающим в решении проблемы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи должно стать её понимание как социально значимой проблемы, в центре которой находится личность ребёнка, его будущее, судьба новых поколений.
Исходя из этого, государство принимает необходимые меры по созданию системы оздоровления детей, призванной выступать как неотъемлемая часть социальной политики, основными принципами которой должны стать:
1. Наилучшее обеспечение интересов детей, в ходе проводимых социально-экономических реформ.
2. Повышение гарантий государства в защите прав ребёнка на отдых и оздоровление; обеспечение приоритетности развития и воспитания детей.
3. Ориентация детей на позитивный жизненный опыт.
4. Координация деятельности и повышение ответственности органов государственной власти всех уровней в решении проблем отдыха и оздоровления детей.
5. Содействие доступу детей к различным формам эффективного отдыха и оздоровления.
Реализация государственной политики оздоровления детей предполагает дифференцированный подход к различным группам детей, который включает:
1. Осуществление комплекса мер, обеспечивающих гармоничное развитие личности ребенка, укрепление его здоровья, развитие трудовой мотивации, профилактику школьной и социальной дезадаптации.
2. Развитие форм работы, расширяющих применение действенных методов с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска.
3. Принятие мер, обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации (сироты, оставшиеся без попечения родителей, претерпевшие различные формы насилия и жестокости, ушедшие из семьи, жертвы социальных конфликтов, техногенных и экологических катастроф; дети и подростки с зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ, дети - инвалиды и др.).
III. Основные цели и задачи организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2012 - 2013 годы
Цель - гарантировать каждому ребёнку необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в системе учреждений различного типа и на климатически благоприятных территориях.
Задачи:
1. Продолжить развитие целевого программного подхода к обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2012 - 2013 годы, сохраняя традиции, направленные на воспитание нравственно ориентированной личности, а также внедрение новых форм оздоровления детей и подростков в каникулярное время, с обеспечением научной поддержки и анализа результатов работы по программам.
2. Сделать оздоровление детей центром внимания учреждений, отдать преимущества развитию различных форм загородного отдыха и занятости детей, включить в деятельность всех учреждений оздоровительные процедуры.
3. Оказывать преимущественную государственную поддержку социально незащищённым семьям и детям; детям, достигшим индивидуальных успехов в учёбе, творчестве, спорте, социальных инициативах; семьям и детям, готовым участвовать в малозатратных формах отдыха, оздоровления и занятости.
4. Увеличить число детей и семей, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости; расширить их возрастной диапазон от 5 до 18 лет; применять преимущественно круглогодичные формы отдыха, оздоровления и занятости; стимулировать различные формы семейного отдыха, поощрять активность семей в организованном отдыхе.
5. Укреплять материально - техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; содействовать открытию учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей различных организационно - правовых форм и форм собственности.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 октября 2013 г. N 2309 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Финансовое обеспечение Программы
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2012-2013 годы осуществляется за счёт средств:
бюджета города;
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
спонсорских средств.
Источники финансирования |
Финансовые средства в руб. |
||
2012 год |
2013 год |
Всего |
|
Местный бюджет |
2 027 600 |
2 027 600 |
4 055 200 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей) |
6 020 500 |
6 122 500 |
12 143 000 |
Спонсорские средства (на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей) |
2 580 200 |
1 919 842 |
4 500 042,54 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на организацию отдыха и оздоровления детей) |
8 155 400 |
13 195 600 |
21 351 000 |
Спонсорские средства |
7 419 800 |
8 080 158 |
15 499 957,46 |
Итого |
26 203 500 |
31 345 700 |
57 549 200 |
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 октября 2013 г. N 2309 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Основные мероприятия Программы
N |
Мероприятия Программы |
Финансовые затраты на реализацию в руб. |
Источники финансирования |
||
Всего |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
Лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений |
4 055 200 |
2 027 600 |
2 027 600 |
Местный бюджет |
2 |
Лагеря с дневным пребыванием детей |
12 143 000 |
6 020 500 |
6 122 500 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей) |
3 |
Лагеря с дневным пребыванием детей |
4 500 042,54 |
2 580 200 |
1 919 842 |
Спонсорские средства (на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей) |
4 |
Выездной отдых |
21 351 000 |
8 155 400 |
13 195 600 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на организацию отдыха и оздоровления детей) |
5 |
Выездной и внутригородской отдых |
15 499 957,46 |
7 419 800 |
8 080 158 |
Спонсорские средства |
|
Всего по программе |
57 549 200 |
26 203 500 |
31 345 700 |
|
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя эффективное и своевременное исполнение её мероприятий, координацию действий органов местного самоуправления, иных организаций, принимающих меры по выполнению Программы, согласованность действий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также осуществление мониторинга хода реализации Программы.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 октября 2013 г. N 2309 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Основные направления реализации Программы
В 2012-2013 годах на территории городского округа город Мегион на имеющиеся средства планируется реализовать программы лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений города. Всего в лагерях планируется охватить 2620 человек.
Направления организации отдыха |
Количество детей |
||
2012 год |
2013 год |
Всего |
|
Департамент образования и молодёжной политики администрации города |
1087 |
1143 |
2230 |
Отдел здравоохранения администрации города |
60 |
60 |
120 |
Отдел культуры администрации города |
80 |
40 |
120 |
Управление физической культуры и спорта администрации города |
75 |
75 |
150 |
Итого |
1302 |
1318 |
2620 |
Целью проектов является создание благоприятных условий в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи, обеспечивающих развитие разносторонних способностей и интересов, укрепление здоровья детей, сокращение количества правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период.
Эффективность мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в значительной степени зависит от правильного и полного использования лечебных, оздоровительных баз, расположенных в климатически благоприятных зонах России. Поэтому межведомственной комиссией по организации отдыха оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи для организации выездного отдыха определены юг Тюменской области и Черноморское побережье.
Планируемый охват направлениями выездного отдыха составляет:
Направления организации отдыха |
Количество детей |
||
2012 год |
2013 год |
Всего |
|
юг Тюменской области |
155 |
73 |
228 |
Черноморское побережье |
124 |
134 |
258 |
Профильные лагеря за пределами Ханты-Мансийского автономного округа |
0 |
338 |
338 |
Итого |
279 |
545 |
824 |
VIII. Порядок организации отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодёжи
8.1. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством, бюджетным финансированием, предусмотренным Программой.
8.2. Заключение договоров на оздоровление детей, подростков и молодёжи в детские оздоровительные лагеря производится в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.3. При организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи в оздоровительных учреждениях обязательными условиями являются:
- соблюдение санитарных и противопожарных норм и правил пребывания ребёнка в помещении оздоровительного учреждения (соотношение площади комнаты и количества, проживающих в ней, ежедневная влажная уборка, 2-дневный перерыв между сменами);
- соответствие суммы средств, выделяемых на питание ребёнка, расчёту ориентировочной стоимости суточной нормы на 1 ребёнка, утверждённому органом исполнительной власти территории, где расположено оздоровительное учреждение;
- проведение эпизоотологического обследования и дезинсекционной обработки
территории учреждения и вне территории оздоровительного учреждения не позднее, чем за 2 недели до открытия;
- наличие:
системы обеспечения водоснабжением и канализацией, соответствующей санитарным нормам: источник водоснабжения (скважина или общая система водоснабжения), подача воды (постоянно или по графику), расположение санузлов, душевых комнат;
благоустроенности территории, материально-технической базы оздоровительного учреждения;
специальной педагогической программы для организации досуга детей;
постоянного медицинского персонала;
укомплектованного медицинского блока согласно санитарным правилам и нормам;
обязательного медицинского страхования ребёнка;
заключенных договоров между администрацией оздоровительного учреждения и медицинскими учреждениями, где прописаны условия лечения и содержания в случае получения ребёнком травмы или заболевания;
охраны территории оздоровительного учреждения и обеспечения безопасности детей.
8.4. В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2010 N 43-п размер родительской платы за приобретение путёвок и проезд в оздоровительные учреждения устанавливается межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион, исходя из средств, утверждённых в бюджете города.
Постановлением администрации г. Мегиона от 17 мая 2013 г. N 1120 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IX. Организация работы по реализации основных положений Программы
Департамент образования и молодёжной политики администрации города, отдел здравоохранения администрации города, Управление физической культуры и спорта администрации города, отдел культуры администрации города в рамках своих полномочий обеспечивают:
- подготовку пакета нормативных документов необходимых для организации деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и площадок временного пребывания на территории городского округа город Мегион;
- своевременную подготовку подведомственных учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление детей, к приёму лагерей комиссиями (содействие в проведении ремонтно-восстановительных работ в учреждениях, в первую очередь на водопроводных и канализационных сооружениях и сетях);
- своевременное комплектование лагерей квалифицированным персоналом пищеблоков, педагогическими кадрами (воспитателями, вожатыми), медицинскими работниками, инструкторами по физической культуре и спорту, музыкальными работниками;
- проведение противоклещевых обработок и мероприятий по борьбе с грызунами в районе размещения оздоровительного учреждения;
- контроль за техническим состоянием спортивного оборудования, инвентаря, за соблюдением техники безопасности, техническим состоянием зданий, сооружений;
- противопожарную безопасность в учреждениях отдыха и оздоровления города, безопасность групп детей при следовании автомобильным и железнодорожным транспортом до места отдыха и обратно;
- содействие профсоюзным, молодёжным, детским и другим общественным объединениям в реализации программ в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи, а также привлечение предприятий, общественных организаций, родителей к развитию сети учреждений детского и молодёжного отдыха и оздоровления различных типов;
- развитие малозатратных форм отдыха и элементов "дворовой" педагогики, включая обучение детей мерам по безопасности жизнедеятельности детей;
- внедрение туристических маршрутов, маршрутов выходного дня, семейного отдыха в городе;
- совершенствование регулирования вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион.
Департамент образования и молодёжной политики администрации города выступает в роли заказчика при размещении муниципального заказа на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи:
1. В срок:
- до 15 февраля предоставляет творческие и инновационные программы на окружной смотр-конкурс вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи;
- до 01 мая готовит проект постановления администрации города "О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи";
- до 15 мая разрабатывает график посещения городской межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи оздоровительных учреждений с целью проверки условий отдыха и оздоровления детей в летний период.
2. Созд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.