Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 168
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года"
22 марта, 3 мая, 29 июня, 30 сентября, 27 декабря 2011 г., 2 мая, 4 июля, 20 августа, 5 октября, 3 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 3 декабря 2012 г. N 284 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой Программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года" |
Правовое основание для разработки Программы |
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1); Закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"; Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 17.06.2011 N 145-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре) |
Муниципальный заказчик- координатор Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Исполнитель Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту; муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная библиотечная система"; департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Цели и задачи Программы |
цели: совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной политики в сфере культуры Ханты-Мансийского района, развитие и укрепление экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя Ханты- Мансийского района. Задачи Программы: 1) создание условий для удовлетворения культурных потребностей в занятии творчеством различных категорий граждан района; 2) обеспечение качественного роста, исполнительского мастерства солистов и творческих коллективов района; 3) сохранение и развитие культуры коренных народов Севера; 4) развитие сфер дополнительного образования, кинообслуживания; 5) совершенствование библиотечного обслуживания населения, внедрение в практику библиотек инновационных технологий; 6) проведение ремонтно-реставрационных работ на памятниках архитектуры и градостроительства, находящихся в муниципальной собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год, IV этап - 2014 год, V этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 329 805,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 5 050,0 тыс. рублей; 2012 год - 11 623,8 тыс. рублей; 2013 год - 145 097,6 тыс. рублей; 2014 год - 163 774,1 тыс. рублей; 2015 год - 4 260,0 тыс. рублей, в том числе: 279 252,2 тыс. рублей - окружной бюджет (290,0 тыс. рублей - 2011 год, 5 977,8 тыс. рублей - 2012 год, 121 445,6 тыс. рублей - 2013 год, 151 538,8 тыс. рублей - 2014 год); 50 553,3 тыс. рублей - бюджет района (4 760,0 тыс. рублей - 2011 год, 5 646,0 тыс. рублей - 2012 год, 23 652,0 тыс. рублей - 2013 год, 12 235,3 тыс. рублей - 2014 год, 4 260,0 тыс. рублей - 2015 год) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение качества оказания услуг в области культуры, соответствие их современным требованиям общества и потребностям каждого жителя Ханты - Мансийского района; к 2015 году: увеличение количества зрителей, посетивших кинопоказы в учреждениях культуры района, до 5 тыс. человек (2010 год - 4 тыс. чел.); увеличение доли библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог, от общего библиотечного фонда, имеющегося в бумажном каталоге - до 21 процента (2010 год - 15 процентов); увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов до - 25 процентов; (2010 год - 1,2 процента); увеличение объема средств от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности, муниципальных учреждений культуры на 10 тыс. населения до 250 тыс. рублей; удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры до 75 процентов |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Культура Ханты-Мансийского района является значимым социальным фактором развития муниципалитета, обеспечивающим рост авторитета района в округе, средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания населения.
При подготовке Программы проведена оценка внутренних ресурсов отрасли и ее потенциала, обозначены проблемные аспекты.
В Ханты-Мансийском районе функционируют 50 учреждений культуры, из них 26 учреждений клубного типа, 23 библиотеки, 1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района "Детская музыкальная школа". В учреждениях культуры занято 145 человек, из них имеют образование в области культуры: высшее - 17,2 процента, среднее специальное - 36,6 процента.
22 сельских библиотеки района действует на территории сельских поселений, в них занято 25 библиотечных работников. Число читателей в 2010 году - 6,1 тыс. человек, посещаемость - 70,6 тыс. чел., книговыдача - 177,43 тыс. экземпляров. Взаимодействие библиотек на уровне района регулируется муниципальным казенным учреждением Ханты-Мансийского района "Централизованная библиотечная система" и регламентируется соответствующими соглашениями между администрациями Ханты- Мансийского района и сельских поселений.
Проблемными вопросами библиотек Ханты-Мансийского района являются обновление книжных фондов библиотек (современная литература, учебные и периодические издания), обеспечение условий их сохранности, интеграция в информационное пространство путем подключения к сети Интернет.
Сеть учреждений культурно-досугового типа района представлена 12 муниципальными учреждениями культуры, в состав которых входят 14 структурных подразделений, функционирующих в населенных пунктах сельских поселений. Учреждения являются интегрированными и многофункциональными.
В 26 учреждениях культуры действует 193 клубных формирования, в том числе для детей - 100 формирований. Общее количество участников - 2 837 человек, в том числе детей - 1 115 человек.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры района по-прежнему остается на неудовлетворительном уровне, 65 процентов зданий, в которых располагаются учреждения, требуют капитальных вложений (строительство, ремонт, оснащение).
Для полноценного функционирования учреждений культуры как очагов досуга разновозрастного населения необходимо: создание комфортных условий для работы кружков и клубов по интересам; приобретение светозвуковой, дискотечной аппаратуры, музыкальных инструментов, выставочного оборудования, одежды сцены, концертных костюмов и др. Выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации, осуществление телефонизации и т.д.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в сфере культуры на территории района оказывает муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ханты- Мансийского района "Детская музыкальная школа".
Обучение детей в школе ведется по двум специальностям "Народные инструменты", "Фортепиано". Работа школы направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов. Вместе с тем, в учреждении стоят проблемы обновления методической базы, повышения профессионального уровня педагогических кадров, представительства образовательных учреждений в выездных конкурсах и фестивалях.
Предоставление услуг в сфере культуры в районе осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности. Согласно нормативу Российской Федерации в Ханты-Мансийском районе требуется дополнительное открытие 18 библиотек, кроме того Ханты-Мансийский район является единственным муниципалитетом в автономном округе, не имеющим районного учреждения культуры. А это означает, что в районе отсутствует база, оснащенная современными концертными и репетиционными залами, выставочными и экспозиционными площадями для проведения мероприятий районного уровня.
Ситуация на рынке труда в сфере культуры района также является одной из актуальных проблем и связана с вопросом сохранения и воспроизводства кадров в отрасли. В настоящее время наблюдается постепенная тенденция старения кадрового состава работников во всех учреждениях. В связи с этим, вопрос о кадровой составляющей и притоке молодых кадров является также актуальным для сферы культуры района. Проанализировав ситуацию в отношении финансирования, следует отметить, что на протяжении длительного периода наблюдается тенденция недостаточного финансирования отраслей культуры по многим направлениям. В первую очередь, необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающий на статьи развития культуры. В настоящее время бюджетные средства направляются, в основном, на текущую деятельность. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества: оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи и оплату труда работников. Между тем, на федеральном уровне поставлен ряд стратегических задач всероссийского масштаба, частичная реализация которых обеспечивается при непосредственном участии отрасли культуры:
интенсивное внедрение новых информационных технологий в учреждениях культуры, развитие коммуникационных технологий и использования их в интересах популяризации достижений культуры, сохранения и развития культурного наследия;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, накопленного культурного и духовного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В качестве системных мер воздействия на сложившуюся ситуацию необходимо использование программно-целевого планирования. Реализация Программы позволит за период ее действия концептуально решить указанные проблемы при минимальных расходах и максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
Принятие Программы позволит усовершенствовать комплексную систему мер по реализации государственной политики в сфере культуры в Ханты-Мансийском районе, обеспечит развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг в сфере культуры, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского района.
В рамках реализации Программы будут созданы условия для решения вопросов совершенствования качества материально-технической базы инфраструктуры отрасли, финансовой поддержки приоритетных направлений деятельности.
Основные мероприятия Программы определены внутренними потребностями Ханты-Мансийского района и направлениями стратегических инициатив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации в сфере культуры.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к настоящей Программе).
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Сроки реализации целевой долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года.
Этапы и сроки ее реализации:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год;
V этап - 2015 год.
6. Механизм реализации Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Заказчиком и разработчиком Программы является комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее по тексту - Комитет).
Координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением программы осуществляет Комитет.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений, а также предоставления субсидий на иные цели подведомственным исполнителям Программы учреждениям.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за специалистами - главными распорядителями бюджетных средств.
Контроль по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам. Общее управление осуществляет Комитет под руководством председателя.
Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации Программы осуществляет контрольно-счетная палата Думы Ханты-Мансийского района.
Исполнитель готовит аналитический отчет о реализации мероприятий Программы по каждому этапу Программы, ежегодный отчет о выполнении Программы, информацию главе района, депутатам Думы района и доводит информацию до жителей района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.