Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 14 декабря 2012 г. N 1417
Порядок разработки,
формирования и реализации ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета города Ханты-Мансийска.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъект бюджетного планирования - орган Администрации города Ханты-Мансийска или муниципальное учреждение города Ханты-Мансийска, являющиеся главным распорядителем средств бюджета города Ханты-Мансийска;
ведомственная целевая программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на субъект бюджетного планирования, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ханты-Мансийск.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Разработка ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в виде распоряжения о разработке ведомственной целевой программы.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок не более трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета города Ханты-Мансийска.
2.4.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации.
2.4.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Перечень мероприятий оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты, позволяющие оценивать ход реализации программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Перечень показателей оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.4.6. Механизм реализации программы, описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между получателями бюджетных средств по исполнению мероприятий программы.
Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с управлением экономического развития и инвестиций Администрации города при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа принимается в форме муниципального нормативного правового акта в виде постановления Администрации города.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
готовит проект постановления Администрации города об утверждении ведомственной целевой программы и разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
направляет проект ведомственной целевой программы на согласование в управление экономического развития и инвестиций Администрации города и Департамент управления финансами Администрации города (далее - уполномоченный орган);
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие проекта программы бюджетному законодательству;
объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.4. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов субъект бюджетного планирования производит доработку проекта программы в течение 5 рабочих дней.
Доработанный проект ведомственной целевой программы повторно направляется на согласование в уполномоченные органы.
3.5. При положительном заключении уполномоченных органов по проекту ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования представляет проект ведомственной целевой программы на согласование в органы Администрации города.
3.6. Проект программы, получивший необходимые согласования от уполномоченных органов и органов Администрации города, направляется на рассмотрение Главе Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 21.08.2012 N 990 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска".
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
4.2. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.4. Управление экономического развития и инвестиций и Департамент управления финансами Администрации города вправе вносить предложения Главе Администрации города о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу города Ханты-Мансийска, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
4.5. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономического развития и инвестиций Администрации города.
4.6. Субъект бюджетного планирования:
4.6.1. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации ведомственной целевой программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы в разрезе мероприятий, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города.
4.6.2. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации ведомственной целевой программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, планируемым при утверждении ведомственной целевой программы, причины отклонений по каждому показателю.
4.7. При необходимости уполномоченный орган Администрации города вправе запрашивать у субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, дополнительную информацию о реализации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.