Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2013 г. N 1221 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 2
к постановлению администрации Кондинского района
от 10 августа 2012 г. N 1377
Порядок
предоставления субсидий для удешевления стоимости билетов на перевозку
пассажиров воздушным транспортом межпоселенческим сообщением в границах
Кондинского района
2 октября 2012 г., 14 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий организациям воздушного транспорта: аэропортам (далее - Аэропорты), авиакомпаниям осуществляющим пассажирские межпоселенческие перевозки на регулярных рейсах по территории Кондинского района (далее по тексту -Авиакомпании), организациям, осуществляющим прием и отправку пассажиров, обслуживание воздушных судов на авиаплощадках Кондинского района не имеющих статуса аэропорта (аэродрома, вертодрома) (далее - Авиаплощадка).
1.2. Субсидии из бюджета Кондинского района в целях удешевления стоимости билетов на межпоселенческих маршрутах, выполняемых воздушным транспортом, в границах Кондинского района, предоставляются на:
1.2.1. Аэропортовые сборы, наземное обслуживание воздушных судов (далее - ВС), выполняющих рейсы по межпоселенческим маршрутам, в рамках утвержденной производственной программы.
1.2.2. Возмещение убытков от содержания Авиаплощадок, обслуживающих ВС выполняющие рейсы по межпоселенческим социальным маршрутам в рамках утвержденной производственной программы.
1.2.3. Возмещение потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межпоселенческим сообщением в границах района.
1.3. Предоставление субсидии организациям воздушного транспорта регулируется:
1.3.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.4. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02 октября 2000 года N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации".
1.3.5. Решением Думы Кондинского района о бюджете района на очередной финансовый год.
1.3.6. Договорами, заключенными между администрацией Кондинского района и Аэропортами, Авиакомпаниями, Авиаплощадками.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Аэропорт - предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.
Авиакомпания - предприятие, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат.
Авиаплощадка - посадочная площадка - участок земли, предназначенный для взлета - посадки и стоянки ВС, приемки и отправки пассажиров, багажа, грузов и почты, не имеющая статуса аэропорта (аэродрома, вертодрома).
Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предоставляются из бюджета Кондинского района - в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кондинского района.
Аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение различных работ, видов и форм обслуживания воздушных перевозок и имеющих для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Аэропортовое обслуживание - включает в себя комплекс услуг по: взлет-посадке, обеспечению авиационной авиабезопасности, пользованию аэровокзалом.
Наземное обслуживание - включает в себя комплекс услуг по: обслуживанию пассажиров, посадке, высадке пассажиров, доставке пассажиров, обеспечению авиаГСМ, техническому обслуживанию воздушного судна по формам регламента, отдельных работ по техническому обслуживанию воздушного судна.
Субсидируемый авиационный маршрут - маршрут следования воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа в межпоселенческом сообщении, на выполнение которого в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия.
Социально-ориентированный тариф - предлагаемый к применению тариф по каждому маршруту, ориентированный на наиболее полное удовлетворение населением его социально обусловленных потребностей в транспортных передвижениях в межпоселенческом сообщении. Предельный социально-ориентированный тариф устанавливается Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Экономически обоснованные расходы - расходы Перевозчика, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом, документально подтвержденные нормативными, первичными и иными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающие стабильную и устойчивую работу Перевозчика, согласованные с комитетом по экономической политике администрации Кондинского района (далее - комитет экономики).
III. Порядок формирования производственной программы межпоселенческих
перевозок воздушным транспортом
3.1. Муниципальные образования района (городские и сельские поселения) в срок до 1 июня направляют в адрес комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района (далее - комитет по развитию производств) заявки с указанием необходимого количества авиарейсов по межпоселенческим маршрутам для обеспечения транспортной доступности населения.
3.2. Комитет по развитию производств проводит обследование пассажиропотоков, определяет потребности населения в количестве авиарейсов, и согласовывает расписание авиарейсов.
3.3. На основании проведенных обследований пассажиропотока, заявок муниципальных образований комитет по развитию производств в течение 30 дней готовит проект постановления администрации района об утверждении производственной программы воздушных перевозок на очередной финансовый год (далее - производственная программа).
3.4. После утверждения производственной программы постановлением администрации комитет по развитию производств направляет в адрес Аэропортов, Авиакомпаний, Авиаплощадок, отвечающих критериям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, предложения о формировании бюджетных заявок с информацией о производственных показателях в разрезе по каждому маршруту
IV. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии
Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии:
4.1. На аэропортовые сборы, наземное обслуживание по социальным межпоселенческим рейсам Аэропорт должен иметь:
4.1.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензий.
4.1.2. Квалифицированный персонал.
4.2. Для возмещения потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в границах Кондинского района, Авиакомпания должна иметь:
4.2.1. Сертификаты эксплуатанта на осуществление воздушных перевозок.
4.2.2. Сертификаты на воздушные суда, бортовое оборудование и их техническое обслуживание.
4.2.3. Лицензии на осуществление и обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и проведение авиационных работ.
4.2.4. Авиационный парк, необходимый для обеспечения перевозки пассажиров на межпоселенческих маршрутах.
4.2.5. Квалифицированный персонал.
4.2.6. Воздушные суда: вертолёты с компоновкой салона 22 пассажира экономического класса с багажом для выполнения авиарейсов.
4.3. На возмещение убытков от содержания авиаплощадок, обслуживающих ВС, выполняющих рейсы по социальным межпоселенческим маршрутам в рамках утвержденной производственной программы:
Наличие авиаплощадок пригодных для взлета - посадки ВС, принятия и отправки пассажиров и багажа, имеющих необходимые сооружения, оборудованные в соответствии с требованиями по обеспечению авиационной безопасности.
V. Порядок рассмотрения документов и предоставления субсидии Аэропортам
за наземное и аэропортовое обслуживание воздушных судов и пассажиров
5.1. После утверждения производственной программы комитет по развитию производств направляет в адрес Аэропортов предложения о формировании бюджетных заявок с информацией о количестве рейсов и нормах топлива на межпоселенческих рейсах, согласованных с Авиакомпанией, в разрезе маршрутов по согласованному расписанию.
5.2. Аэропорт в срок до 10 августа текущего года формирует бюджетную заявку на очередной финансовый год и направляет в комитет по развитию производств.
5.3. Размер субсидии на аэропортовое, наземное обслуживание ВС и пассажиров определяется в разрезе Перечня аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, в соответствии с приложением 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 02 октября 2000 года N 110.
N п/п |
N пункта согласно приложению 1 Приказа Министерства транспорта РФ от 02 октября 2000 года N 110 |
Наименование сборов и тарифов |
1 |
3.1. |
Взлет-посадка |
2 |
3.2. |
Сбор за обеспечение авиационной безопасности |
3 |
3.4. |
Сбор за пользование аэровокзалом |
4 |
4.1. |
Тариф за обслуживание пассажиров |
5 |
4.4. |
Тариф за доставку пассажиров |
6 |
4.11. |
Тариф за обеспечение АвиаГСМ: |
6.1 |
4.11.1. |
Тариф за хранение авиационного топлива |
6.2 |
4.11.2. |
Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна |
5.4. Заявка должна состоять из следующих документов:
5.4.1. Расчета стоимости аэропортового, наземного обслуживания по типам воздушных судов на один рейс:
где:
- стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна, руб.;
- затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов без учета НДС), руб. Размер ставки сбора должен подтверждаться протоколом согласования цены (тарифа) Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна без учета НДС, руб.). Размер ставки сбора должен подтверждаться протоколом согласования цены (тарифа) РСТ;
- затраты на пользование аэровокзалом (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира без учета НДС, руб.). Размер ставки сбора должен подтверждаться протоколом согласования цены (тарифа) РСТ;
- затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира без учета НДС, руб.). Размер ставки сбора должен подтверждаться протоколом согласования цены (тарифа) РСТ;
- затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставления транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства без учета НДС, руб.). Для определения размера тарифа необходимо представить постатейный расчет затрат на используемое транспортное средство с приложением документов подтверждающих фактические затраты;
- затраты на обеспечение Авиационных горюче-смазочных материалов (тариф умножается на количество Авиационных горюче-смазочных материалов в тоннах без учета НДС, руб.). Размер ставки сбора должен подтверждаться протоколом согласования цены (тарифа) РСТ.
5.4.2. Расчета субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна в разрезе по каждому маршруту по формуле:
где:
- расчет субсидии по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна, руб.;
- годовое количество рейсов.
5.4.3. Копий приказов (протоколов), согласованных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов.
5.4.4. Расписания движения воздушных судов, согласно действующей маршрутной сети текущего года.
5.4.5. Нормативных и бухгалтерских документов, подтверждающих расходы, включенные в расчет тарифа на доставку пассажиров (штатное расписание, договора со сторонними организациями, счет-фактуры, нормы расхода топлива и т.д.).
5.5. Комитет по развитию производств проверяет, согласовывает с Аэропортом натуральные показатели в бюджетной заявке Аэропорта, готовит справку о соответствии утвержденной производственной программе и направляет расчеты Аэропорта с приложением справки-согласования натуральных показателей в комитет экономики.
5.6. На основании проведенной проверки комитет экономики готовит заключение о размере субсидии, согласовывает размер субсидии с Перевозчиком и направляет заключение в комитет по развитию производств и в Отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района (далее - Отдел по бухучету).
5.7. Отдел по бухучету включает сумму субсидии в проект бюджета Администрации Кондинского района на очередной финансовый год.
5.8. После утверждения бюджета на очередной финансовый год Думой Кондинского района, комитет по развитию производств готовит проект договора на возмещение убытков от аэропортовой деятельности и наземного обслуживания ВС, выполняющих рейсы по межпоселенческим маршрутам, в рамках утвержденной производственной программы.
5.9. После согласования проекта договора с соответствующими службами договор подписывается Главой администрации района и Перевозчиком.
VI. Субсидия на возмещение убытков от содержания Авиаплощадок
6.1. Авиаплощадка, осуществляющая прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, на авиационных посадочных площадках, не имеющих статуса аэропорта (аэродрома, вертодрома) в срок до 10 августа текущего года направляет в адрес комитета по развитию производств бюджетную заявку для выделения субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Авиаплощадки и определяются по формуле:
,
где:
- расходы на заработную плату сотрудников (согласно штатного расписания), руб.;
- отчисления от заработной платы в фонды социального страхования, руб.;
- амортизация имущества (арендная плата за пользование зданиями сооружениями, оборудованием), руб.;
- материальные расходы (подтвержденные первичными бухгалтерскими документами за предшествующий период), руб.;
- прочие расходы, непосредственно относимые к деятельности Авиаплощадок (подтвержденные первичными бухгалтерскими документами за предшествующий период), руб.;
- накладные расходы в целом по организации, доля накладных расходов не должна превышать 25% в структуре себестоимости, руб.
6.2. Пакет документов подтверждающих сумму бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период формируется в соответствии с действующим законодательством и направляется для проверки в комитет экономики.
6.3. Комитет экономики в течение месяца осуществляет проверку бюджетной заявки, согласовывает сумму субсидии с Авиаплощадкой и направляет заключение по проверке бюджетной заявки в комитет по развитию производств и Отдел по бухучету.
6.4. Отдел по бухучету включает сумму субсидии в проект бюджета Администрации Кондинского района на очередной финансовый год.
6.5. После утверждения бюджета на очередной финансовый год Думой Кондинского района, комитет по развитию производств готовит проект договора на возмещение убытков от содержания Авиаплощадок, обслуживающих ВС, выполняющие рейсы по межпоселенческим социальным маршрутам в рамках утвержденной производственной программы.
6.6. После согласования проекта договора с соответствующими службами договор подписывается Главой администрации района и Перевозчиком.
VII. Возмещение потерь в доходах Авиакомпании, возникших в результате
удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным
транспортом межпоселенческим сообщением в границах Кондинского района
7.1. Комитет по развитию производств за 45 дней до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год по статье "Воздушный транспорт" направляет в адрес Авиакомпании, соответствующей критериям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, предложения о формировании данной бюджетной заявки с информацией о количестве межпоселенческих рейсов, в разрезе маршрутов по действующему расписанию, о норме топлива, возмещаемой из бюджета района по типам воздушных судов в разрезе маршрутной сети.
7.2. Авиакомпания за месяц до формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством направляет в комитет по развитию производств натуральные показатели в разрезе по каждому маршруту.
7.3. Комитет по развитию производств готовит заключение по представленным Авиакомпанией натуральным показателям на соответствие производственной программе, фактически перевезенной численности пассажиров за предыдущий год и нормам расхода топлива ВС.
7.4. На основании заключения комитета по развитию производств Натуральные показатели согласовываются главой администрации Кондинского района.
7.5. После согласования натуральных показателей Авиакомпания производит расчет необходимой суммы субсидии на возмещение потерь в доходах Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов, с приложением подтверждающих документов, выполненный в соответствии с Методикой по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам от 17 июля 2008 года N 40-нп (далее - Методика) и предоставляет данный расчет в комитет экономики.
7.6. Комитет экономики в течение месяца (с момента предоставления полного пакета документов) проводит экспертизу предоставленных расчетов субсидии, обосновывающих документов в соответствии с Методикой и натуральными показателями, согласованными главой администрации Кондинского района.
7.7. На основании произведенной проверки и утвержденных фиксированных тарифов, планового количества пассажиров на 1 рейсе по каждому маршруту определяет годовой объем бюджетного финансирования на очередной финансовый год, сумма которого определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетного финансирования, руб.;
- плановое количество пассажиров на одном рейсе (натуральные показатели);
- годовое количество рейсов (натуральные показатели, производственная программа);
. - экономически обоснованный тариф (без учета НДС, с учетом агентского сбора), руб.;
- социально-ориентированный тариф, установленный Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (без учета НДС, с учетом агентского сбора), руб.
7.8. Комитет экономики готовит заключение по проверке бюджетной заявки Авиакомпании, согласовывает размер субсидии с Авиакомпанией и направляет заключение в комитет по развитию производств и в отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района (далее - Отдел по бухучету).
7.9. Отдел по бухучету включает сумму субсидии в проект бюджета Администрации Кондинского района на очередной финансовый год.
7.10. После утверждения бюджета на очередной финансовый год Думой Кондинского района, комитет по развитию производств готовит проект договора на возмещение потерь в доходах Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межпоселенческим сообщением в границах района.
7.11. После согласования проекта договора с соответствующими службами договор подписывается Главой администрации района и Перевозчиком.
VIII. Порядок выплаты субсидий Аэропорту, Авиакомпании, Авиаплощадке
8.1. Для подтверждения фактического размера суммы субсидии Аэропорт, Авиакомпания, Авиаплощадка ежемесячно (по периоду действия маршрута) до 2-го числа месяца следующего за отчетным предоставляются в комитет по развитию производств (для проверки и согласования фактических натуральных показателей), по формам согласованным в заключенных договорах следующие отчеты:
8.1.1. Аэропорт - "Отчет о выполненных рейсах в разрезе по маршрутам и количеству перевезенных пассажиров".
8.1.2. Авиакомпания - "Отчет о фактическом количестве обслуженных ВС, пассажиров и объемах реализации авиаГСМ".
8.1.3. Авиаплощадка - "Отчет о фактических убытках сложившихся за отчетный период от деятельности на Авиаплощадках", "Отчет о фактическом количестве ВС и пассажиров, обслуженных на авиаплощадках".
8.2. Комитет по развитию производств в течение 3-х рабочих дней проверяет предоставленные документы, согласовывает натуральные показатели (количество, выполненных рейсов, перевезенных и обслуженных пассажиров, количество взлет-посадок ВС) и направляет документы и справку о согласовании натуральных показателей в комитет экономики.
8.3. Комитет экономики на основании справки комитета по развитию производств в течении 3-х рабочих дней проверяет, согласовывает фактическую сумму субсидии и направляет справку о согласовании суммы субсидии в Отдел по бухучету. В случае выявления существенных недостатков в представленных расчетах направляет в адрес Аэропорта, Авиакомпании, Авиаплощадки мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах.
8.4. Отдел по бухучету в течение 3-х рабочих дней (при наличии лимитов бюджетных ассигнований) производит субсидирование.
8.5. Субсидирование производится в соответствии со сметой расходов и поквартальной разбивкой на текущий год.
8.6. Аэропорт, Авиакомпания, Авиаплощадка предоставляет в администрацию Кондинского района по запросу необходимую информацию для составления отчетов об использовании бюджетных средств и другой отчетности.
8.7. В целях исключения образования на конец текущего квартала, года кредиторской задолженности администрация Кондинского района имеет право в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на текущий финансовый квартал, год для выплаты субсидии (и в соответствии с заключенным договором), произвести авансовый платеж Аэропорту, Авиакомпании, Авиаплощадке за последний месяц квартала, года на основании плановых расчетов с последующим обязательным предоставлением уточненных расчетов.
8.8. В случае излишней выплаты субсидии, данная сумма подлежит возврату или зачету в счет последующих выплат.
IX. Контроль целевого использования бюджетных средств
9.1. Контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов, определенных настоящим Порядком, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет администрация Кондинского района.
9.2. Аэропорт, Авиакомпания несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность и качество представленных расчетов и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с заключенным договором представляет статистическую и финансовую отчетность по выполнению объемов пассажирских перевозок и использованию бюджетных средств.
9.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения, непредставление, либо несвоевременное представление отчетности влечет наложение штрафов на руководителей предприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
X. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
10.1. Субсидии, перечисленные получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет Кондинского района в случаях:
10.1.1. Неиспользования либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году.
10.1.2. Реорганизации, ликвидации или банкротства получателя субсидии.
10.1.3. Нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
10.2. Не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пунктах 11.1.1. - 11.1.3., отдел по бухучету направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Кондинского района.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеются в виду подпункты 10.1.1 - 10.1.3.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии и акта проведения проверки отделом по бухучету или отделом ценовой политики Комитета по экономике обязан произвести возврат субсидии в полном объёме.
10.3. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.