Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 16 апреля 2014 г. N 444-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Жилищный фонд г. Нефтеюганска (далее - жилищный фонд) не обеспечивает потребности населения в жилье.
Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет.
Указанные причины, в том числе, породили одну из главных социальных проблем автономного округа - недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем:
Показатель, кв.м. на чел. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Россия |
22,0 |
22,4 |
22,6 |
23,0 |
23,4 |
Югра |
18,2 |
18,5 |
18,9 |
19,0 |
19,2 |
Нефтеюганск |
- |
- |
- |
- |
15,2 |
При этом, по сведениям органов муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.
В 2011 году в Российской Федерации 17,6% всех сделок на рынке жилья совершались с использованием ипотечных кредитов, в Югре - 35,2%.
На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения. С одной стороны, в период до финансового кризиса это выражалось в общем превышении платежеспособного спроса населения над предложением жилья, что привело к существенному росту цен на жилье. В 2009-2010 годах произошло их снижение в силу отложенного покупательского спроса и резкого снижения объемов ипотечного жилищного кредитования.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2012 году составила 16,0%.
Ограниченные возможности так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках целевой программы автономного округа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска на 2011 - 2015 годы".
За период 2011 - 2012 годов были достигнуты положительные результаты.
Однако, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок муниципальной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции.
Достигнутые результаты муниципальной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость дальнейшей реализации запланированных мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в муниципальной поддержке.
Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере
1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
В рамках Муниципальной программы поддержка массового жилищного строительства будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограмм, направленных на поддержку градостроительной деятельности, на строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Годовой объем ввода жилья в г. Нефтеюганске по планам к 2020 году должен быть доведен до 215,88 тыс. кв.метров жилья в год.
Практика реализации программ жилищного строительства в ряде субъектов Российской Федерации показывает эффективность применения подходов, предусматривающих реализацию проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без своевременного формирования необходимого количества земельных участков. Для формирования земельных участков, как конечного результата, необходима разработка последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
В городе Нефтеюганске обеспеченность градостроительной документацией на 01.01.2013 составляет:
- документами территориального планирования - 84,1%,
- правилами землепользования и застройки - 100%.
Мероприятия муниципальной программы по развитию жилищного строительства представляет собой взаимоувязанный комплекс, направленный на повышение доступности жилья для граждан со средним уровнем доходов, путем массового его строительства, обеспечения строящихся объектов необходимой инженерной инфраструктурой, сокращения сроков решения жилищных проблем населения.
2. Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
Основной формой поддержки данных категорий граждан за счет бюджетных средств - это предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Социальные выплаты будут предоставляться из бюджетов в зависимости от категории граждан, в том числе на условиях софинансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.