Решение Думы Кондинского района от 30 апреля 2014 г. N 455
"О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования бюджетного процесса, Дума Кондинского района решила:
1. Внести в решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район" (с изменениями от 25 апреля 2013 года N 340, от 23 октября 2013 года N 389) (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кондинского района по бюджету и экономике (А.О. Густов) и главу администрации Кондинского района М.В. Шишкина, в соответствии с их компетенцией.".
1.2. В пункте 1.1 приложения к решению слова "устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Кондинский район" исключить.
1.3. Приложение к решению дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. В тексте настоящего Положения словосочетания "глава администрации", "Глава администрации" и "глава администрации района" равнозначны".
1.4. Раздел II приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Кондинский район
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Кондинский район являются:
Глава Кондинского района (далее - Глава района);
Дума Кондинского района (далее - Дума района);
Контрольно-счетная палата Кондинского района (далее - Счетная палата);
администрация Кондинского района (далее - администрация района);
главные распорядители средств бюджета района;
главные администраторы доходов бюджета района;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета.".
1.5. Приложение к решению дополнить подпунктом 3.2.4. следующего содержания:
"3.2.4. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы района, в ходе проводимых Думой района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.".
1.6. Подпункт 3.3.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Проводит экспертизу проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, решений о внесении изменений в бюджет района и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.";
1.7. Пункт 3.3. приложения к решению дополнить подпунктом 3.3.9 следующего содержания:
"3.3.9. Проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.".
1.8. В подпункте 3.4.20 приложения к решению слова "по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации" исключить.
1.9. Подпункт 3.4.26 приложения к решению признать утратившим силу.
1.10. Приложение к решению дополнить подпунктами 3.4.27 - 3.4.75 следующего содержания:
"3.4.27. Полномочия администрации района, указанные в подпунктах 3.4.29 - 3.4.68 настоящего Положения от имени администрации района исполняет комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - комитет по финансам).
3.4.28. Полномочия администрации района, указанные в подпунктах 3.4.69 - 3.4.74 настоящего Положения от имени администрации района исполняет комитет по экономической политике администрации Кондинского района (далее - комитет по экономике).".
3.4.29. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения издает приказы в установленной сфере деятельности.
3.4.30. Организует составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете района, об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год с необходимыми материалами и документами.
3.4.31. Разрабатывает проекты решений Думы района о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4.32. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.4.33. Разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов.
3.4.34. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета района и бюджетов поселений.
3.4.35. Разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики.
3.4.36. Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района.
3.4.37. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, включая внесение в них изменений.
3.4.38. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в неё, и доводит ее показатели до главных распорядителей средств бюджета района в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3.4.39. Определяет порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.40. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объёмы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
3.4.41. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4.42. Организует исполнение бюджета района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.4.43. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
3.4.44. Устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
3.4. 45. Составляет и ведёт кассовый план.
3.4.46. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.4.47. Составляет консолидированную бюджетную отчётность на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, муниципальных образований (поселений) Кондинского района.
3.4.48. Представляет консолидированный бюджетный отчёт об исполнении бюджета района за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность района в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.49. Доводит до главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района уведомления о бюджетных ассигнованиях, изменения объёмов бюджетных ассигнований.
3.4.50. Утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района лимиты бюджетных обязательств.
3.4.51. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в комитете по финансам.
3.4.52. Открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета для учёта операций по исполнению бюджета.
3.4.53. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.54. Осуществляет бюджетный учёт операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района.
3.4.55. Осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета.
3.4.56. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году.
3.4.57. Ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования Кондинский район.
3.4.58. Ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выданных муниципальных гарантий.
3.4.59. Учитывает информацию о долговых обязательствах муниципальных образований (поселений), представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований.
3.4.60. Осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковских гарантий и поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.4.61. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района.
3.4.62. Устанавливает порядок формирования перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов по иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым муниципальным образованиям (поселениям) из бюджета района.
3.4.63. Разрабатывает предложения по регулированию межбюджетных отношений в районе.
3.4.64. Обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии с решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района".
3.4.65. Осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
3.4.66. Осуществляет операции с муниципальными займами.
3.4.67. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4.68. Получает от структурных подразделений администрации района, учреждений, организаций и муниципальных образований (поселений) Кондинского района материалы, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района, бюджетной отчетности.
3.4.69. Разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район, в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Кондинского района.
3.4.70. Формирует перечень муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.4.71. Подготавливает порядок разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.4.72. Осуществляет консультационное сопровождение при подготовке ответственными исполнителями/соисполнителями муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.4.73. Осуществляет анализ выполнения муниципальных и ведомственных целевых программ на основе данных ответственных исполнителей/соисполнителей программ.
3.4.74. Осуществляет анализ штатной численности, штатных расписаний, оплаты труда органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений.
3.4.75. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.11. Пункты 3.5, 3.6 приложения к решению признать утратившими силу.
1.12. Подпункт 4.1.8 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4.1.8. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Кондинский район на очередной финансовый год и плановый период;
объем резервного фонда администрации Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района;
цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных средств;
предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
перечень приоритетных направлений расходов средств бюджета района в случае невыполнения доходной части бюджета района;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг.".
1.13. Подпункт 4.1.9 приложения к решению дополнить абзацем 16 следующего содержания:
"предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.".
1.14. В подпункте 4.1.12 приложения к решению слова "с подпунктом 4.3.9." заменить словами "с подпунктом 4.3.8.".
1.15. Подпункт 4.6.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4.6.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Кондинский район осуществляется в форме внешнего и внутреннего финансового контроля.
Внешний финансовый контроль осуществляет Счетная палата;
Внутренний финансовый контроль осуществляют:
комитет по финансам, в пределах своих полномочий;
главные распорядители средств бюджета района, в пределах своих полномочий;
главные администраторы доходов бюджета района, в пределах своих полномочий;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района, в пределах своих полномочий.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кондинского района пятого созыва по бюджету и экономике (А.О. Густов) и главу администрации Кондинского района М.В. Шишкина, в соответствии с их компетенцией.
Глава Кондинского района |
А.Н. Поздеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кондинского района от 30 апреля 2014 г. N 455 "О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 9 мая 2014 г. N 19
Текст решения размещен на официальном сайте администрации Кондинского района: www.admkonda.ru