Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 17 марта 2014 г. N 263-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация трёх мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
1. Мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Нефтеюганска" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. Определение целей управления объектами муниципального имущества.
Реализация мероприятий по определению целей управления объектами имущества предполагает определение департаментом целевой функции управления объектами.
Достижение целей управления имуществом осуществляется в соответствии с такими направлениями, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципальной собственности, управление рисками, учет и мониторинг. Реализация направления по определению целевой функции управления объектом имущества предусматривает достижение конечной цели управления - разгосударствления или стратегического развития, и включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития города.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить следующие задачи:
- сопоставление объектов управления с задачами и интересами муниципального образования как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления;
- формирование системы определения структурного состава муниципального имущества как бизнес - единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов муниципальной собственности.
Сопоставление объектов управления с задачами и интересами муниципального образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления, предусматривает:
- определение целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты муниципального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов местного самоуправления;
- определение стратегического развития организаций с муниципальным участием, подлежащих сохранению в собственности муниципального образования.
1.2. Оптимизация сети, состава и структуры имущества учреждений, унитарных предприятий и казны города.
В соответствии с законодательством планируется продолжить работу по:
- разграничению собственности между органами власти различных уровней,
- обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
- приватизации муниципального имущества, в том числе осуществление необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, обеспечение сохранности до реализации объекта, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий) а также организация и проведение торгов;
1.3. Повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования, объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям города, муниципальным учреждениям, находящимися в собственности муниципального образования земельными участками, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество муниципальной казны города. В рамках решения вышеуказанной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий:
- осуществление полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ с муниципальным участием;
- сокращение муниципальных унитарных предприятий города, основанных на праве хозяйственного ведения - к 2020 году;
- планируется реализация мероприятий в организациях с муниципальным участием, внедрения (планов стратегического развития деятельности, внесение корректив в намеченные ранее перспективные планы) планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности;
- повышение действенности органов управления организаций с муниципальным участием, в том числе совершенствования порядка деятельности ревизионных комиссий.
- проведение государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. При этом, действующие на сегодняшний день результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, расположенные в муниципальном образовании, подлежат актуализации посредством проведения кадастровой оценки в 2013 - 2020 годах.
В рамках реализации муниципальной программы будет продолжена работа по формированию земельных участков, подлежащих регистрации в собственность муниципального образования, передаче в аренду объектов муниципальной собственности города с целью развития ряда сфер деятельности малого и среднего предпринимательства.
Развитие механизмов государственного - частного партнерства при управлении объектами муниципального недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
1.4. Обеспечение контроля, учета, сохранности, в том числе содержания имущества.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования Департаментом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе услугами охраны имущества казны муниципального образования.
В рамках муниципальной программы будет проводиться:
- претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам от использования имуществом;
- представление интересов муниципального образования в делах о несостоятельности (банкротстве);
- уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
- проведение инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества;
- внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества, закрепленного за организациями города, а также используемого по договорам заключенным департаментом;
- создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами муниципального имущества;
- мероприятия, направленные на минимизацию количества объектов, составляющих казну города;
- обеспечение вовлечения имущества, составляющего казну города, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность Российской Федерации или в собственность субъекта Российской Федерации, для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе.
1.5. Совершенствование системы учета и мониторинга муниципального имущества.
Департаментом организован и осуществляется учет муниципального имущества посредством ведения реестра муниципальной собственности, в котором учитывается имущество, составляющее муниципальную казну города, имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий города и оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования.
В период реализации муниципальной программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного ведения реестра муниципальной собственности, установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения реестра муниципальной собственности сведениями из существующих разнотипных баз данных, муниципальных структур, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества;
Будет активизирована и завершена работа по обеспечению государственной регистрации прав муниципального образования на объекты недвижимости, включая земельные участки, а также обеспечению оформления государственной регистрации прав долгосрочной аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения и постоянного бессрочного пользования на имущество города.
В целях обеспечения рационального управления муниципальным имуществом города, оперативного принятия управленческих решений по ее эффективному использованию, достоверности данных реестра муниципальной собственности планируется реализовать мероприятия по актуализации сведений по технической инвентаризации объектов муниципального имущества города.
Формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления муниципальным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности.
1.6. Совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом города.
В рамках решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий по совершенствованию и актуализации общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом. При этом, в целях открытости и доступности информации о непрерывности процессов управления и контроля, выявления и учета данных с использованием современных информационных технологий, планируется продолжить работу по формированию общедоступного информационного ресурса, в соответствии с требованиями законодательства и перечнем информации, также обязательному опубликованию на сайте информации о проведении торгов по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом, увеличению числа муниципальных услуг, оказываемых в отношении объектов муниципального имущества, в электронной форме.
1.7. Обеспечение деятельности Департамента - осуществление мероприятия по обеспечению деятельности департамента, необходимого для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на департамент полномочий, и включает в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента.
Фонд оплаты труда работников Департамента сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда без применения индекса инфляции и рассчитан в соответствии с решением Думы города от 02.07.2012 N 316-V "О денежном содержании лица, замещающего муниципальную должность и лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления" (с изменениями от 11.07.2013 N 613-V). При этом, запланированы мероприятия по гарантийным выплатам сотрудникам и их детям, в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Предусмотрены расходы на приобретение расходных материалов, на услуги связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, услуги по ремонту оргтехники, приобретению и сопровождению программных продуктов.
2. Мероприятие "Страховая защита имущества муниципального образования город Нефтеюганск" представляет собой совокупность действий по следующему направлению:
страхование имущества, находящегося в собственности города, в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
3. Мероприятие "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и иные мероприятия по объектам муниципальной собственности города Нефтеюганска" представляет собой совокупность следующих действий:
- организация проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимого имущества, которая включает в себя формирование предложений по включению в Перечень объектов недвижимости подлежащих строительству, реконструкции, капитальному ремонту и иным мероприятиям, а также проведение обследования и мониторинга технического состояния зданий (сооружений) для определения видов и объемов необходимых ремонтных работ; разработка проектно-сметной документации с учетом действующих нормативных требований. Выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ подрядным способом с устранением неисправностей изношенных элементов зданий, восстановлением или заменой их на более долговечные и экономичные конструкции, улучшением эксплуатационных показателей зданий с применением современных строительных технологий, обеспечивающих нормативный срок службы ремонтируемых элементов и систем, рациональное энергопотребление.
Объем финансирования на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и иные мероприятия по объектам муниципальной собственности города Нефтеюганска, определяется исходя из потребности и наличия ресурсов.
Муниципальный контракт на страхование имущества, находящегося в собственности города, заключается Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города по результатам торгов, проведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Страхованию подлежит имущество, виды которого определены постановлением Правительства автономного округа от 30.09.2011 N 353-п "О видах государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащего страхованию" кроме имущества, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилого и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативы (показатели) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам автономного округа, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, подлежащих страхованию;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов электросетевого хозяйства, мостов, автомототранспортных средств, морских судов, судов внутреннего плавания, медицинского оборудования (балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей) - балансовая стоимость;
3) для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в музейный фонд Российской Федерации, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Вышеуказанное имущество должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц.
Обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования путем предоставления субсидии автономного округа в целях обеспечения страхования имущества муниципального образования. В рамках реализации данного мероприятия планируется продолжить работу, направленную на внедрение механизма страхования, что предполагает взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югра с целью предоставления субсидии городу из бюджета автономного округа на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.