Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 14 ноября 1996 г. N 494/1-РМ
Положение
об Управлении координации исполнения социальной политики
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Управления координации исполнения социальной политики.
1. Общие положения
1.1. Управление координации исполнения социальной политики Правительства Москвы (в дальнейшем - Управление) создано распоряжением Мэра от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" в связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города (распоряжение Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ).
1.2. Управление является органом исполнительной власти г. Москвы, входит в комплекс социальной сферы Правительства Москвы (далее - Комплекс) и непосредственно подчиняется первому заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю Комплекса.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом и законами г. Москвы, распоряжениями Мэра, Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.4. Управление является самостоятельным юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы и бланки.
1.5. Управление в отношениях с федеральными и городскими органами власти, с предприятиями и организациями разных форм собственности, а также с физическими лицами представляет в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы по вопросам социальной политики.
1.6. Управление создано в целях координации исполнения социальной политики в городе. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для департаментов, комитетов и управлений, входящих в комплекс.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Управления являются:
2.1. Формирование и проведение совместно с отраслевыми структурами Комплекса, на основе законодательства Российской Федерации и г. Москвы, единой политики в области эффективного функционирования и развития социальной защиты населения, народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, высшей школы, науки и промышленности, жилищной политики, общественных и религиозных отношений.
2.2. Разработка совместно с отраслевыми структурами Комплекса предложений по нормативным и законодательным актам, подготовка и представление в Правительство Москвы проектов распорядительных документов, долгосрочных и текущих программ по вопросам социальной политики и планов их реализации.
2.3. Контроль и организация исполнения нормативных документов федеральных органов власти, постановлений Правительства, распоряжений Мэра, Вице-мэра Москвы по вопросам социальной политики в городе.
2.4. Координация в пределах своей компетенции деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти, предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам развития социальной сферы, оказание им методической и практической помощи.
2.5. Участие в развитии сети социальных учреждений города, их строительстве и реконструкции, финансировании целевых программ и формировании городского заказа для науки и промышленности в целях улучшения материально-технического оснащения предприятий и организаций социальной сферы Москвы.
2.6. Участие в формировании научно-технической и промышленной политики, разработке перспективных исследовательских проектов и их практической реализации на предприятиях города, организационное содействие решению проблем высшей школы и академических институтов.
2.7. Участие совместно с другими органами исполнительной власти в контроле за соблюдением интересов Правительства Москвы акционерными обществами с социальной направленностью, другими структурами, акции в которых принадлежат городу.
2.8. Обработка корреспонденции в адрес первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса, направление ее по назначению, обеспечение контроля за сроками и качеством исполнения документов, правильным их оформлением.
2.9. Анализ и обобщение поступающей информации, осуществление экспертизы и представление заключений по поступающим в Комплекс документам. Подготовка совещаний у первого заместителя Премьера Правительства Москвы, организация приема посетителей и ведение с ними переписки.
2.10. Подготовка на основе внесенных подведомственными службами предложений единых планов работы Комплекса и организация контроля за их исполнением.
3. Права
В целях выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
3.1. Участвовать в заседаниях Правительства Москвы, оперативных совещаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства Москвы, первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса.
3.2. Согласовывать деятельность подразделений Комплекса, других органов исполнительной власти Правительства Москвы для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления.
3.3. Получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, необходимые материалы (документы, справки, расчеты и т.п.) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.4. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа в анализе финансово-хозяйственной деятельности подразделений Комплекса, в рассмотрении и согласовании показателей, финансируемых из бюджета программ, разработке общегородских социальных нормативов и стандартов.
3.5. Вносить предложения и привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также специалистов и экспертов для обобщения опыта работы, подготовки проектов законов, программ, прогнозов, методических материалов.
3.6. Иметь непосредственный доступ к информационным системам (базам данных) структурных подразделений Правительства Москвы для подготовки аналитических записок по вопросам социальной политики и информирования руководителя Комплекса.
3.7. Проводить в пределах возложенных на управление задач самостоятельные переговоры с отечественными и иностранными партнерами по вопросам социальной политики, вносить предложения о заключении с ними контрактов, договоров и соглашений.
3.8. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проекты законодательных и распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. Направлять корреспонденцию, поступающую в адрес руководителя Комплекса и в Управление, должностным лицам для принятия мер, подготовки предложений, ответов организациям и гражданам.
3.10. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений Вице-мэра, первого заместителя Премьера Правительства Москвы в подведомственных структурных подразделениях и других органах исполнительной власти города.
3.11. Вносить на рассмотрение первого заместителя Премьера Правительства Москвы предложения по совершенствованию деятельности Комплекса, повышению эффективности контроля за исполнением поручений, привлечению к ответственности должностных лиц, допускающих нарушения в работе.
4. Организация работы
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы.
4.2. Руководитель Управления непосредственно подчинен первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы.
4.3. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению первого заместителя Премьера, руководителя Комплекса.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются начальником Управления и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса.
4.5. Работники Управления оформляются Управлением по вопросам государственной службы и кадров по поручению первого заместителя Премьера, руководителя Комплекса.
4.6. Начальник Управления осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.7. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Управления;
- вносит предложения по изменениям структуры и штатного расписания Управления;
- определяет распределение обязанностей среди своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Управления;
- организует работу и осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, применяет к работникам Управления меры морального и материального поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты;
- решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Управления;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
- обеспечивает конфиденциальность служебной информации в Управлении.
4.8. Сотрудники Управления обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и г. Москвы, руководствоваться в своей деятельности распоряжениями Мэра, Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, поручениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса;
- оказывать методическую помощь структурным подразделениям Комплекса, обобщать и распространять положительный опыт их деятельности, формировать базу данных о работе отраслевых и территориальных органов исполнительной власти по вопросам социальной политики;
- изучать деловые и моральные качества руководящих кадров, участвовать в формировании их резерва, аттестации и повышении квалификации специалистов;
- взаимодействовать с отделами заместителей Премьера Правительства Москвы, руководителями структурных подразделений, входящих в Комплекс по вопросам, закрепленным за ними по распределению обязанностей;
- осуществлять контроль за выполнением распоряжений Мэра и Вице-мэра, постановлений Правительства Москвы, поручений руководителя Комплекса;
- рассматривать служебные документы, обращения организаций и граждан, принимать по ним необходимые меры, давать ответы по существу обращения;
- выполнять оперативные поручения руководства Управления, при необходимости участвовать в подготовке и проведении общегородских мероприятий;
- нести ответственность за объективность и качество подготовки материалов, достоверность выводов, за сохранность информации, не подлежащей разглашению;
4.9. В целях осуществления возложенных на Управление задач его сотрудники имеют право:
- запрашивать и получать от подразделений, входящих в Комплекс, информацию о выполнении решений и поручений вышестоящих государственных органов, Мэра, Вице-мэра, Правительства Москвы, а также другие необходимые для работы материалы и документы, касающиеся их управленческой деятельности;
- участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях отраслевых департаментов, комитетов, управлений Комплекса, префектур административных округов;
- приглашать сотрудников, подведомственных Комплексу подразделений, для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы, указывать им в пределах своих полномочий на допущенные недостатки, возвращать исполнителям проекты распорядительных документов, справки-ответы и другие материалы для доработки и надлежащего оформления;
- изучать состояние дел в подведомственных Комплексу структурных подразделениях по направлениям его деятельности, вносить руководителю Комплекса соответствующие предложения;
- привлекать для проведения проверок и обследований специалистов департаментов и управлений Правительства Москвы, других организаций по согласованию с их руководителями;
- разрабатывать методические документы, инструкции, статистические формы и требовать в пределах своих полномочий предоставления отчетов по их выполнению.
5. Финансирование и обеспечение деятельности
5.1. Управление финансируется за счет средств городского бюджета.
5.2. Обеспечение деятельности Управления осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы в соответствии с установленным порядком и нормативами.
5.3. На работников Управления распространяется действующий в системе Правительства Москвы порядок оплаты труда и премирования, а также условия медицинского обслуживания, лечебно-санаторного и социально-бытового обеспечения.
6. Изменения и дополнения Положения. Прекращение деятельности Управления
6.1. Изменения и дополнения настоящего Положения вносятся на основании распоряжения Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными актами.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 494/1-РМ "Об утверждении Положения об Управлении координации исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.