Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 июня 2012 г. N 732
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача согласия о регистрации либо отказа в регистрации по месту пребывания
временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся
в муниципальной собственности"
22 июля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия о регистрации либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия о регистрации либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, вселяемые нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами семьи, по взаимному согласию, в занимаемое ими жилое помещение в качестве временно проживающих (временных жильцов) (далее - заявители).
За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в управление по жилищной политике администрации города вместе с нанимателем жилого помещения по договору социального найма или одним из членов семьи нанимателя совместно с ним проживающим.
Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия о регистрации либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- органы жилищно-эксплуатационной сферы по месту жительства заявителей;
- уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска;
- Положением об управлении по жилищной политике администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 10.07.2006 N 1024-р.
2.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется управлением.
Местонахождение управления: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru
График приема заявителей:
- понедельник - с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.30 час.;
- вторник, четверг - с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
- пятница - с 09.00 до 13.00 час.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация.
Полная контактная информация об управлении размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны, график работы специалистов управления и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
- категории граждан, которым может быть выдано согласие на регистрацию по месту пребывания в качестве временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты управления подробно, в вежливой (корректной) форме, в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги даются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами главы администрации города.
В работе с письменными обращениями заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача согласия о регистрации либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3-х календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня подачи заявителем в управление заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 20.09.2007 N 208 (далее - заявление), с приложением необходимого пакета документов.
2.7.1. Прием документов специалистом управления длится от 10 до 15 минут, в том числе:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и нанимателя или одного из членов его семьи, свидетельств о рождении, - 4 минуты;
- просмотр надлежаще оформленного заявления;
- сверка копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, - 2 минуты;
- просмотр справки о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи - 1 минута.
2.8. Предоставление муниципальной услуги производится на основании обращения заявителей, обратившихся за ее получением.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 22 июля 2013 г. N 1471 подпункт 2.8.1 пункта 2.8. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в управление следующие документы:
2.9.1. Заполненное и подписанное нанимателем и совместно проживающими с ним членами семьи заявление.
2.9.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и нанимателя или одного из членов семьи нанимателя, копии свидетельств о рождении детей (предоставляются на детей, не достигших 14 лет).
2.9.3. Справку о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к заявителю.
2.9.4. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение.
2.10. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителей действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявители могут получить лично на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель подает заявление на предоставление муниципальной услуги в одном экземпляре.
Заявление на предоставление муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов представляется в управление в приемные часы.
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, являются:
- отсутствие нанимателя или любого совместно с ним проживающего члена семьи при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
- непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на законных основаниях представлять интересы заявителя и (или) нанимателя и совместно проживающих с ним членов семьи.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- в случае если после вселения заявителя общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.13. Муниципальная услуга представляется бесплатно.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией. Кабинеты управления должны быть оборудованы местами для сдачи документов и написания заявления, которые должны быть снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом управления ведется прием заявителей по одному, в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и должностных лиц.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный, неудобный) для заявителя;
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием документов.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление по месту жительства с заявлением и комплектом документов.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- устанавливает личность нанимателя и совместно проживающего с ним члена (ов) семьи;
- устанавливает личность представителя заявителя и проверяет его полномочия действовать от имени заявителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие оригиналов документов, читаемость копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сверяет представленные копии документов с оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их оригиналами, проставляет штамп "Копия верна".
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Процедура принятия решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги начинается с проверки пакета документов.
Основанием для проверки является поступление пакета документов специалисту управления.
В процессе проведения проверки экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 1 календарного дня ставит отметку в заявлении "В регистрации отказано", при этом специалист управления обосновывает причину отказа (указывает наименование должности, ставит подпись, расшифровку подписи и дату);
- при наличии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 1 календарного дня ставит отметку в заявлении "Регистрация разрешена", после чего указывает наименование должности, ставит подпись, расшифровку подписи и дату.
При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит свою подпись в Книге регистрации граждан по месту пребывания (далее - Книга регистрации).
3.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Контроль за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятием решений специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль за исполнением регламента осуществляется начальником управления постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, курирующим работу управления, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель вправе направить жалобу на имя:
- главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления;
- начальника управления.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) жалобы заявителей, направленных в управление на имя начальника управления, в администрацию города на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в суде.
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявления подаются в суд в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.