Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 19 сентября 2011 г. N 1533
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Поддержка традиционного художественного творчества"
26 сентября 2013 г., 21 июля 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Поддержка традиционного художественного творчества" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для организации досуга жителей Кондинского района.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
1.2.3. Федеральный закон от 06 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
1.2.4. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
1.2.5. Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии".
1.2.6. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.7. Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями).
1.2.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 98-оз "О народных художественных промыслах и ремеслах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2.9. Устав Кондинского района.
1.2.10. Положение об управлении культуры администрации Кондинского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуг: "Поддержка традиционного художественного творчества".
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Управление культуры администрации Кондинского района, адрес: 628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Волгоградская, д.11
Телефон: (34677) 32297
Факс: (34677) 32156
E-mail: uprkult@bk.ru
Время работы
08.00. - 12.00.
12.00. - 13.30 - обеденный перерыв
13.30. - 18.00.
Администрации городских и сельских поселений (приложение 1).
Муниципальные учреждения культуры (приложение 2).
2.3. Содержание услуги:
2.3.1. Предоставление услуг для реализации потребностей жителей поселений в занятиях народным художественным творчеством, включая:
- поддержку творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры;
- обучение навыкам художественного творчества;
- организацию и проведение праздников, фестивалей, конкурсов, смотров коллективов художественной самодеятельности, выставок художников и мастеров детского прикладного искусства и других массовых мероприятий, организуемых с целью популяризации и развития народного художественного творчества по направлениям и жанрам, оказание методической помощи по организации работы культурно-досуговых формирования и коллективов художественного творчества.
2.3.2. Обеспечение нормальных и безопасных условий для лиц, занимающихся в клубных формированиях, и лиц, посещающих культурно-досуговые мероприятия (обеспечение помещениями, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение учреждений клубного типа, обеспечение персонала и повышение его квалификации).
2.3.3. Оказание организационно-методической поддержки учреждениям культуры сельских и городских поселений Кондинского района по организации досуга населения в поселениях.
2.4. Получатели услуги: физические и юридические лица.
2.5. Единица измерения - количество коллективов (шт.), количество участников коллективов, объединений, студий и т.д. (чел.).
2.6. Документы, которыми руководствуются учреждения при оказании данной услуги:
документы, указанные в пункте 1.2. настоящего регламента, кроме того:
- устав учреждения, положение о самодеятельных творческих коллективах;
- положение по аттестации творческих и руководящих работников;
- иные положения, нормативные и локальные акты, касающиеся оказания данной услуги, журнал учета культурно-массовых мероприятий учреждения.
2.6.1. Основной документ оказания услуги - журнал учета работы клубных формирований.
2.7. Требования к помещениям утверждены постановлением администрации Кондинского района от 05 ноября 2009 года N 1196 "Об утверждении стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования в сфере культуры Кондинского района за счет средств бюджета Кондинского района и средств получателей муниципальной услуги".
2.8. Требования к услуге:
2.8.1. Качественное оказание услуг должно быть направлено на развитие местного традиционного художественного творчества, развитие творческих потребностей и способностей граждан, детей и подростков, повышение творческой активности, расширение общего и культурного кругозора.
2.8.2. Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения.
Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется Положением о платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения.
2.8.3. Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
2.8.4. Организация данной услуги должна обеспечиваться своевременной информацией, ценовой доступностью и возможностью участия всех желающих в соответствии с творческими наклонностями.
2.8.5. При создании и организации работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных клубных формирований учреждение должно обеспечить привлечение населения и увеличение количества граждан, занимающихся традиционным народным художественным творчеством, путем информации и популяризации данного вида деятельности.
2.8.6. Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований должно обеспечивать качественные организационные мероприятия, обеспечивающие широкое привлечение коллективов и отдельных участников, безопасность, сохранность ценностей материальной культуры, удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по площади для расположения и просмотра.
2.9. Критерии оценки качества услуги:
- оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
- удовлетворенность граждан предоставлением услуги, соответствие услуги запросам населения;
- результаты участия участников коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений, отдельных исполнителей в районных, окружных, областных, всероссийских смотрах, конкурсах, фестивалях;
- аналитических отчётов согласно требований Департамента культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отдела культуры администрации Кондинского района.
2.10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах учреждений культуры задействованных в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 2.
2.11. Результат предоставления услуги: организация и проведение выставок, выставок-ярмарок изделий декоративно-прикладного творчества, самодеятельных и профессиональных художников, обучение в кружках, студиях, фестивали, концерты коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей, концерты профессиональных коллективов, гастроли творческих коллективов по району, участие представителей района в мероприятиях окружного, областного, Российского масштаба.
2.12. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги:
2.12.1. Указывается в соответствии с годовыми, квартальными, текущими планами проведения мероприятий учреждений, утверждаемыми управлением культуры администрации Кондинского района, целевых районных программ развития отрасли "Культура и искусство".
2.13. Правовые основания для предоставления услуги:
2.13.1. Для участия в конкурсах, фестивалях коллективов и исполнителей художественной самодеятельности - заявка заявителя о предоставлении услуги предоставляется согласно форме указанной в положении о проведении мероприятия с указанием перечня работ, номеров художественной самодеятельности согласно утверждённых положением сроков, копию платёжного поручения об оплате членских взносов, если таковые предусмотрены положением о проведении мероприятия.
2.13.2. Для посещения платных мероприятий - приобретение входного билета на мероприятие.
2.13.3. Для участия в коллективе художественного самодеятельного творчества - регистрация в журнале учёта участников коллектива художественной самодеятельности.
2.13.4. Для обучения в платных кружках, студиях, курсах - заявление в свободной форме с указанием реквизитов документа удостоверяющего личность, заключение договора об оказании услуги с учреждением.
2.13.5. Для участия в окружных, областных, Российских и международных мероприятиях - заявка руководителя учреждения об участии коллектива в мероприятии с указанием данных определённых положением о проведении мероприятия.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
2.14.1. Для участия в конкурсах, фестивалях коллективов и исполнителей художественной самодеятельности - не выполнение условий положения о проведении мероприятия.
2.14.2. Для посещения мероприятий - нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
2.15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги осуществляется по безналичному расчету, либо через кассу учреждения согласно утверждённому прейскуранту цен на конкретные виды работ либо утверждённой стоимостью входного билета на мероприятие.
2.16. Максимальный срок рассмотрения заявки о предоставлении услуг:
2.16.1. Для участия в конкурсах, фестивалях коллективов и исполнителей художественной самодеятельности - согласно сроков, указанных в положении о проведении мероприятия. Результаты рассмотрения заявки сообщаются заявителю в устной, письменной форме, лично, почтой, либо по телефону.
2.16.2. Для посещения мероприятий - в день проведения мероприятия.
2.16.3. Для участия в коллективе художественного самодеятельного творчества - в день обращения заявителя. Результаты рассмотрения заявки сообщаются заявителю в устной, письменной форме, лично, почтой, либо по телефону.
2.16.4. Для обучения в платных кружках, студиях, курсах - в день обращения заявителя. Результаты рассмотрения заявки сообщаются заявителю в устной, письменной форме, лично, почтой, либо по телефону.
2.16.5. Для участия в окружных, областных, Российских и международных мероприятиях - согласно сроков указанных в положении о проведении мероприятия. Результаты рассмотрения заявки сообщаются заявителю в устной, письменной форме, лично, почтой, либо по телефону.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.19.1. Доступность услуг для населения обеспечивается следующими факторами:
- рациональным размещением сети культурно-досуговых учреждений;
- удобным месторасположением стационарного клубного учреждения;
- гибким и удобным для населения режимом работы учреждения, предусматривающим работу в вечернее время, праздничные и выходные дни.
Учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Услуги учреждения носят интегрированный характер и могут быть предоставлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе и другой открытой площадке).
Постановлением администрации Кондинского района от 21 июля 2014 г. N 1449 подпункт 2.19.2 пункта 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.19.2. Сведения, указанные в пунктах 2.2., 2.10. настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном информационном портале органов местного самоуправления Кондинского района admkonda.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
2.19.3. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане района вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами учреждения культуры.
2.19.4. Способом фиксации результата предоставления услуги являются: ежемесячные и квартальные отчёты о выполнении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Кондинского района от 26 сентября 2013 г. N 2050 раздел 2 настоящего приложения дополнен 2.20, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3. Административные процедуры
Этапы предоставления муниципальной услуги.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Для участия в конкурсах, фестивалях коллективов и исполнителей художественной самодеятельности:
- приём, регистрация, рассмотрение заявки о предоставлении услуги;
- принятие решений о предоставлении услуги.
3.1.2. Для посещения мероприятий - приобретение билета.
3.1.3. Для участия в коллективе художественного самодеятельного творчества - регистрация в журнале регистрации участников коллектива художественной самодеятельности.
3.1.4. Для обучения в платных кружках, студиях, курсах:
- заявление в свободной форме с указанием реквизитов документа удостоверяющего личность - согласование стоимости муниципальной услуги с заявителем согласно прейскуранту цен;
- заключение договора об оказании услуги заявителя с учреждением;
- предоставление муниципальной услуги.
3.1.5. Для участия в окружных, областных, Российских и международных мероприятиях - заявка руководителя.
3.1.6. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к настоящему регламенту).
3.2. Максимальный срок рассмотрения заявки на оказание услуг составляет 15 дней.
3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги являются:
- начальник Управления культуры администрации Кондинского района в рамках своих должностных полномочий;
- руководители подведомственных муниципальных учреждений культуры, наделенные должностными обязанностями для осуществления предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации Кондинского района от 21 июля 2014 г. N 1449 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
3.6. Должностное лицо осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги, принимает меры к совершенствованию форм и методов реализации муниципальной услуги.
3.8. Для проведения мероприятий могут привлекаться сторонние специалисты и эксперты, обладающие соответствующими знаниями и навыками. Мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников и проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников и зрителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль исполнения административного регламента.
4.1. Контроль за деятельностью учреждения культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.2. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам квартала, года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуг).
4.1.3. Управление культуры администрации Кондинского района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений культуры подведомственных управлению, администрации поселений осуществляют контроль за деятельностью учреждений подведомственных администрациям учреждений в части соблюдения качества муниципальных услуг путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление культуры, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждений культуры на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся управлением культуры администрации Кондинского района согласно графику проверок, утверждённому начальником управления культуры администрации Кондинского района, в течение года, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
4.1.4. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых учреждением культуры. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых услуг.
Приказом руководителя учреждения в учреждении должны быть назначены ответственные лица, осуществляющие контроль за качественным оказанием услуг получателям услуги, а также сформирована служба контроля за качеством оказания услуг, состоящая из заместителей руководителя учреждения и основных специалистов.
5. Порядок обжалования нарушений требований в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц учреждения культур и управления культуры администрации Кондинского района, администрации поселения в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц учреждения культуры, управления культуры администрации Кондинского района, администрации поселения.
5.3. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой лично или по почте.
5.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30-ти календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник управления культуры администрации Кондинского района, его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя (уполномоченного представителя) о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель (уполномоченный представитель) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: управление культуры администрации Кондинского района, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица управления (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения, которые заявитель (уполномоченный представитель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель (уполномоченный представитель) прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя (уполномоченного представителя) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (уполномоченному представителю).
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя (уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Заявители (уполномоченные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и (или) бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий и (или) бездействий органов государственной власти в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.9. Заявители (уполномоченные представители) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях и (или) бездействии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в управление культуры администрации Кондинского района:
- посредством письменного обращения:
адрес: 628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, пгт. Междуреченский, д.11, управление культуры администрации Кондинского района
- по телефону:
Телефон: (34677) 32297
Факс: (34677) 32156
- по электронной почте:
E-mail: uprkult@bk.ru
Время работы
08.00.-12.00.
12.00.- 13.30 - обеденный перерыв
13.30. - 18.00.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю (уполномоченному представителю) и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя (уполномоченного представителя).
11. Заявителю (уполномоченному представителю) направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение одного рабочего дня после принятия решения, но не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации запроса (жалобы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Обращения заявителя (уполномоченного представителя) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми учреждениями культуры подведомственными управлению культуры администрации Кондинского района.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.