Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 ноября 2013 г. N 2379 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 31 июля 2012 г. N 935
Муниципальная программа
"Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для
отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы"
27 марта, 15 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 09.04.2012 N 474-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Соисполнители Программы |
Управление по опеке и попечительству администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города |
Цели Программы |
1. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных, культурных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города и региона. 2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи Программы |
1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки из средств бюджета города. 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни. 3. Формирование системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составляет 216 475,5 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 72 158,5 тыс. руб.; 2014 год - 72 158,5 тыс. руб.; 2015 год - 72 158,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение численности граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде социальной выплаты, на 300 человек. 2. Увеличение количества граждан льготной категории из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, на 69 человек. 3. Увеличение количества общественных объединений граждан льготной категории на 3 единицы. 4. Увеличение численности отдельной категории граждан, участвующих в культурно-досуговых и интеллектуальных мероприятиях Программы, на 2 тыс. человек. 5. Увеличение количества детей, воспитывающихся в семьях опекунов, на 30 детей. 6. Увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях, на 13 детей. 7. Увеличение количества приемных семей на 6 семей |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В последние годы на всех уровнях власти отмечается устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста, инвалидам, учитываются наиболее острые нужды и потребности социально незащищенных категорий населения.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан органы местного самоуправления города Нижневартовска уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей города Нижневартовска.
Программа позволит обеспечить преемственность ранее проводимой администрацией города Нижневартовска политики в области обеспечения социальной стабильности.
Мероприятия Программы представляют собой комплексную систему мер, направленных на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаются в постороннем вмешательстве для ее преодоления.
Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста. Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь.
Программа предусматривает проведение социально значимых мероприятий в интересах граждан старшего поколения с привлечением общественных объединений - организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, участие граждан старшего поколения в проведении общегородских культурных мероприятий.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
Важной составляющей в деятельности администрации города Нижневартовска в сфере социальной поддержки населения города Нижневартовска является защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий по социальной поддержке осуществляется в трех направлениях:
- социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан;
- социальная интеграция отдельных категорий граждан;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в обществе, социальной и личностной самореализации.
1.1. Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан.
Необходимость в социальной защите старших возрастов населения города объективно возрастает в силу сложения действия следующих факторов:
- утрата привычного социального статуса;
- старение населения;
- ухудшение состояния здоровья;
- увеличение числа одиноких престарелых граждан, содержание которых осуществляется в основном не усилиями семьи, а за счет общественных средств;
- обесценивание пенсий и различного рода социальных выплат.
Социальная поддержка и социальная помощь из средств городского бюджета оказывается:
- неработающим пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывшие узники фашистских концлагерей; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; труженики тыла) (далее - ветераны ВОВ);
- гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, а также лицам, испытывающим остросоциальные нужды.
Структура получателей мер социальной поддержки и социальной помощи отображена на рисунке 1.
"Рисунок 1"
В целях поддержания стабильного уровня доходов неработающих пенсионеров в городе Нижневартовске на протяжении ряда лет предоставляется социальная поддержка в виде социальных выплат неработающим пенсионерам и ветеранам ВОВ. Данным видом социальной поддержки пользуются более 31 тыс. нижневартовцев из числа неработающих пенсионеров или 50,2% от общей численности пенсионеров, состоящих на учете в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение повседневных насущных проблем горожан - важнейшая задача в настоящей и будущей деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Анализ обращений граждан показывает востребованность мероприятий по оказанию социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам, испытывающим остросоциальные нужды.
Качественный состав получателей социальной помощи показал, что реализация мероприятий направлена, прежде всего, на категории граждан, которые по объективным причинам не могут обеспечить себя дополнительным доходом и решить свои проблемы без постороннего вмешательства (рисунок 2).
Анализ оказания социальной помощи в виде организации перевоза по остросоциальным нуждам подтверждает ее необходимость и востребованность инвалидами и пенсионерами старшего возраста.
"Рисунок 2"
1.2. Социальная интеграция отдельных категорий граждан.
В городе Нижневартовске осуществляют свою деятельность 176 некоммерческих организаций, из них 17 активно работающих организаций объединяют граждан отдельных категорий: ветеранов войны, труда, боевых действий, инвалидов, многодетных семей и др. Главной их целью является защита прав и интересов граждан отдельных категорий, организация их досуга, создание условий для занятий общественно полезной деятельностью и творчеством, реализация их интеллектуальных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города. Общее количество членов общественных организаций отдельных категорий граждан - более 6 тыс. человек.
Общественные организации отдельных категорий граждан являются огромной силой, поскольку объединяют наиболее активную часть населения. Они способны обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления города Нижневартовска, так как выражают интересы граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем, вносят значительный вклад в решение социальных проблем наиболее незащищенных граждан города Нижневартовска. Успешность городской социальной политики в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности в реализацию принятых решений общественных организаций отдельных категорий граждан.
Граждане, которые имеют льготы, а это в основном люди пожилого возраста, инвалиды, как показывает практика, нуждаются в дополнительном внимании со стороны государства и общества. И это не всегда выражается в материальной форме. В силу изменения социального статуса практически каждый из них испытывает эмоциональный стресс. Люди пожилого возраста, прекратив трудовую деятельность, остро переживают свою невостребованность, что зачастую ведет к нарушениям физического и нравственного здоровья. Инвалиды и лица с ограниченными физическими возможностями по объективным причинам не могут быть полноценными участниками общегородских мероприятий различной направленности: фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований. Тем не менее, как показывает анализ реализации предыдущей муниципальной программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2010 - 2012 годы", эти люди готовы заниматься и занимаются творчеством и спортом и нуждаются в общественном признании их успехов на городском и региональных уровнях.
Для сокращения негативных последствий, которые влекут изменение социального статуса граждан, Программой предусматривается ряд мероприятий культурно-просветительской, духовно-нравственной и спортивно-оздоровительной направленности, ориентированных именно на данную целевую аудиторию.
Деятельность по социальной интеграции граждан отдельных категорий позволяет максимально сохранить систему мер социальной поддержки, преемственность в реализации политики, проводимой органами местного самоуправления города Нижневартовска в сфере обеспечения социальной стабильности для отдельных категорий граждан, решить задачу сохранения традиций в работе с общественными организациями граждан отдельных категорий, создать благоприятные условия для реализации интеллектуальных, культурных, духовных потребностей отдельных категорий граждан, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию в целях их гармоничного вхождения в современное общество.
1.3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
В Российской Федерации проживает более 30 млн. детей. Наиболее уязвимой категорией являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (свыше 700 тыс. детей). Актуальной эта проблема остается и для города Нижневартовска. По данным статистики на 01.01.2012 детское население города составляет 55 619 детей, на учете в управлении по опеке и попечительству администрации города на 01.01.2012 состоят 805 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из общего количества детей как в России, так и в Нижневартовске только 20% являются сиротами, а остальные 80% - социальными сиротами. Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей (рисунок 3).
"Рисунок 3"
Структура причин отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними (чел.)
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству администрации города, по состоянию на 01.01.2012 составляет 874 ребенка, из них 671 ребенок находится под опекой, 61 ребенок воспитывается в семьях усыновителей, 77 детей - в приемных семьях, 65 детей - в казенном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Аистенок" (рисунок 4).
"Рисунок 4"
Распределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству администрации города, в зависимости от их формы устройства (чел.)
Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию семейных форм устройства, доля детей, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему велика (из 99 выявленных в 2011 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 17 были определены в государственные учреждения).
Ребенок, лишенный положительного опыта семейной жизни, помещенный в условия интерната, деформируется в личностном развитии. У таких детей снижается общий психический тонус, развивается чувство тревоги, неуверенность в себе, агрессивность, тормозится интеллектуальное развитие. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Отечественный и мировой опыт со всей очевидностью показали, что эффективность социализации и гарантии достойного будущего ребенка-сироты, воспитывающегося в семье, неизмеримо выше.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определены статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации: передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в государственные учреждения.
Наиболее распространенной формой семейного устройства осиротевших детей является опека, когда ребенка забирают в семью, как правило, близкие или дальние родственники.
В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье воспитываются не более 8 детей. Часто приемная семья становится родным домом для детей, у которых есть братья и сестры, и данное обстоятельство становится препятствием для их усыновления и принятия под опеку.
Вопросы улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм устройства являются приоритетными для администрации города Нижневартовска.
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей в городе Нижневартовске сложилась система работы по охране прав детства.
В городе увеличилось количество приемных семей, для сравнения: 2009 год - 10 семей/59 детей, 2010 год - 11 семей/68 детей, 2011 год - 16 семей/77 детей (рисунок 5).
"Рисунок 5"
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи
Сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Аистенок": 2010 год - 14 детей, 2011 год - 7 детей.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях сохранения и дальнейшего совершенствования системы мер социальной поддержки, сложившейся в городе Нижневартовске, целевого и адресного использования средств городского бюджета.
Программа обеспечивает преемственность в реализации ранее проводимой политики в области обеспечения социальной безопасности населения города Нижневартовска, социальной стабильности, отражает формы и методы деятельности по организации помощи и поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Нижневартовска, по улучшению положения детей в городе Нижневартовске, укреплению системы профилактики беспризорности и безнадзорности, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и созданию механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Целями Программы являются:
1. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных, культурных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города и региона.
2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки из средств бюджета города.
2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни.
3. Формирование системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства из бюджета города.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составляет 216 475,5 тыс. руб., в том числе:
- 2013 год - 72 158,5 тыс. руб.;
- 2014 год - 72 158,5 тыс. руб.;
- 2015 год - 72 158,5 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы за счет средств бюджета города будут уточняться при формировании проекта бюджета города на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Ответственный соисполнитель Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный соисполнитель Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы и контролирует исполнение программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют Ответственному соисполнителю Программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному соисполнителю Программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному соисполнителю Программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы (2011 год) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Увеличение численности граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде социальной выплаты (чел.) |
31 300 (первое полугодие 2012 года) |
на 100 |
на 100 |
на 100 |
на 300 |
2. |
Увеличение количества граждан из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией (чел.) |
334 |
на 23 |
на 23 |
на 23 |
на 69 |
3. |
Увеличение количества общественных объединений граждан льготной категории (ед.) |
17 |
на 1 |
на 1 |
на 1 |
на 3 |
4. |
Увеличение численности отдельной категории граждан, участвующих в культурно-досуговых и интеллектуальных мероприятиях Программы (тыс. чел.) |
6 |
на 0,5 |
на 0,5 |
на 1 |
на 2 |
5. |
Увеличение количества детей, воспитывающихся в семьях опекунов (чел.) |
671 |
на 10 |
на 10 |
на 10 |
на 30 |
6. |
Увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях (чел.) |
77 |
на 3 |
на 5 |
на 5 |
на 13 |
7. |
Увеличение количества приемных семей (ед.) |
16 |
на 2 |
на 2 |
на 2 |
на 6 |
Оценка эффективности программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение социологических опросов, анализ и мониторинг обращений граждан в администрацию города Нижневартовска.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
7.1. Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан.
Предусматривается осуществление мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Нижневартовска:
- неработающим пенсионерам и ветеранам ВОВ;
- гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации;
- детям-инвалидам;
- детям родителей-инвалидов до 16 лет;
- детям из многодетных семей;
- детям из семей ветеранов боевых действий локальных войн;
- опекаемым детям и детям из приемных семей;
- приемным семьям, взявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Виды предоставления социальной поддержки и социальной помощи:
- социальная поддержка для неработающих пенсионеров и ветеранов ВОВ в виде единовременных социальных выплат. Размеры единовременных социальных выплат устанавливаются распоряжением администрации города исходя из возможностей бюджета города;
- социальная поддержка для граждан из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей в виде возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в размере, установленном решением Думы города;
- абзац четырнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца четырнадцатого пункта 7.1
- социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, в виде единовременной материальной выплаты, размер которой определяется постановлением администрации города.
Условия и порядок оказания социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске устанавливаются постановлением администрации города.
7.2. Социальная интеграция отдельных категорий граждан.
Предусматривается организация и проведение мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия для реализации интеллектуальных и духовно-нравственных потребностей ветеранов войны и труда, многодетных семей, инвалидов, пожилых людей, а также других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, повышение их роли в общественной жизни, поддержка и содействие деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан в реализации социально значимых проектов, что позволит улучшить качество жизни населения и сохранить социальную стабильность в городе.
7.3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в обществе, социальной и личностной самореализации.
Предусматривается осуществление мероприятий по оказанию дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, методическое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таблица 2
Основные мероприятия программы
тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель/соисполнители Программы |
Общая сумма затрат |
В том числе по годам |
Ожидаемые результаты |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1: Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных, культурных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города и региона | |||||||
Задача 1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки из средств бюджета города | |||||||
1.1. |
Социальная поддержка для неработающих пенсионеров и ветеранов ВОВ в виде единовременных социальных выплат |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
190 825,5 |
63 608,5 |
63 608,5 |
63 608,5 |
увеличение численности граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде социальной выплаты, на 300 человек |
1.2. |
Социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, в виде единовременной материальной выплаты |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
18 360 |
6 120 |
6 120 |
6 120 |
увеличение количества граждан льготной категории из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, на 69 человек |
1.3. |
Социальная поддержка для граждан из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей в виде возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
60 |
20 |
20 |
20 |
сохранение уровня социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан |
1.4. |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.4. |
|
|
|
|
- |
|
Всего по задаче 1 |
|
209 245,5 |
69 748,5 |
69 748,5 |
69 748,5 |
|
|
Задача 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни | |||||||
2.1. |
Обеспечение участия представителей города, относящихся к отдельным категориям граждан, в региональных и всероссийских мероприятиях |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
450 |
150 |
150 |
150 |
увеличение численности отдельной категории граждан, участвующих в выездных региональных и всероссийских мероприятиях, в спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых, интеллектуально-просветительских мероприятиях, на 2 тыс. человек |
2.2. |
Организация и проведение спортивных мероприятий для отдельных категорий граждан: - городская спартакиада по шести видам спорта среди детей с ограниченными возможностями; - соревнования по четырем видам спорта среди граждан, имеющих инвалидность; - шахматно-шашечный турнир среди инвалидов по зрению; - соревнования среди семей представителей отдельных категорий граждан "Мама, папа, я - спортивная семья"
|
управление по физической культуре и спорту администрации города |
240 |
80 |
80 |
80 |
|
2.3. |
Организация и проведение городских конкурсов и фестивалей художественного творчества: - конкурс художественного творчества инвалидов "Я радость нахожу в друзьях"; - фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями "Солнце для всех" |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
600 |
100
100 |
100
100 |
100
100 |
увеличение численности отдельной категории граждан, участвующих в выездных региональных и всероссийских мероприятиях, в спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых, интеллектуально-просветительских мероприятиях, на 2 тыс. человек |
2.4. |
Организация "Школы социальной адаптации инвалидов" |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города
|
210 |
70 |
70 |
70 |
|
2.5. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам: - мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда (27 января); - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля); - акция "Чтобы помнили...", посвященная памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля); - мероприятия, посвященные Международному дню семьи (15 мая); - мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий (30 октября); - мероприятия, посвященные Международному дню слепых (13 ноября); - мероприятия, посвященные Международному дню матери (последнее воскресенье ноября); - мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов (3 декабря) |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
1 230 |
30
30
50
70
40
70
50
70 |
30
30
50
70
40
70
50
70 |
30
30
50
70
40
70
50
70 |
|
2.6. |
Организация деятельности праздничных гостиных (культурно-просветительские, творческие вечера отдыха и общения представителей отдельных категорий граждан) |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
1 200 |
400 |
400 |
400 |
увеличение численности отдельной категории граждан, участвующих в выездных региональных и всероссийских мероприятиях, в спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых, интеллектуально-просветительских мероприятиях, на 2 тыс. человек |
2.7. |
Организация Новогодней елки для детей отдельной категории; единовременная социальная выплата родителям - членам общественных организаций отдельных категорий граждан, опекаемым детям и детям из приемных семей на приобретение новогодних детских подарков |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
1 800 |
600 |
600 |
600 |
|
Всего по задаче 2 |
|
5 730 |
1 910 |
1 910 |
1 910 |
|
|
Цель 2: Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
Задача 3. Формирование системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
3.1. |
Оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей (приобретение мебели, бытовой техники, электрооборудования и другого бытового и кухонного инвентаря) |
управление по опеке и попечительству администрации города |
420 |
140 |
140 |
140 |
увеличение количества приемных семей на 6 семей |
3.2. |
Приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью |
управление по опеке и попечительству администрации города |
480 |
160 |
160 |
160 |
увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях, на 13 детей |
Всего по задаче 3 |
|
900 |
300 |
300 |
300 |
|
|
Задача 4. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
4.1. |
Издание и распространение среди семей города информационно-методических материалов по семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
управление по опеке и попечительству администрации города |
150 |
50 |
50 |
50 |
увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях, на 13 детей, воспитывающихся в семьях опекунов, на 30 детей |
4.2. |
Освещение в средствах массовой информации проблем социального сиротства, вопросов развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
управление по опеке и попечительству администрации города; пресс-служба администрации города |
450 |
150 |
150 |
150 |
|
4.3. |
Осуществление мер по поддержке технологии "единого социального окна" |
управление по опеке и попечительству администрации города |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по задаче 4 |
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Всего по программе |
|
216 475,5 |
72 158,5 |
72 158,5 |
72 158,5 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.