Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 26 ноября 2012 г. N 1441
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
23 сентября 2013 г., 3 апреля, 1 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - Порядок) применяется субъектами бюджетного планирования администрации города в целях составления ведомственных целевых программ для повышения результативности расходов бюджета города.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования администрации города.
1.3. Порядок устанавливает:
- разработку ведомственных целевых программ;
- утверждение и внесение изменений в ведомственные целевые программы;
- реализацию ведомственных целевых программ и контроль за их исполнением;
- оценку эффективности ведомственных целевых программ.
1.4. В Порядке используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации города, курирующее отраслевое направление в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, направленных на выполнение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
- цель реализации Программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации функции органа местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели реализации Программы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 пункт 1.5. настоящего постановления изложен в новой редакции
1.5. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в соответствии с решением Думы города о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Разработка Программы
2.1. Программа разрабатывается на срок до трех лет.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 в пункт 2.2. настоящего постановления внесены изменения
2.2. Программа не содержит подпрограмм, мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ и ведомственных целевых программ города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 в пункт 2.3. настоящего постановления внесены изменения
2.3. Программа включает в себя следующие разделы:
2.3.1. Паспорт Программы. Форма паспорта Программы представлена в приложении 1 к Порядку.
Паспорт Программы может быть принят:
- в составе Программы;
- отдельным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
2.3.2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы деятельности субъекта бюджетного планирования.
В разделе приводится информация, включающая:
- описание качественных и количественных характеристик состояния соответствующей сферы деятельности за три отчетных года;
- объем расходов на финансирование соответствующей сферы деятельности с детализацией по источникам финансирования;
- прочие значимые показатели, определенные субъектом бюджетного планирования, отражающие характеристику деятельности субъекта бюджетного планирования.
Информация о значении показателей, характеризующих текущее состояние соответствующей сферы деятельности субъекта бюджетного планирования, представляется по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.3.3. Цель реализации Программы.
Одна Программа может иметь только одну цель.
Цель Программы должна быть сформулирована как планируемое сохранение или изменение отдельных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования.
Формулировка цели Программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; не должна содержать описания путей, средств и методов достижения цели Программы.
2.3.4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы.
В разделе представляется следующая информация:
- целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы по годам, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- социально-экономическая эффективность Программы.
Набор количественно измеримых целевых показателей ожидаемых результатов реализации Программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку Программы.
Целевые показатели должны соответствовать цели Программы, быть количественно измеримыми и устанавливаться с учетом предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
При формировании целевых показателей следует использовать результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), проведенной в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
2.3.5. Задачи по достижению цели Программы.
Задачи по достижению цели Программы с указанием перечня программных мероприятий:
- представляются по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- должны иметь сроки решения в пределах срока реализации Программы.
В разделе представляется следующая информация:
- перечень задач субъекта бюджетного планирования, направленных на достижение цели Программы;
- обоснование соответствия каждой из задач цели Программы;
- перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих задач.
2.3.6. Объем расходов, необходимых для реализации Программы.
Данный раздел включает в себя информацию об объеме бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Информация об объеме расходов, необходимых для реализации Программы, представляется по форме согласно приложению 5 к Порядку.
2.3.7. Механизм реализации Программы.
Для описания механизма реализации Программы субъект бюджетного планирования представляет:
- состав органов и организаций, участвующих в реализации Программы;
- порядок организационного взаимодействия между исполнителями Программы;
- планируемое распределение работ между исполнителями Программы;
- планируемые к разработке и принятию правовые акты, в том числе организационного характера, необходимые для реализации Программы.
2.3.8. Механизм мониторинга реализации Программы.
Механизм мониторинга реализации Программы включает информацию о периодичности сбора сведений о ходе реализации Программы, примерном составе планируемых к сбору данных, составе органов и организаций, у которых подобные сведения планируется получать.
III. Утверждение Программы и внесение в нее изменений
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 в пункт 3.1. настоящего постановления внесены изменения
3.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с Порядком:
- разрабатывает проект Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- подготавливает ежеквартальную информацию, годовой отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской к ним;
- проводит оценку эффективности Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку, реализацию Программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 в пункт 3.2. настоящего постановления внесены изменения
3.2. Департамент финансов администрации города проводит согласование проекта Программы по следующим направлениям:
- соответствие Программы содержанию, установленному в разделе II Порядка;
- соответствие программных мероприятий поставленной цели и задачам;
- соответствие расходов на реализацию Программы объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию Программы;
- наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение Программы;
- отсутствие в Программе мероприятий, содержащихся в действующих муниципальных программах и ведомственных целевых программах города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 пункт 3.3. настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3.3. Утверждение Программы должно быть завершено не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.4. Программа утверждается постановлением администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 сентября 2013 г. N 1971 в пункт 3.5. настоящего постановления внесены изменения
3.5. Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях:
- внесения изменений в решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период;
- ликвидации либо реорганизации исполнителей Программы;
- внесения изменений в перечень программных мероприятий;
- продления срока реализации Программы.
3.6. Уточнение Программы осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации города об утверждении Программы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 августа 2014 г. N 1498 пункт 3.7. раздела III приостановлен до 1 января 2015 г.
3.7. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 августа 2014 г. N 1498 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.8
3.8. При уточнении объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в течение текущего финансового года объемы финансового обеспечения Программы подлежат приведению субъектом бюджетного планирования в соответствие с уточненными параметрами бюджета города не позднее декабря текущего финансового года.
IV. Реализация Программы и контроль за ее исполнением
4.1. Программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
4.2. Реализация Программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию Программы и достижение утвержденных значений целевых показателей.
4.4. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования и департаментом финансов администрации города.
4.5. Отчет о выполнении Программы и пояснительная записка к нему представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов администрации города:
- в срок до 1 февраля - за прошедший финансовый год;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за прошедший квартал.
Отчет о выполнении Программы представляется по формам согласно приложениям 6, 7 к Порядку.
4.6. Оценка эффективности Программы представляется одновременно с отчетом о выполнении Программы за отчетный год.
4.7. Департамент финансов администрации города проводит проверку:
- отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата Программы установленным показателям результативности;
- оценки эффективности Программы.
По результатам проверки оформляется соответствующее заключение, которое может содержать предложения о корректировке Программы, а также о необходимости ее досрочного прекращения.
V. Оценка эффективности реализации Программы
5.1. Субъект бюджетного планирования осуществляет оценку эффективности реализации Программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год.
5.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием показателей:
- полноты финансового обеспечения реализации Программы;
- результативности реализации Программы.
5.3. Показатель полноты финансового обеспечения реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
Сf - фактический объем финансирования Программы;
Ср - плановый (уточненный) объем финансирования Программы.
5.4. Для расчета уровня достижения показателей результативности реализации Программы (I) используются следующие виды показателей результативности:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 апреля 2014 г. N 611 пункт 5.5. раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Расчет результативности реализации Программы производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
I = ((If1\Ip1) + (If2\Ip2) + _ + (Ifn\Ipn)) : n *100%;
б) для обратного показателя эффективности:
I = ((Ip1\If1) + (Ip2\If2) + _ + (Ipn\Ifn)) : n *100%, где
If - фактическое значение показателя результативности реализации Программы;
Iр - плановое (уточненное) значение показателя результативности;
n - количество показателей результативности.
5.6. На основании расчета показателей результативности субъект бюджетного планирования подготавливает выводы по оценке эффективности выполнения Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя I от 100% до 110% - эффективность выполнения Программы соответствует запланированной;
- значение показателя I более 110% - эффективность выполнения Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя I от 90% до 100% - эффективность выполнения Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя I менее 90% - Программа выполняется неэффективно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.