Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска"
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС во взаимодействии с компетентными территориальными органами государственной власти в городе Югорске создана и совершенствуется система профилактики правонарушений. Реализация долгосрочной целевой программы города Югорска "Профилактика правонарушений в городе Югорске на 2011-2015 годы" позволила к 2013 году снизить число зарегистрированных преступлений на 34 % (с 723 до 477). Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах позволили снизить количество уличных преступлений на 25,3% (с 75 до 56). Снизилось количество краж совершенных в общественных местах, по сравнению с 2011 годом снижение составило 30% (с 81 до 57), на улицах этот показатель также имеет динамику снижения - 20 (аналогичный период 2011 года - 42), на 52%.
В то же время состояние оперативной обстановки в городе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан. География преступлений совершенных в общественных местах города различна, но наблюдается выраженный рост преступлений, совершаемых в районе расположения ночных заведений, центральной части города. Отмечается рост на 43% грабежей, совершенных в общественных местах и на улицах (с 4 в 2011 году до 7 в 2012 году).
В период 2012-2013 года в городе реализован первый этап проекта "Комплексная система безопасности в городе Югорске", предусматривающий установку 27 точек видеонаблюдения. С вводом в эксплуатацию данного объекта ожидается уменьшение негативных показателей уличной преступности в целом. В то же время, учитывая анализ географии совершения преступлений, необходимо расширять сеть видеонаблюдения, максимально приблизив ее к потенциальным местам совершения преступлений.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят свои положительные результаты. В 2012 году в обеспечении общественного порядка в городе Югорске принимало 1020 человек из различных формирований правоохранительной направленности. С участием добровольной народной дружины города выявлено 564 административных правонарушения (на начало 2011 года данный показатель составлял 43), раскрыто 1 преступление. Учитывая явный положительный эффект в данном направлении, необходимо продолжить политику материального стимулирования и обеспечения членов общественных формирований правоохранительной направленности.
Требует совершенствования система формирования через средства массовой информации правосознания граждан. Достижение результата в данной сфере возможно исключительно путем использования социально - рекламного ресурса. Формирование неприятия антиобщественного поведения, в том числе совершения правонарушений и преступлений будет являться дополнительным рычагом на исправление криминогенной ситуации в городе.
Отдельным блоком в реализуемых мероприятиях должна стать работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Несмотря на проводимые ежегодно целевые мероприятия профилактического характера, в течение 2011-2012 годов наблюдался резкий всплеск подростковой преступности. В 2011 году вместо запланированного снижения показателя числа преступлений совершенных несовершеннолетними до 15, наблюдался его рост до 19 преступлений. В 2012 году снижение данного показателя было незначительным, что не позволило достичь поставленных целей.
Характеристика ситуации в сфере противодействия коррупции
В современных условиях развития общества вопросам организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание. Коррупция оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие страны, разрушает систему управления, способствует снижению доверия граждан к государственной власти, органам местного самоуправления и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Рейтинги специализированных организаций и результаты социологических исследований показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок.
Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 309 утвержден национальный план противодействия коррупции. С целью совершенствования системы противодействия коррупции на территории города Югорска разработан и реализуется План противодействия коррупции в городе Югорске. Закономерным продолжением Плана противодействии коррупции является настоящая Программа, позволяющая обеспечить комплексный, долгосрочный подход к решению поставленных задач, последовательность антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
В соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ принятие мер по противодействию коррупции является полномочием органов местного самоуправления, эффективная реализация которого может осуществляться путем принятия муниципальных правовых актов, в том числе муниципальной программы.
В 2012 году администрацией города Югорска было организовано проведение социологического исследования по изучению проблем коррупционного характера в городе Югорске.
Оценивая в целом уровень коррупции в Югорске, большинство респондентов решило, что уровень коррупции в городе Югорске средний (54%), низкий (20%) и высокий (15%), 11 % не смогли определиться с ответом.
Сравнивая нынешнее положение дел с коррупцией с ситуацией за последние годы, подавляющее большинство считают, что уровень коррупции остался на прежнем уровне -70%, по мнению 14% - повысился, 7% - снизился, затруднились с ответом 15%.
Судя по полученным данным, жители города лично сталкивались с проблемами коррупционного характера, и наиболее часто - в сфере здравоохранения - 47%, в деятельности сотрудников ГИБДД - 38,9%, в сфере образования - 20,8%, полиции - 20%, в деятельности администрации города Югорска - 17%, в деятельности судов - 9,2%.
Большинство опрошенных ничего не слышали о мероприятиях, проводимых администраций города Югорска в области противодействия коррупции - 42,8%, кое-что слышали - 40,2%, достаточно и вполне достаточно информированы лишь 17%.
Однако недостаточная информированность не помешала большинству оценить деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции на "удовлетворительно" (46%) и "хорошо" (16,6%). На "плохо" и "неудовлетворительно" оценили соответственно 5% и 12,1%. 19% затруднились оценить действия органов местного самоуправления.
Показателем низкого уровня коррупции в Югорске свидетельствует высокий процент респондентов, которым не приходилось давать деньги, подарки чиновникам для решения какой-либо проблемы - 79,8%. Тех, кто делал подношения в виде подарков или денег намного меньше - 20,2%. В то же время это не снимает ряд других вопросов, требующих разрешения.
Анализируя полученные данные, определены основные проблемы, имеющиеся в данной сфере: недостаточная осведомленность населения о деятельности по противодействию коррупции, терпимое отношение жителей города к ее проявлениям, особенно в бытовой сфере, необходимость проведения более активной антикоррупционной политики на уровне муниципальных органов власти.
Применение программно - целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов антикоррупционной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в противодействии коррупции.
Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств
Необходимость разработки программного метода решения проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков на территории города Югорска вызвана необходимостью исполнения на муниципальном уровне Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
На начало 2013 года характерным для города Югорска явилось снижение показателя общего числа больных наркоманией, находящихся под наблюдением наркологической службы, в том числе лиц, у которых впервые в жизни установлен диагноз "наркомания". По данным Советского психоневрологического диспансера на 1 января 2013 года общее количество больных наркоманией уменьшилось по отношению к началу года на 4,3% и составило 135 человек (АППГ 141). В то же время, отмечается снижение числа лиц, снятых с наблюдения с диагнозом "наркомания" на 23% (14 человек в 2012 году, 61 человек - в 2011 году).
С положительной стороны следует отметить отсутствие на профилактическом учете с диагнозом "наркомания" несовершеннолетних, а также смертельных исходов среди лиц, употреблявших наркотические средства и психотропные вещества от передозировки и отравления наркотиками.
Отмечается снижение на 34% количества зарегистрированных всеми правоохранительными органами наркопреступлений (2012 год - 55, 2011 год- 162).
В городе Югорске отлажена деятельность подростковых и молодёжных клубов, секций, кружков, в том числе с целью проведения на их базе работы по профилактике злоупотребления наркотиками. Мероприятия антинаркотической направленности в 2012 году посетили более 8500 человек, увеличение в сравнении с 2011 годом (7000 человек) произошло на 18 %. Охват мероприятиями от общего количества молодежи в возрасте от 11 до 30 лет составляет 98%.
При проведении профилактической работы в городе Югорске немаловажное значение уделяется проблеме информированности населения о рисках и последствиях наркомании, по пропаганде здорового образа жизни.
Однако приведенные показатели не снимают проблему незаконного оборота наркотических средств в городе, так как количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота растет. На 01.01.2013 рост составил 34% (1452,77 гр. против 488,2 гр.).
Растет спрос на синтетические наркотики, обусловленный продолжающейся перестройкой наркорынка в сторону вытеснения традиционных наркотических средств.
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население автономного округа считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% жителей наркомания более всего затронула группы незанятой молодежи и подростков.
Эффективным механизмом решения выявленных проблем является программно-целевой метод планирования деятельности с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, в целях координации усилий и повышения эффективности мер всех компетентных городских служб по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.