Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Нягани
от 15 октября 2012 г. N 3833
(с изменениями от 26 августа, 6 ноября 2013 г.)
Постановлением администрации г. Нягани от 6 ноября 2013 г. N 4402 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования город Нягань
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Нягани на 2013 - 2015 годы"
По-видимому, во второй строке таблицы имеется в виду постановление Правительства ХМАО - Югры от 9 октября 2010 г. N 247-п
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования город Нягань "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Нягани на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия о разработке программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
В соответствии с пунктом 2.4. Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Нягань утвержденного постановлением Администрации города Нягани от 09.07.2008 N 2385 (с изменениями на 12.02.2013): не требуется принятие решения о разработке целевой программы в случае, если её принятие предусматривается в доктринах, концепциях, программах, поручениях и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Нягань. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2010 N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы" |
Разработчик Программы |
Отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани |
Муниципальные заказчики программы |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани; Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани; Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани; Комитет здравоохранения Администрации города Нягани; управление опеки и попечительства Администрации города Нягани; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Администрации города Нягани; Муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Нягань "Няганский информационно-издательский центр" |
Цели Программы |
Создание качественных условий для реализации прав детей, подростков и молодежи города Нягани на отдых, оздоровление и занятость |
Задачи Программы |
Задачи: 1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации их досуга в каникулярный период. 2. Организационное, кадровое и информационно-методическое обеспечение мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани. 3. Создание нормативно-правовой базы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани. 4. Обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и комфортных условий пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории муниципального образования город Нягань. 5. Реализация отдельных мероприятий Программы: 5.1. Организация и проведение ежегодного муниципального конкурса программ по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань; 5.2. Организация и проведение ежегодного муниципального конкурса "Логотип детской оздоровительной кампании". |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
1. Количество детей, подростков и молодежи города Нягани, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью за пределами муниципального образования город Нягань. 2. Количество детей, подростков и молодежи города Нягани, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью на территории муниципального образования город Нягань (лагеря с дневным, круглосуточным пребыванием детей, площадки кратковременного пребывания детей без организации питания, конкурсные мероприятия, фестивали, экскурсии, спортивно-игровые программы, кинопоказы и другие). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
1. Общий объем финансирования Программы составляет 77 061,28 тысяч рублей. В том числе: 1) за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 28 540,30 тысяч рублей, из них: - в форме субвенции - 22 914,50 тысяч рублей, из них: - 2013 год - 15 681,80 тысяч рублей; - 2014 год - 4 457,30 тысяч рублей; - 2015 год - 2 775,40 тысяч рублей; - в форме субсидии - 5 625,80 тысяч рублей, из них: - 2013 год - 3 135,50 тысяч рублей; - 2014 год - 2 490,30 тысяч рублей; - 2015 год - 0,0 тысяч рублей; 2) за счет средств бюджета муниципального образования город Нягань 37 795,59 тысяч рублей, из них: - 2013 год - 13 115,27 тысяч рублей; - 2014 год - 12 860,85 тысяч рублей; - 2015 год - 11 819,47 тысяч рублей; 3) за счет привлеченных средств 10 725,39 тысяч рублей, из них: - 2013 год - 3 575,13 тысяч рублей; - 2014 год - 3 575,13 тысяч рублей; - 2015 год - 3 575,13 тысяч рублей. Ежегодный объем финансирования Программы уточняется при утверждении бюджета города Нягани на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к 2015 году: 1. Создать условия для реализации прав детей, подростков и молодежи города Нягани на отдых, оздоровление и занятость, улучшить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани. 2. Увеличить долю детей, подростков и молодежи в возрасте от 6 до 17 лет, в общем количестве детей школьного возраста, проживающих в городе Нягани, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением по сравнению с прошлыми годами, до 19 % (17,6% - в 2012 году). 3. Улучшить показатели оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании: - в детских оздоровительных учреждениях (выездной отдых) выраженный эффект оздоровления - 93% (90 %-в 2012 году); - в учреждениях с дневным, круглосуточным пребыванием детей выраженный эффект оздоровления - 82 % (80%- в 2012 году); - на базах лечебно-профилактических учреждений выраженный эффект оздоровления - 80% (78% - в 2012 году). 4. Доля использованных средств субсидии, субвенции, передаваемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования город Нягань - 100 %. |
Под организованным отдыхом подразумеваются лагеря с дневным и круглосуточным образованием, организуемые на базе учреждений образования, спорта и культуры, и досуговые, профильные площадки.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
В муниципальном образовании город Нягань проживают 13 120 детей, из них 6 739 детей школьного возраста (статистика 2012 года).
В условиях экономических и социально-культурных изменений в муниципальном образовании город Нягань сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере отдыха и оздоровления, и система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей.
В создании условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи имеет большое значение и является одной из основных задач в стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (от 28.09.2012 N 357-п).
Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципального образования город Нягань осуществляют последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, с целью создания соответствующих условий для обеспечения полезного содержательного досуга детей, подростков и молодежи, способствующих формированию положительных качеств их личности.
Обязанность по обеспечению законных прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, сохраняются задачи, требующие решения. Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период. Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Нягань рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Итоги регулярных медицинских осмотров детей показывают, что в последние годы повышается заболеваемость детей и подростков (распространенные заболевания - сколиоз, близорукость, астигматизм, болезни желудочно-кишечного тракта). В связи с этим особое значение приобретает оздоровление детей в оздоровительных учреждениях, реабилитация в санаториях и в специализированных медицинских учреждениях, а также мероприятия, способствующие сохранению здоровья детей, в пришкольных детских оздоровительных лагерях.
Учитывая отдаленность регионов, имеющих благоприятные природные факторы и, связанную с этим высокую стоимость проезда и путевок, приводящую к невозможности оздоровления большого количества детей и подростков, а также пониженную иммунную активность детей и подростков, их длительную акклиматизацию, необходимо создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления в муниципальном образовании город Нягань, совершенствование ее кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.
Для эффективного межведомственного взаимодействия, достижения положительных результатов поставленной цели очевидна необходимость в разработке Программы в муниципальном образовании город Нягань.
Программа разработана в целях совершенствования системы отдыха и оздоровления детей, развития материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления, а также исходя из необходимости поиска новых путей развития системы организации свободного времени детей и подростков, развития интеллектуального потенциала и творчества детей, поддержки их физического развития, формирования общественного мнения о социальной значимости организации детского отдыха, усиления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.
Решение поставленных Программой задач будет обеспечено путем ежегодной организации оздоровительной кампании, которая включает в себя:
- организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани за пределами муниципального образования город Нягань (приобретение муниципальным образованием город Нягань путевок с использованием средств субвенций, выделяемых бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
- организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани на территории муниципального образования город Нягань в детских лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей;
- организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани на территории муниципального образования город Нягань, охваченных малозатратными формами отдыха (площадки кратковременного пребывания детей без организации питания) с использованием средств бюджета муниципального образования город Нягань;
- организацию иных форм отдыха и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани, способствующих созданию условий для реализации творческих способностей детей, подростков и молодежи, повышения самосознания и самоопределения подрастающего поколения (конкурсные мероприятия, фестивали, экскурсии, спортивно-игровые программы, кинопоказы и другие).
В муниципальном образовании город Нягань проживают 6 739 детей школьного возраста (статистика 2012 года).
Основным показателем итогов оздоровительной кампании является показатель оздоровительного эффекта. В 2013 году наибольший оздоровительный эффект отмечается в детских загородных оздоровительных учреждениях - 93%; в учреждениях с дневным и круглосуточным пребыванием детей - 82%, на базах лечебно-профилактических учреждений - 80 %.
Программа разработана в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы.
Стратегия данной Программы заключается в обеспечении формирования целостной, непрерывной, развивающейся системы организации каникулярного времени детей.
Правовой основой для формирования Программы являются следующие документы:
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2010 N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Правительства ХМАО - Югры от 9 октября 2010 г. N 247-п
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 357-п "О стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2012 - 2017 годы";
- Устав муниципального образования город Нягань;
- муниципальные нормативно-правовые акты муниципального образования город Нягань.
В процессе реализации Программы (при использовании программно-целевого метода) могут возникнуть внешние и внутренние риски:
1.1. Внешние риски:
1.1.1. Сокращение финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету муниципального образования город Нягань в виде субвенций и субсидий, выделенного на выполнение мероприятий Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения.
1.1.2. Отсутствие поставщиков (исполнителей) товаров, работ (услуг), определяемых в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативно - правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, муниципального образования город Нягань, что также повлечет пересмотр задач Программы в сторону сокращения ожидаемых результатов.
1.1.3. Удорожание стоимости товаров, работ (услуг) в области организации отдыха и оздоровления детей.
1.1.4. Принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на организацию отдыха, оздоровления детей, а также на приобретение товаров, работ (услуг), определяемых в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.2. Внутренние риски:
1.2.1. Недостаточно качественное представление услуг в сфере отдыха и оздоровления
детей.
1.2.2. Недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия
должной координации действий участников Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
1.2.3. Отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы.
1.2.4. Необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование.
1.2.5. Размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
1.2.6. Снижение эффективности результатов Программы, связанное с:
- отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
- несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
1.2.7. Сокращение финансирования из бюджета муниципального образования город Нягань на соответствующий финансовый год на софинансирование и реализацию Программы.
1.3. Минимизация рисков Программы:
С целью минимизации рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
1.3.1. Ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования.
1.3.2. Уточнение мероприятий Программы.
1.3.3. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
1.3.4. Привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие противоречия в решении проблем семьи и детей, в том числе вопросов использования современных технологий работы с семьей и детьми с целью профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; снижения детской заболеваемости, инвалидности; поддержки одаренных детей; создания детям равных возможностей во всех сферах их жизнедеятельности.
2. Цели и задачи целевой программы
2.1. Целью Программы является:
Создание качественных условий для реализации прав детей, подростков и молодежи города Нягани на отдых, оздоровление и занятость.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- организационное, кадровое и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани;
- создание нормативно-правовой базы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани;
- обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и комфортных условий пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории муниципального образования город Нягань;
- организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период.
2.3. Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1).
Постановлением администрации г. Нягани от 6 ноября 2013 г. N 4402 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. В результате реализации Программы к окончанию 2015 года будут достигнуты следующие целевые показатели:
2.4.1. Количество детей, подростков и молодежи города Нягани, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью за пределами муниципального образования город Нягань:
- количество детей, которым приобретены путевки в оздоровительные учреждения круглогодичного действия в летний период (с использованием средств субвенции местным бюджетам на организацию отдыха и оздоровления детей).
2.4.2. Количество детей, подростков и молодежи города Нягани, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью на территории муниципального образования город Нягань:
- количество детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (с использованием средств субсидии местным бюджетам на организацию питания и средств бюджета муниципального образования город Нягань);
- количество детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях с круглосуточным пребыванием детей (с использованием средств бюджета муниципального образования город Нягань);
- количество детей, задействованных на досуговых площадках города Нягани;
- количество детей, задействованных на дворовых площадках города Нягани;
- количество детей, задействованных на профильных площадках;
- количество детей, задействованных на оздоровительных площадках;
- количество посещений детьми, подростками и молодежью города Нягани мероприятий различной направленности (конкурсные мероприятия, фестивали, экскурсии, спортивно-игровые программы, кинопоказы, автогородок и другие).
Таблица 1
N п/п |
Целевой показатель |
Базовый показатель на начало реализации программы (2011 год) |
2 013 год |
2 014 год |
2 015 год |
Итого: |
23 200 |
56 323 |
55 901 |
55 914 |
|
1 |
Количество детей, подростков и молодежи города Нягани, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью за пределами муниципального образования город Нягань, в том числе: |
350 |
694 |
236 |
229 |
1.1. |
количество детей, которым приобретены путевки в оздоровительные учреждения круглогодичного действия в летний период (с использованием средств субвенции местным бюджетам на организацию отдыха и оздоровления детей) |
350 |
694 |
236 |
229 |
2. |
Количество детей, подростков и молодежи города Нягани, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью на территории муниципального образования город Нягань (лагеря с дневным, круглосуточным пребыванием детей, площадки кратковременного пребывания детей без организации питания, конкурсные мероприятия, фестивали, экскурсии, спортивно-игровые программы, кинопоказы и другие), в том числе: |
22 850 |
55 629 |
55 665 |
55 685 |
2.1. |
количество детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (с использованием средств субсидии местным бюджетам на организацию питания и средств бюджета муниципального образования город Нягань) |
1 114 |
1 175 |
1 100 |
1 100 |
2.2. |
количество детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях с круглосуточным пребыванием детей (с использованием средств бюджета муниципального образования город Нягань) |
30 |
80 |
80 |
80 |
2.3. |
количество детей, задействованных на досуговых площадках города Нягани |
140 |
673 |
690 |
700 |
2.4. |
количество детей, задействованных на дворовых площадках города Нягани |
200 |
770 |
780 |
790 |
2.5. |
количество детей, задействованных на профильных площадках |
110 |
521 |
525 |
525 |
2.6. |
количество детей, задействованных на оздоровительных площадках |
190 |
689 |
690 |
690 |
2.7. |
количество посещений детьми, подростками и молодежью города Нягани мероприятий различной направленности (конкурсные мероприятия, фестивали, экскурсии, спортивно-игровые программы, кинопоказы, автогородок и другие) |
21 066 |
51 721 |
51 800 |
51 800 |
Целевые показатели ежегодно будут уточняться.
2.5. Реализация Программы позволит к 2015 году:
2.5.1. Создать условия для реализации прав детей, подростков и молодежи города Нягани на отдых, оздоровление и занятость, улучшить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани.
2.5.2. Увеличить долю детей, подростков и молодежи в возрасте от 6 до 17 лет, в общем количестве детей школьного возраста, проживающих в городе Нягани, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением по сравнению с прошлыми годами, до 19 % (17,6% - в 2012 году).
2.5.3. Улучшить показатели оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании:
- в детских оздоровительных учреждениях (выездной отдых) выраженный эффект оздоровления- 93% (90 % - в 2012 году);
- в учреждениях с дневным, круглосуточным пребыванием детей выраженный эффект оздоровления - 82 % (80% - в 2012 году);
- на базах лечебно-профилактических учреждений выраженный эффект оздоровления - 80% (78% - в 2012 году).
3. Перечень программных мероприятий
Основанием для разработки и реализации мероприятий Программы являются повышение качества предоставляемых услуг по отдыху и оздоровлению детей и обеспечение комплексной безопасности детей во время их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления (санитарно-эпидемиологическая, противопожарная, антитеррористическая).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета муниципального образования город Нягань, привлеченных средств. Под привлеченными средствами принимаются средства родителей (законных представителей).
4.1. В Программу включены финансовые затраты в виде субсидий - на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей (в возрасте от 6 до 17 лет, включительно), в виде субвенций - на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальном образовании город Нягань, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования город Нягань на реализацию отдельных мероприятий Программы.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального образования город Нягань по реализации полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Распределение субсидии на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей (далее - субсидии) осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании Методики распределения субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. Условием предоставления субсидии является организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования город Нягань осуществляется в установленном порядке. Первая часть субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету муниципального образования город Нягань предоставляется в размере 60 процентов от утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований до 5 марта, оставшаяся часть субсидии - до 15 июля. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием город Нягань.
В соглашении должны быть предусмотрены:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования город Нягань;
цели, на которые предоставляется субсидия;
обязательство муниципального образования город Нягань о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования город Нягань на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидия расходуется муниципальным образованием город Нягань на обеспечение питанием детей в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей согласно нормативам оплаты стоимости питания на 1 ребенка в день в лагерях с дневным пребыванием детей, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Средства до получателей доводятся в форме выделения бюджетных ассигнований муниципальным заказчикам (главным распорядителям бюджетных средств) из бюджета муниципального образования город Нягань.
Средства, предоставляемые муниципальному образованию город Нягань из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субвенции для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и в виде субсидии на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, подлежат перераспределению в течение текущего финансового года в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели между бюджетами муниципальных образований в соответствии с фактически складывающейся потребностью.
4.2. Финансовые затраты из бюджета муниципального образования город Нягань корректируются ежегодно.
Выделение средств муниципальным заказчикам (главным распорядителям бюджетных средств) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования город Нягань, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по Программе.
Ежегодный объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования город Нягань уточняется при утверждении бюджета муниципального образования город Нягань на соответствующий финансовый год.
4.3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет привлеченных средств обеспечивается на основании решения органа местного самоуправления. Под привлеченными средствами принимаются средства родителей (законных представителей).
Постановлением администрации г. Нягани от 6 ноября 2013 г. N 4402 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Общий объем финансирования Программы составляет 77 061,28 тысяч рублей.
В том числе:
1) за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 28 540,30 тысяч рублей, из них :
- в форме субвенции - 22 914,50 тысяч рублей, из них:
- 2013 год - 15 681,80 тысяч рублей;
- 2014 год - 4 457,30 тысяч рублей;
- 2015 год - 2 775,40 тысяч рублей;
- в форме субсидии - 5 625,80 тысяч рублей, из них:
- 2013 год - 3 135,50 тысяч рублей;
- 2014 год - 2 490,30 тысяч рублей;
- 2015 год - 0,0 тысяч рублей;
2) за счет средств бюджета муниципального образования город Нягань 37 795,59 тысяч рублей, из них:
- 2013 год - 13 115,27 тысяч рублей;
- 2014 год - 12 860,85 тысяч рублей;
- 2015 год - 11 819,47 тысяч рублей;
3) за счет привлеченных средств 10 725,39 тысяч рублей, из них:
- 2013 год - 3 575,13 тысяч рублей;
- 2014 год - 3 575,13 тысяч рублей;
- 2015 год - 3 575,13 тысяч рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы уточняется при утверждении бюджета города Нягани на соответствующий финансовый год. Заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования город Нягань для финансирования Программы приведена в приложении 2.
5. Механизм реализации целевой Программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами муниципального образования город Нягань.
5.2. Организация Программы осуществляется на основе комплексного плана мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани, ежегодно утверждаемого постановлением Администрации города Нягани, а также подведения итогов их выполнения и публичной (гласной) оценки эффективности осуществления Программы.
5.3. Механизм реализации целевой программы включает в себя следующие элементы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- ежегодное формирование и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
- передача части функций исполнителей Программы структурным подразделениям Администрации города Нягани;
- размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Нягань информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.4. Руководителем Программы является заместитель главы Администрации города Нягани по социальной политике.
5.5. Межведомственную координацию Программы осуществляет Комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Нягани, состав которой утверждается постановлением Администрации города Нягани.
5.6. Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани, при взаимодействии со всеми отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Нягани.
5.7. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативно-правовыми актами.
5.8. При текущем управлении реализацией Программы муниципальный заказчик- Координатор Программы- отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани выполняет следующие основные задачи:
- анализирует эффективность выполнения программных мероприятий;
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета муниципального образования город Нягань и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
- участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.9. Муниципальные заказчики - Исполнители Программы в части своих полномочий:
5.9.1. Муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Нягань "Няганский информационно-издательский центр" обеспечивает информирование населения муниципального образования город Нягань о проводимых мероприятиях по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте муниципального образования город Нягань.
5.9.2. Комитет образования и науки Администрации города Нягани:
- организует отдых детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений;
- осуществляет мероприятия по организации питания и оплате стоимости питания детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных учреждений муниципального образования город Нягань;
- внедряет малозатратные программы работы с детьми и подростками в условиях дворовых клубов по месту жительства;
- организует отдых и оздоровление детей и подростков города Нягани в учреждениях, расположенных в климатически благоприятных зонах России, зарубежья.
5.9.3. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани:
- организует отдых детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в профильных лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей на базе подведомственных учреждений;
- принимает меры в период летних каникул по организации работы молодежных трудовых отрядов, временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организует работу спортивных площадок в микрорайонах города, обеспечивает их спортивным инвентарем, специалистами по организации физкультурно-оздоровительной работы;
- организует отдых и оздоровление воспитанников детских юношеских спортивных школ в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающих в муниципальном образовании город Нягань, в спортивно-оздоровительных учреждениях круглогодичного действия.
5.9.4. Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани:
- внедряет малозатратные формы отдыха с детьми и подростками, которые включают в себя организацию отдыха детей на профильных площадках, а также иные формы отдыха, такие как конкурсные мероприятия, фестивали, экскурсии, игровые программы, кинопоказы, на объектах культуры и искусства;
- организует отдых и оздоровление воспитанников учреждений культуры в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающих в муниципальном образовании город Нягань, в профильные смены оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
5.9.5. Управление опеки и попечительства Администрации города Нягани организует отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Нягани в учреждениях, расположенных в климатически благоприятных зонах России.
5.9.6. Комитет здравоохранения Администрации города Нягани:
- организует оздоровительную площадку для оздоровления детей, состоящих на диспансерном учете, на базе дневного стационара муниципального бюджетного учреждения здравоохранения муниципального образования город Нягань "Детская городская поликлиника";
- обеспечивает детские лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием детей медицинскими работниками;
- осуществляет контроль за работой медицинского персонала детских лагерей всех типов;
- приобретает медикаменты, в том числе аптечки первой медицинской помощи;
- производит расчет оздоровительного эффекта.
5.9.7. Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Администрации города Нягани обеспечивает координацию мер общей профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, контролирует отдых каждого несовершеннолетнего, состоящего на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
5.10. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы координатор Программы ежегодно, в установленном порядке, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
5.11. Заместитель главы Администрации города по социальной политике координирует действие Программы, осуществляет общий контроль всех направлений деятельности в организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани.
5.12. Муниципальные заказчики Программы ежемесячно, в срок до 20 числа текущего месяца, направляют координатору Программы (отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани) информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
5.13. Отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани направляет:
- ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, подготовленный и утвержденный отчет о расходах бюджета муниципального образования город Нягань, источником финансового обеспечения которых является субсидия в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя в комитет экономической политики Администрации города Нягани по форме, установленной постановлением Администрации города Нягани от 09.08.2008 N2385 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования город Нягань";
- ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, итоговую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя в комитет экономической политики Администрации города Нягани по форме, установленной постановлением Администрации города Нягани от 09.08.2008 N2385 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования город Нягань";
- информацию об изменении объемов субсидии, субвенции направляются в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам проведения летней оздоровительной кампании, но не позднее 15 августа текущего финансового года.
5.14. Реализация отдельных мероприятий целевой Программы
5.14.1. Проведение ежегодного муниципального конкурса программ по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань (далее - Конкурс), по результатам которого детским оздоровительным организациям, имеющим наилучшие показатели, предоставляются денежные премии.
Порядок предоставления денежной премии устанавливается Положением о конкурсе программ по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань на текущий год, утверждаемым постановлением Администрации города Нягани.
Конкурс проводится ежегодно Администрацией города Нягани (организатор-отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани) на основании Положения "О конкурсе программ по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань", (далее - Положение), утвержденного постановлением Администрации города Нягани.
В целях организации и проведения Конкурса создается Конкурсная комиссия. В состав Конкурсной комиссии входят члены комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани. Состав комиссии определяется председателем комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани.
Конкурс проводится в 1 этап.
Конкурс проводится по двум номинациям:
"Лучший детский лагерь";
"Лучшая детская площадка".
Для участия в Конкурсе учреждения представляют в отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани заявку, документы и материалы в соответствии с Положением.
Конкурсная комиссия осуществляет анализ документов, материалов, представленных учреждениями, определяет победителей в соответствии с критериями оценки.
На основании решения конкурсной комиссии каждому из трех лучших учреждений (в каждой номинации) перечисляется денежная премия:
В номинации "Лучший детский лагерь":
- за 1 место - 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей;
- за 2 место - 40 000 (сорока тысяч) рублей;
- за 3 место - 30 000 (тридцати тысяч) рублей;
В номинации "Лучшая детская площадка":
- за 1 место - 30 000 (тридцати тысяч) рублей;
- за 2 место - 20 000 (двадцати тысяч) рублей;
- за 3 место - 10 000 (десяти тысяч) рублей;
В пределах призового фонда по решению Конкурсной комиссии размеры премий могут быть изменены.
Награждение победителей Конкурса проводится на заседании комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани.
5.14.2. Проведение ежегодного муниципального конкурса "Логотип детской оздоровительной кампании", участниками которого могут выступать физические и юридические лица. По результатам конкурса победитель получает ценный приз.
Конкурс проводится ежегодно Администрацией города Нягани (организатор-отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани) на основании Положения "О проведении муниципального конкурса "Логотип детской оздоровительной кампании", (далее - Положение), утвержденного постановлением Администрации города Нягани.
Целью проведения конкурса является разработка логотипа оздоровительной кампании в муниципальном образовании город Нягань на текущий год для последующего использования его на полиграфической продукции, фото и видеопродукции.
Организатором Конкурса выступает отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани (далее - Организатор).
В целях организации и проведения Конкурса создается Конкурсная комиссия. В состав Конкурсной комиссии входят члены комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани. Состав комиссии определяется председателем комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани.
Оглашение итогов конкурса и награждение победителя конкурса организуется 01 июня текущего года в рамках проведения ежегодного мероприятия "Праздник детства".
6. Оценка социальной, экономической, бюджетной, экологической эффективности целевой Программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе прогнозных показателей по мере реализации Программы.
6.2. Реализация Программы позволит к 2015 году:
- создать условия для реализации прав детей, подростков и молодежи города Нягани на отдых, оздоровление и занятость, улучшить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Нягани.
- увеличить долю детей, подростков и молодежи в возрасте от 6 до 17 лет, в общем количестве детей школьного возраста, проживающих в городе Нягани, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением по сравнению с прошлыми годами, до 19 % (17,6% - в 2012 году).
- улучшить показатели оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании:
- в детских оздоровительных учреждениях (выездной отдых) выраженный эффект оздоровления - 93% (90 % - в 2012 году);
- в учреждениях с дневным, круглосуточным пребыванием детей выраженный эффект оздоровления - 82 % (80% - в 2012 году);
- на базах лечебно-профилактических учреждений выраженный эффект оздоровления - 80% (78% - в 2012 году);
- доля использованных средств субсидии, субвенции, передаваемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования город Нягань - 100 %.
6.4. Показатели оценки эффективности реализации Программы разработаны и предусмотрены в приложении 3 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.