Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 25 октября 2013 г. N 1190-п
Муниципальная программа
города Нефтеюганска "Доступная среда в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
20 марта, 30 апреля, 17 июня, 12 сентября 2014 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 12 сентября 2014 г. N 1037-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Нефтеюганска "Доступная среда в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Нефтеюганска "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Доступная среда в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" от 25.10.2013 N 1190-п |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска; Комитет культуры администрации города Нефтеюганска; Департамент образования и молодежной политики администрации города |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмм нет; Отдельные мероприятия указаны в приложении 2 к муниципальной программе |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
- Количество пандусов установленных в муниципальных учреждениях - 33 (ед.); - количество роллопандусов установленных в муниципальных учреждениях - 15 (ед); - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 3,3%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы за счёт средств бюджета города на 2014 - 2020 годы составляет 12 492,407 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 351,390 тыс. рублей; 2015 год - 2 352,000 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 850,182 тыс. рублей; 2018 год - 2 241,000 тыс. рублей; 2019 год - 1 785,000 тыс. рублей; 2020 год - 1 912,835 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
- Увеличение доли доступных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем объёме приоритетных объектов, доступных для инвалидов, до 51,5%; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем объеме общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, до 47,5%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
По состоянию на 01.01.2013 численность инвалидов, состоящих на учёте в Управлении социальной защиты населения по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району, составляет 3558 человек, в том числе I группы - 796 человек, II группы - 1471 человек, III группы - 1291 человек, из них дети-инвалиды - 353 человека; инвалиды, зарегистрированные в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь - 5203 человека.
Численность маломобильных групп населения:
- граждане пенсионного возраста - 27924 человека;
- дети до 3 лет - 5431 человек;
- беременные женщины - 1280 человек.
В настоящее время на территории города Нефтеюганска находится 99 муниципальных объектов социальной инфраструктуры.
Согласно данным структурных подразделений администрации города, в ведомстве которых находятся учреждения, общий процент соответствия указанных объектов социальной сферы обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в среднем по городу составляет 36,4% (36 муниципальных объектов). Из них полностью оборудовано пандусами в соответствии с условиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 4 объекта, частично оборудовано пандусами 32 объекта.
В разрезе отраслей муниципальные объекты образования оснащены пандусами на 37,5%, культуры - на 18,2%, спорта - на 21,4%, здравоохранения - на 55%, структурные подразделения администрации города - 25%, общественная организация общества инвалидов - 100%.
N п/п |
Отрасль |
Всего объектов |
Оборудовано полностью |
Оборудовано частично |
Не оборудовано |
||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Образование |
40 |
100 |
0 |
0,0 |
15 |
37,5 |
25 |
62,5 |
2. |
Культура |
11 |
100 |
1 |
9,1 |
1 |
9,1 |
9 |
81,8 |
3. |
Здравоохранение |
20 |
100 |
0 |
0,0 |
11 |
55,0 |
9 |
45,0 |
4. |
Спорт |
14 |
100 |
0 |
0,0 |
3 |
21,4 |
11 |
78,6 |
5. |
Структурные подразделения администрации города |
12 |
100 |
1 |
8,3 |
2 |
8,3 |
9 |
83,3 |
6. |
Нефтеюганская городская организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
2 |
100 |
2 |
100 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Всего: |
99 |
100 |
4 |
3 |
32 |
32,3 |
63 |
63,6 |
До настоящего времени в городе Нефтеюганске не в полной мере созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям и сооружениям.
Значительная часть ранее введённого в эксплуатацию жилья, магазинов, поликлиник, больниц и других объектов социального обслуживания не учитывает посещение их гражданами с ограниченными возможностями.
Транспортные коммуникации города частично приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных групп населения. Переходная часть улиц в большинстве случаев (особенно на окраинах города) не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создаёт дополнительные трудности для проезда колясок. В основной своей массе на светофорах отсутствуют сигнальные устройства для инвалидов.
Нерешённость проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьёзных социально-экономических последствий:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
В рамках муниципальной программы будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной, инженерной, информационной инфраструктур для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества.
Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях социального обслуживания.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Целью муниципальной программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Задача муниципальной программы:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели:
Показатели непосредственных результатов:
- количество пандусов установленных в муниципальных учреждениях;
- количество роллопандусов установленных в муниципальных учреждениях;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Показатели конечных результатов:
- увеличение доли доступных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем объёме приоритетных объектов, доступных для инвалидов;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем объеме общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1. В настоящее время проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Нефтеюганске не решена.
Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, пандусов, подъемников, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.
Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, структур и учреждений города Нефтеюганска.
Муниципальной программой в 2014 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.
За период реализации муниципальной программы планируется выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими и интеллектуальными нарушениями к приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
В целях решения задачи повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, планируется провести комплекс мероприятий по проектированию и устройству пандусов и поручней в муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта, структурных подразделениях администрации города Нефтеюганска, а также по установке роллопандусов в муниципальных учреждениях.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 12 сентября 2014 г. N 1037-п пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Общий объём финансирования муниципальной программы: за счёт средств бюджета города на 2014 - 2020 годы составляет 12 492,407 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 351,390 тыс. рублей;
2015 год - 2 352,000 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 850,182 тыс. рублей;
2018 год - 2 241,000 тыс. рублей;
2019 год - 1 785,000 тыс. рублей;
2020 год - 1 912,835 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Объём финансирования муниципальной программы за счёт других источников уточняется в бюджете города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и при необходимости в муниципальную программу вносятся соответствующие изменения.
3.3. Перечень программных мероприятий и объёмы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города в сфере государственной политики по социальной поддержке инвалидов.
4.2. Механизм реализации включает следующие элементы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.3. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города Нефтеюганска. Соисполнителями муниципальной программы являются:
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска;
Комитет культуры администрации города Нефтеюганска;
Департамент образования и молодежной политики администрации города.
4.4. При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
- разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования город Нефтеюганск, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета муниципального образования город Нефтеюганск и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
4.5. Соисполнители муниципальной программы в рамках своей компетенции:
- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- обеспечивают качественное и своевременное исполнение мероприятий муниципальной программы;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки для подготовки отчётов о реализации муниципальной программы.
4.6. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ, оказание услуг, для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. В процессе реализации муниципальной программы существует вероятность внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- снижение эффективности результатов муниципальной программы, связанное с несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации муниципальной программы.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.