Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 декабря 2013 г. N 3118 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 31 октября 2013 г. N 2523
(с изменениями от 25 декабря 2013 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2014-2017 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города Мегиона от 31.10.2013 N 2523 |
Разработчики программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам безопасности и профилактики правонарушений администрации города |
Исполнители программы |
Администрация города; отдел взаимодействия с правоохранительными органами администрации города; управление информационной политики администрации города; департамент образования и молодежной политики администрации города; отдел культуры администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки "Спорт-Альтаир". |
Координатор программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами администрации города |
Цель программы |
1. Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений. 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности. |
Задачи программы |
Задачи подпрограммы "Профилактика правонарушений": 1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан. 2. Информационное и методическое обеспечение профилактики правонарушений, повышение правосознания граждан. 3. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка. 4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи подпрограммы "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ": 1. Координация деятельности субъектов профилактики наркомании. 2. Развитие профилактической антинаркотической деятельности. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий |
I. "Профилактика правонарушений" II. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Указ Президента Российской Федерации от 9.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 1.07.2013 N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 395-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах"; Распоряжение администрации города от 31.07.2013 N 253 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион". |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок действия программы: 2014-2017 годы. Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015-2017 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5535,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета автономного округа - 270,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 167,9 тыс. рублей, в 2015 году - 31,3 тыс. рублей, в 2016 году - 35,6 тыс. рублей; в 2017 году - 35,6 тыс. рублей; за счет средств бюджета городского округа - 5265,5 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2171,9 тыс. рублей, в 2015 году - 897,6 тыс. рублей, в 2016 году - 899,5 тыс. рублей; в 2017 году - 1296,5 тыс. рублей; Финансирование программы будет осуществляться за счёт средств бюджета городского округа город Мегион, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа определяются в соответствии с утверждённым бюджетом городского округа на соответствующий финансовый год. Объем финансового обеспечения может быть уточнен, в случае принятия решения о бюджете данного расходного обязательства муниципального образования с отклонением от вышеуказанного объема средств, с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование программных мероприятий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные) |
Количество выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации; Количество правонарушений, выявленных с участием общественности; Количество выявленных уличных преступлений; Количество дорожно-транспортных правонарушений с участием детей. Количество лиц, состоящих на учете как употребляющие наркотические средства. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Увеличение доли выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений до 9,9%; Снижение доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений до 23,7%; Снижение доли дорожно-транспортных происшествий с участием детей в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на 15% Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 10 человек ежегодно или на 4% по сравнению с 2012 годом. |
1. Характеристика проблемы
Процессы криминализации общества носят объективный характер и обусловлены социально-экономическими факторами: увеличение имущественной дифференциации населения, кризисные проявления в экономике, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, низкий уровень доверия к правоохранительным органам, "правовой нигилизм" населения.
Правоохранительными органами принимаются усилия для удержания преступности под контролем, однако меры правоохранительных органов не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки исполнительной власти, повышения правового сознания граждан.
В условиях правового государства возрастает роль закона в системе социальных регуляторов, происходит усиление правовых начал в поведении людей, в жизни общества и государства. Недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм граждан России являются серьезной проблемой обеспечения реализации принципов верховенства права, условиями, способствующими совершению правонарушений. Правовой нигилизм девальвирует подлинные духовно-нравственные ценности, служит почвой для многих негативных социальных явлений (пьянство, наркомания, порнография, проституция, семейное насилие, бытовая преступность, пренебрежение правами и охраняемыми законом интересами окружающих, посягательство на чужую собственность, самоуправство, самосуд).
Необходимость решения этой проблемы обусловлена потребностями граждан в безопасности, а также в реализации их прав и законных интересов.
В связи с этим, необходимо формировать в обществе устойчивое уважение к закону, как к общепризнанным нормам поведения, и преодоление правового нигилизма. Повышение уровня правовой культуры граждан возможно достичь повышением уровня осведомленности и юридической грамотности, внедрением в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм, неотвратимости и справедливости наказания.
Основными угрозами безопасности граждан являются преступные посягательства на их права и собственность, высокий уровень дорожно-транспортного травматизма, сохраняющийся уровень наркомании и алкоголизма.
Согласно проведенному анализу, наблюдается устойчивый рост преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах. Анализ преступности, совершённой в общественных местах и на улицах, показал, что наибольшее количество составляют имущественные преступления, значительно увеличилось количество преступлений совершенных в таких общественных местах как магазины, а также в ресторанах и барах, имеются случаи вандализма и хулиганства. За 9 месяцев 2013 года зарегистрировано 3678 административных правонарушений, в том числе 918 случаев хулиганства и 1166 фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения.
На улично-дорожной сети, по данным ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, в 2012 году пресечено - 27961 нарушений правил дорожного движения, зарегистрировано 71 дорожно-транспортное происшествие, в которых 94 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести, погибло 6 человек, в том числе с участием детей зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили телесные повреждения различной степени тяжести 18 детей.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16 октября 2012 года N 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Реализация проекта по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" позволит повысить уровень безопасности граждан за счет повышения эффективности деятельности субъектов системы профилактики правонарушений, в том числе благодаря своевременному выявлению и пресечению правонарушений, удержанию потенциальных преступников от криминальных действий, посредством повышения уровня риска обнаружения.
На территории городского округа функционирует система видеонаблюдения, состоящая из 9 камер видеонаблюдения, размещенных в наиболее посещаемых местах и местах со сложной криминогенной обстановкой. Средства видеофиксации правонарушений в составе системы отсутствуют. Вместе с тем, до конца 2013 года планируется размещение стационарных комплексов систем видеофиксации, используемых по линии безопасности дорожного движения. За предшествующий период средства видеофиксации и видеонаблюдения для выявления правонарушений или преступлений не применялись. В связи с этим расчетные (базовые) показатели ориентированы на среднестатистические показатели по Ханты-Мансийскому автономному округу. Необходимость использования систем видеонаблюдения и видеофиксации обусловлена современными угрозами безопасности населения и своевременностью реагированию сил правопорядка на вызовы безопасности населения.
Деятельность субъектов профилактики взаимосвязана и эффективна при согласованной работе различных структур, в том числе общественных организаций. В связи с этим имеется необходимость в создании условий для деятельности общественных организаций, оказывающих содействие субъектам правоохранительной деятельности в области обеспечения общественного порядка, в том числе путем стимулирования (поощрения) их деятельности.
Необходимость подготовки и реализации мероприятий антинаркотической направленности Программы вызвана современной ситуацией в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), характеризующейся сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку, а также безопасности автономного округа.
Анализ статистических данных за предшествующий период 2009-2013 годов свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в автономном округе в сфере незаконного оборота наркотиков.
Территория автономного округа оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:
преобладание молодого населения;
высокая миграционная мобильность жителей региона;
рост количества организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков;
наличие спроса на наркотические средства.
Автономный округ является одним из основных нефтедобывающих регионов России с развитой инфраструктурой, реализуемыми крупномасштабными проектами и соответственно высоким уровнем доходов населения и активными миграционными процессами. Кроме того, географическое положение предопределило роль региона как транзитной территории для провоза наркотиков в Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статистические данные свидетельствуют о том, что по-прежнему каждое 8 преступление из числа зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры связано с незаконным оборотом наркотиков или совершено лицами, употребляющими наркотические средства.
Согласно информации полученной из ОПНОН ОУР КМ ОМВД России по городу Мегиону, за 9 месяцев 2013 г. на территории города Мегиона по линии незаконного оборота наркотиков выявлено 59 преступлений, по фактам немедицинского потребления наркотических средств. Сравнительный анализ статистических данных по городскому округу указывает на устойчивую тенденцию к увеличению количества граждан, состоящих на консультативном наблюдении (в том числе 1 подросток), при этом происходит снижение пациентов, состоящих на учете с диагнозом "наркомания". Каждый шестой из числа страдающих наркотической зависимостью является женщиной детородного возраста от 20 до 39 лет, что негативно отражается на демографической ситуации в городе и на здоровье детского населения. В целом среди наркозависимых лиц преобладают граждане в возрасте от 20 до 39 лет, являющемся трудоспособным возрастом.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Реализация каждого из направлений Стратегии государственной антинаркотической политики эффективна только комплексным методом. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики, это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы II определено - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить просвещение, пропаганда здорового образа жизни, организация досуга и формирование системы моральных ценностей и жизненных установок у населения. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы II определена - развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы II является снижение уровня заболеваемости наркоманией.
2. Основные цели и задачи программы
Программа разработана для решения следующих целей:
1. Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений.
2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности.
Цели Программы направлены на решение задач, обозначенных Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 9.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", а также во исполнение Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 1.07.2013 N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 395-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах".
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан;
2. Информационное и методическое обеспечение профилактики правонарушений, повышение правосознания граждан;
3. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка;
4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение следующих задач:
5. Координация деятельности субъектов профилактики наркомании;
6. Развитие профилактической антинаркотической деятельности.
Решение вышеуказанных задач позволит сформировать эффективную многоуровневую систему профилактики преступлений и правонарушений на территории городского округа город Мегион, будет способствовать снижению уровня преступности, повышению уровня безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы нацелена на достижение показателей уровня безопасности жизнедеятельности населения. Эффективность мероприятий оценивается по степени достижения плановых значений целевых показателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий программы рассчитана на четырехлетний период с 2014 по 2017 годы и разбита на этапы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015-2017 годы.
На первом этапе планируется развертывание систем видеофиксации правонарушений как сегментов программно-аппаратного комплекса "Безопасный город", которые позволят эффективно управлять деятельностью сил общественного порядка, будут способствовать профилактике правонарушений, развитию доверия к деятельности субъектов профилактики правонарушений со стороны населения. Кроме того усилия будут направлены на выработку алгоритмов действий субъектов профилактики в рамках единого замысла, создание и совершенствование нормативно-правовой базы для деятельности субъектов профилактики, развитие общественных движений, оказывающих помощь в охране общественного порядка.
На втором этапе планируется завершение формирования системы программно-аппаратного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа, информационно-пропагандистская деятельность субъектов профилактики правонарушений с привлечением общественных движений.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется на основе финансирования исполнителей, а также, в случае необходимости, путём заключения исполнителями муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий утверждённой муниципальной программы осуществляется координатором Программы и исполнителями. При необходимости исполнители - органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации программы.
Ответственным за реализацию Программы является Координатор, который обеспечивает внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке на утверждение главе города.
Координатор несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации, проводит оценку эффективности подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных мероприятий и подготовки годового отчета.
Исполнители Программы представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных ее мероприятий и подготовки годового отчета, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Исполнители мероприятий, включенных в Программу, ежемесячно сдают отчет с пояснительной запиской о ходе ее реализации Координатору в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. До 15 числа ежемесячно координатор Программы сдаёт отчет с пояснительной запиской о ходе реализации Программы в департамент экономической политики.
Оценка эффективности Программы осуществляется Координатором Программы согласно Методики оценки эффективности Программы (Приложение 3 к муниципальной Программе) по завершению срока реализации Программы и за период с 2014 по 2017 год ежегодно.
Результаты реализации Программы представляются в департамент экономической политики администрации города, одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий. По итогам оценки эффективности, Координатор Программы готовит предложения о необходимости внесения изменений в Программу, ее продлении или досрочном прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.