Постановление правительства Москвы от 1 ноября 1994 г. N 984
"О работе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования"
Согласно постановлению Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 настоящее постановление утратило силу
Согласно постановлению Правительства Москвы от 27 августа 1996 г. N 701 настоящее постановление снято с контроля
Основными направлениями деятельности Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с постановлениями правительства Москвы от 29.06.93 N 606 "О порядке введения в Москве Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и от 14.12.93 N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 гг." являлись:
- аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан на территории г.Москвы. За отчетный период создана система учета и контроля за поступлением страховых платежей от предприятий, организаций, учреждений. За 8 месяцев 1994 года поступило 468,5 млрд.руб. страховых взносов;
- финансирование программы обязательного медицинского страхования. Медицинские учреждения постепенно переводились с финансирования по смете расходов на расчеты за фактические объемы медицинских услуг. При этом обеспечивалась их финансовая стабильность. За 8 месяцев 1994 г. на оплату медицинских услуг по программе ОМС было выделено 282 млрд.руб. или 23% бюджета городского здравоохранения;
- кредитование учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья населения г.Москвы. Общая сумма кредитов, выделенных на улучшение лекарственного обеспечения населения и материально-технического оснащения медицинских учреждений, составила 50,7 млрд.руб.;
- подготовка (совместно со страховыми организациями) медицинских учреждений города к работе в системе ОМС. На 01.09.94 расчет за фактически оказанные услуги осуществляется с 262 медицинскими учреждениями, в том числе 195 городскими поликлиниками, что превышает 90% поликлиник, обслуживающих взрослое население. Готовы к работе в новых условиях 9 детских поликлиник, еще 50 детских поликлиник и 4 стационара находятся в процессе подготовки. Результаты поэтапной подготовки московского здравоохранения к работе в условиях ОМС свидетельствуют о возможности расширения городской программы ОМС в 1995 г. за счет включения в нее оказания медицинской помощи детям, подросткам, больным сахарным диабетом и др.
В целом опыт введения ОМС в Москве в 1993-1994 гг. подтвердил правильность избранного пути реформирования здравоохранения. За отчетный период разработаны правовые и экономические основы ОМС, создана организационная структура бюджетно-страховой модели финансирования медицинских учреждений.
Вместе с тем в 1994 году не решены следующие важнейшие задачи:
- не обеспечено повышение качества медицинского обслуживания;
- не заключено генеральное соглашение о тарифах на услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- не внедрены медико-экономические методы оценки качества медицинских услуг и соответствующие им способы стимулирования труда работников здравоохранения;
- действующая организация лицензирования не гарантирует равные права медицинских учреждений и предприятий различных форм собственности. Не проводится аккредитация ЛПУ, работающих по программе ОМС;
- не налажены взаиморасчеты в рамках ОМС с другими территориями, в первую очередь с Московской областью;
- недостаточно активно ведется выдача страховых полисов ОМС и разъяснительная работа среди населения о задачах и принципах работы новой системы.
Эти направления должны стать в 1995 году главными в работе МГФОМС, других заинтересованных ведомств и организаций.
В целях обеспечения полной реализации Закона "О медицинском страховании в Российской Федерации", правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению отчет МГФОМС о результатах его деятельности по поэтапному введению обязательного медицинского страхования в городе Москве, а также информацию о доходах и использовании средств ОМС (приложение N 1).
2. Утвердить:
- комплекс первоочередных мер по обеспечению прав населения Москвы на качественное медицинское обслуживание (приложение N 2), возложив ответственность за их реализацию на МГФ ОМС (Ломакин-Румянцев И.В.) и Департамент здравоохранения (Соловьев А.Н.);
- правила ОМС населения г.Москвы на 1995 г. (приложение N 3);
3. Продлить на 1995 год действие страховых полисов ОМС, выдаваемых населению г.Москвы в 1994 году.
4. Поручить Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (И.В.Ломакин-Румянцев) обеспечить:
4.1. Максимальное вовлечение взрослого населения в систему ОМС в течение 1 квартала 1995 года, детского населения и подростков - в течение 1 полугодия 1995 года;
4.2. Организацию взаиморасчетов с другими территориями, в первую очередь с Московской областью, за медицинскую помощь, оказываемую в стационарных учреждениях - до 01.01.95 в амбулаторно-поликлинических учреждениях - до 01.07.95;
4.3. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве полную регистрацию плательщиков страховых взносов на территории г.Москвы (до 01.03.95);
4.4. Совместно с Департаментом экономической политики и Департаментом финансов по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве подготовить и внести в правительство Москвы предложения по совершенствованию налогообложения страховых организаций, участвующих в выполнении Московской городской программы ОМС (15.11.94);
4.5. Совместно с Департаментом по делам печати и информации активизировать информационно-разъяснительную работу среди населения.
5. Департаменту здравоохранения (Соловьев А.Н.):
5.1. Представить на утверждение правительства Москвы по согласованию с МГФОМС, Департаментом финансов, другими заинтересованными организациями городскую программу ОМС на 1995 год (15.11.94).
5.2. Совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования завершить подготовку проекта генерального соглашения о тарифах на услуги в системе ОМС на 1995 год (до 01.12.94).
6. Департаменту общественных и межрегиональных связей правительства Москвы (Шевцова Л.И.) совместно с Департаментом здравоохранения (Соловьев А.Н.), Департаментом финансов (Коростелев Ю.В.) и МГФОМС (Ломакин-Румянцев И.В.) представить на утверждение правительства Москвы положение о порядке регистрации лечебно-профилактических учреждений г.Москвы (до 10.01.95).
О государственной регистрации лечебно-профилактических учреждений в Москве см. распоряжение Мэра Москвы от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ
7. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) до 01.01.95 представить предложения о финансовом обеспечении государственной регистрации лечебно-профилактических учреждений.
8. Считать утратившими силу пункты 2.3 и 3.3 постановления правительства Москвы от 04.12.93 N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 годы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.А.Коробченко.
------------------------------
Приложения N 1 и N 2 не приводятся
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 1 ноября 1994 г. N 984 "О работе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" N 1, 1995 г.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 настоящее постановление утратило силу
Настоящий документ снят с контроля