Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 30 июня 2010 г. N 790
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
30 декабря 2010 г., 19 июля, 28 сентября 2011 г., 19 марта, 22 октября 2012 г., 13 сентября, 25 октября. 15 ноября, 12 декабря 2013 г., 25 июня 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы"; Устав города Нижневартовска; постановление администрации города от 22.08.2013 N 1751 "О программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 16.04.2010 N 443-р "О разработке проекта муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по потребительскому рынку администрации города |
Соисполнители программы |
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; департамент экономики администрации города; пресс-служба администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города; структурные подразделения администрации города |
Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске |
Задачи программы |
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров. 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Развитие молодежного предпринимательства. 6. Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий. 7. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм. 8. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
источником финансирования программы является бюджет города Нижневартовска. Объемы финансирования программы из бюджета города утверждаются Думой города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 35 228 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 5 500,0 тыс. руб.; 2012 год - 6 000,0 тыс. руб.; 2013 год - 7219,0 тыс. руб.; 2014 год - 7882,0 тыс. руб.; 2015 год - 8627,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
ожидаемые результаты программы: - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе; - повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства; - сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации программы, а также расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам; - повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей; - насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. Показатели эффективности: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%; - увеличение налогов на совокупный доход, поступающих в бюджет города, не менее чем на 10%; - увеличение оборота малых и средних предприятий не менее чем на 10% |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании город Нижневартовск, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Нижневартовска.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006-2010 годы", утвержденной решением Думы города от 25.11.2005 N 558.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, за 4 года реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы" произошли позитивные изменения.
Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,8%, среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, возросла на 26,2 %.
"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц"
"Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек"
Оборот малых предприятий увеличился в 1,4 раза, как следствие - налоги на совокупный доход, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, возросли на 32,6%.
"Оборот малых предприятий, млн.рублей"
"Налоги на совокупный доход, поступившие в бюджет города Нижневартовска, млн.рублей"
На реализацию мероприятий программы в 2009 году из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 1300,0 тыс. рублей, из бюджета округа для софинансирования программы выделены две субсидии в размере 2272,794 тыс. рублей.
Всего в городских мероприятиях в рамках реализации программы приняли участие более 4000 представителей малого и среднего бизнеса.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в том числе:
- недостаток и недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Разработанная муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы" представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Разработка программы направлена на решение следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие молодежного предпринимательства.
6. Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий.
7. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
8. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса.
Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
Понятия, используемые в программе:
- "субъекты малого и среднего предпринимательства", "организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" определены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- "семейный бизнес", "бизнес-инкубирование", "молодежное предпринимательство", "социальное предпринимательство", "особая категория субъектов" определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы";
- "расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя" - расходы, связанные с оплатой госпошлины, открытием банковского счета, изготовлением печати;
- "расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности" - расходы на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки, арендные платежи за первые 6 месяцев реализации бизнес-проекта, но не более 20% от суммы максимально возможного размера гранта;
- "выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)" - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
- "консалтинговые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства" - консультационные услуги по профилю бизнеса, в том числе по вопросам экономики и права, маркетинговые исследования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы рассчитаны на 2011 - 2015 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий программы).
Планируемое финансирование программы на 2011-2015 годы составляет 35 228 тыс. рублей, в том числе по годам (таблица 1):
Таблица 1
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Местный бюджет |
35 228 |
5 500,0 |
6 000 |
7219 |
7882 |
8627 |
Окружной бюджет (предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
35 228 |
5 500,0 |
6 000 |
7219 |
7882 |
8627 |
Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации программы включает в себя направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;
- организация и реализация мероприятий программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
5.2. Организация и реализация мероприятий программы.
5.2.1. Ответственный исполнитель и соисполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
5.2.2. Соисполнители программы ежеквартально направляют ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:
1) департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- об организации торгов по продаже земельных участков или права их аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 в подпункт 2 подпункта 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) управление муниципального заказа администрации города:
- о разработке и заключении соглашений о взаимном сотрудничестве с Нижневартовской торгово-промышленной палаты, Нижневартовским филиалом Фонда поддержки предпринимательства Югры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- о размещении у субъектов малого предпринимательства муниципальных заказов в результате проведения торгов и запросов котировок цен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
3) пресс-служба администрации города:
- о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о вышедших теле- и радиорепортажах о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) управление прогнозирования и труда департамента экономики администрации города: об оказании практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
В целях координации деятельности ответственный исполнитель программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Ответственный исполнитель программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно ответственным исполнителем программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
6. Оценка ожидаемой эффективности программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе;
- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
- насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям таблицы 2:
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 таблица 2 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя программы |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам, не менее |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) |
11683 |
11741 |
11858 |
12155 |
12519 |
12851 |
12851 |
2. |
Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города (млн. руб.) |
488,5 |
490,9 |
495,9 |
508,2 |
523,5 |
537,4 |
537,4 |
3. |
Оборот малых и средних предприятий (млн. руб.) |
25581,2 |
25709,1 |
25966,2 |
26615,4 |
27413,8 |
28139,3 |
28139,3 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий
7.1. Для решения задач программы и достижения поставленных целей разработаны основные мероприятия программы, приведенные в таблице 3.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных программой, субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- арендными платежами за нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставленными консалтинговыми услугами субъектам малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии для компенсации затрат, связанных с арендными платежами за нежилые помещения, не может составлять более 30% от стоимости затрат, установленных договором, и не может превышать 200 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии для компенсации затрат, связанных с предоставленными консалтинговыми услугами субъектам малого и среднего предпринимательства, не может составлять более 30% от стоимости затрат, установленных договором, и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- приобретением нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости затрат и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат, установленной договором, и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
1.2. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя затраты по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
в приоритетном порядке гранты предоставляются следующим субъектам малого предпринимательства: субъекты молодежного и социального предпринимательства;
размер грантов не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) при предоставлении бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией по проведению конкурса на получение грантов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации города.
1.3. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10% от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
Поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям по полученным кредитам на приобретение товаров для их дальнейшей перепродажи, проведение расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов;
- осуществлением деятельности по бизнес-инкубированию (предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса).
Субсидия направлена на возмещение недополученного дохода организацией образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возникшего в результате понижающих коэффициентов при расчете стоимости арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при расчете стоимости арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства должны применять следующие понижающие коэффициенты: 1 год предпринимательской деятельности - 0,4; 2 года - 0,6; 3 года - 0,8. Размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода, возникшего в результате применения вышеуказанных понижающих коэффициентов, при этом ставка арендной платы, установленная организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства без учета понижающего коэффициента, не должна превышать среднерыночную арендную плату, определенную путем анализа цен арендной платы по состоянию на дату обращения.
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Уполномоченный орган города Нижневартовска формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N 75, с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением администрации города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
3.1. Реализация данной задачи осуществляется путем организации проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: организация проведения семинаров, тренингов, мастер-классов и иных занятий обучающего характера.
Задача 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется по следующим направлениям:
- подготовка и выпуск в телевизионный эфир телепередач, короткометражных фильмов, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- подготовка и публикация в печатном средстве массовой информации тематических полос, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- организация проведения мероприятий на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов"; организация вручения наград органов местного самоуправления города Нижневартовска лицам, способствующим созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами.
4.2. Организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития;
- ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправление города Нижневартовска;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Задача 5. Развитие молодежного предпринимательства.
Реализация данной задачи осуществляется путем организации и проведения:
- семинаров, мастер-классов, тренингов для субъектов молодежного предпринимательства;
- конкурсов с грантовой поддержкой проектов; форумов; слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя затраты по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75% долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет;
стоимость гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя гранта с условием участия его собственных средств в финансировании проекта в размере не менее 20%;
гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией по предоставлению грантов на реализацию бизнес-проектов, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации города.
Задача 6. Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий.
Реализация задачи осуществляется путем проведения семинаров и занятий для повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.
Задача 7. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
Реализация данной задачи осуществляется путем:
7.1. Предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости затрат, установленной договором аренды (субаренды), и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- оплатой обучения, консультационным обслуживанием. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с обучением, не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с консультационным обслуживанием, не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом обучение и консультационное обслуживание должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса;
- приобретением нового оборудования, производственного инвентаря. Размер субсидии не может составлять более 30% от произведенных затрат, установленных договором, и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
7.2. Организации проведения семинаров, мастер-классов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 8. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса.
8.1. Развитие социального предпринимательства:
1) Финансовая поддержка социального предпринимательства, в том числе:
- поддержка социального предпринимательства посредством предоставления грантов для реализации бизнес-проектов предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения (за исключением стоматологических услуг), физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и т.д.);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом и т.д.);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Размер грантов не может превышать 600 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
При наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по проведению конкурса на предоставление грантов для развития социального предпринимательства, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации города;
- предоставление грантовой поддержки для реализации бизнес-проекта на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей).
Размер грантов не может превышать 1 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю муниципального конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
При наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по проведению конкурса на предоставление грантов на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации города.
2) Возмещение затрат социального предпринимательства (за исключением стоматологических услуг).
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектом малого и среднего предпринимательства осуществляется при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства, при этом компенсация затрат осуществляется при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации, связанных с:
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер компенсации не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- приобретением нового оборудования, производственного инвентаря. Размер компенсации не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
8.2. Развитие семейного бизнеса осуществляется путем компенсации затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим семейный бизнес по производству, реализации товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных программой, связанных с:
- обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом обучение должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса;
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат, установленных договором аренды (субаренды), и не может превышать 200 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
7.2. В случае рассмотрения на одном заседании комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства заявлений о предоставлении субсидии от нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при условии превышения затрат обратившихся над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7.3. Реализация мероприятий задачи 1; пункта 5.2 задачи 5, пункта 7.1 задачи 7; задачи 8 осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
Реализация мероприятий задачи 2 осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Реализация мероприятий задачи 3; пункта 4.1, подпункта 4.2.1. задачи 4; пункта 5.1 задачи 5; задачи 6; пункта 7.2 задачи 7 осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.4. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7.4.1. Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства:
- соответствующие условиям оказания поддержки, установленным статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска;
- не имеющие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджете всех уровней и внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
7.4.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны отвечать следующим требованиям:
- регистрация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществление деятельности на территории города Нижневартовска;
- направленность уставной деятельности на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях и в формах, установленных программой.
7.4.3. Рассмотрение заявлений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия), утвержденной распоряжением администрации города.
Основания для отказа в предоставлении субсидии установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.4.4. Субсидии предоставляются на основании принятого решения комиссией, оформленного протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации города. Перечисление субсидий осуществляется по соглашению, заключенному с получателем субсидий.
7.4.5. Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии и представленных документов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
7.4.6. На период реализации программы социально значимыми видами деятельности, предусмотренными в задачах 1 и 8, являются:
производство продуктов питания;
производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
строительство объектов социального назначения;
бытовые услуги населению (за исключением парикмахерских услуг);
услуги общественного питания (детские, молодежные кафе);
услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
деятельность информационных агентств.
7.4.7. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году и (или) за прошедший календарный год.
7.4.8. Финансовая поддержка в пределах одной задачи может быть предоставлена одному получателю один раз в год.
7.4.9. Субъект малого и среднего предпринимательства может стать получателем гранта, предусмотренного в задачах 1, 5, 8 программы, на реализацию бизнес-проекта один раз.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 июня 2014 г. N 1227 в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Основные мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель/соисполнители программы |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. рублей) |
Источники финансирования
|
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске | ||||||||||
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
1.1. |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных программой, осуществляется по следующим направлениям: |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.1. |
Компенсация затрат, связанных с арендными платежами за нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставленными консалтинговыми услугами субъектам малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
60 |
200 |
бюджет города |
1.1.2. |
Компенсация затрат, связанных с приобретением нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими предпринимательскую деятельность |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
299 |
200 |
бюджет города |
1.1.3. |
Компенсация затрат, связанных с обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
10 |
50 |
бюджет города |
1.2. |
Грантовая поддержка начинающих предпринимателей |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
30- |
- |
бюджет города |
1.3. |
Оказание финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется по следующим направлениям: |
|
в течение года, ежегодно |
1281 |
- |
400 |
781 |
|
|
|
1.3.1. |
Компенсация расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
|
- |
бюджет города |
1.3.2. |
Компенсация затрат организациям, осуществляющим деятельность по бизнес-инкубированию |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
|
- |
бюджет города |
1.4. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1 612,302 |
- |
519,93 |
743,672 |
299 |
50 |
бюджет города |
1.5. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
81,4 |
- |
7,5 |
13,9 |
10 |
50 |
бюджет города |
1.6. |
Компенсация затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по бизнес-инкубированию, в том числе обучение субъектов малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой, по предоставленным консалтинговым услугам |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
158 |
- |
48 |
50 |
10 |
50 |
бюджет города |
1.8. |
Информация об изменениях:См. текст строки 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Грантовая поддержка начинающих предпринимателей |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
80 |
- |
- |
50 |
30 |
- |
бюджет города |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
3 262,702 |
- |
650 |
1 638,572 |
399 |
450 |
|
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1. |
Передача субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров | ||||||||||
3.1. |
Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
3.1.1. |
Компенсация расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
2 004 |
580 |
250 |
316 |
260 |
608 |
бюджет города |
3.1.2. |
Оказание практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
департамент экономики администрации города |
ежегодно, в течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
2 004 |
580 |
250 |
316 |
260 |
608 |
|
Задача 4. Популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска | ||||||||||
4.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Подготовка и выпуск в телевизионный эфир телепередач, короткометражных фильмов, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске |
пресс-служба администрации города |
в течение года |
5 495 |
900 |
450 |
354
|
1 925
|
1 866
|
бюджет города |
4.1.2. |
Подготовка и публикация в печатном средстве массовой информации тематических полос, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске |
пресс-служба администрации города |
в течение года |
2 250 |
360 |
660 |
240 |
250 |
740 |
бюджет города |
4.1.3. |
Организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
1 480 |
480 |
- |
200 |
240 |
560 |
бюджет города |
4.1.4. |
Организация проведения мероприятий на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов"; организация вручения наград органов местного самоуправления города Нижневартовска лицам, способствующим созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
4 787 |
930 |
800 |
740 |
3 588 |
3 453 |
бюджет города |
|
Итого по пункту 4.1 |
|
|
14 012 |
2 670 |
1 910 |
1 534 |
6 003 |
6 619 |
|
4.2. |
Организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: |
|
ежегодно, по календарному плану |
2 687 |
500 |
500 |
500 |
|
|
|
4.2.1. |
Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития |
отдел анализа общественного мнения администрации города; управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
- |
- |
50
|
бюджет города |
4.2.2. |
Ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправление города Нижневартовска |
управление по потребительскому рынку администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
|
|
|
|
|
|
- |
бюджет города |
4.2.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
управление по потребительскому рынку администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
|
|
|
|
|
|
- |
бюджет города |
|
Итого по пункту 4.2 |
|
|
2 687 |
500 |
500 |
500 |
- |
50 |
|
4.3. |
Организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
4.3.1. |
Организация проведения конференций, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий
|
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
241 |
200 |
41 |
0 |
0 |
- |
бюджет города |
4.3.2. |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории города. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях |
структурные подразделения администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
6 423,279 |
1150 |
949 |
787,279 |
1 725 |
1 812 |
бюджет города |
|
Итого по пункту 4.3 |
|
|
6 664,279 |
1 350 |
990 |
787,279 |
1 725 |
1 812 |
|
|
Итого по задаче 4 |
|
|
23 363,279 |
4 520 |
3 400 |
2 821,279 |
6 003 |
6 669 |
|
Задача 5. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
5.1. |
Организация проведения семинаров, мастер-классов, тренингов для субъектов молодежного предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
- |
- |
- |
- |
150 |
200 |
|
5.1.1. |
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города
|
пресс-служба администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в пределах средств городского бюджета в рамках муниципальных контрактов (договоров) администрации города со средствами массовой информации |
5.1.2. |
Публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства |
пресс-служба администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-"- |
5.1.3. |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
5.1.4. |
Ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет |
управление по потребительскому рынку администрации города, департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
5.2. |
Организация проведения конкурсов с грантовой поддержкой проектов, форумов, слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
100 |
- |
50 |
- |
300 |
300 |
бюджет города |
5.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
управление по потребительскому рынку администрации города, департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города |
|
Итого по задаче 5 |
|
|
100 |
- |
50 |
- |
450 |
500 |
|
Задача 6. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях | ||||||||||
6.1. |
Организация проведения семинаров и занятий для повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
40 |
50 |
бюджет города |
6.1.1. |
Организация проведения семинаров, "круглых столов", направленных на реализацию проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
128 |
- |
38 |
40 |
0 |
50 |
бюджет города |
6.1.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
- |
0 |
50 |
бюджет города |
6.1.3. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в рамках энергосервисных договоров (контрактов) |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
- |
0 |
50 |
бюджет города |
6.1.4. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
0 |
0 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по пункту 6.1 |
|
|
278 |
- |
38 |
40 |
0 |
0 |
|
6.2. |
Обеспечение условий субъектам малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, в том числе: |
|
в течение года, ежегодно |
|
- |
|
|
|
|
|
6.2.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства, для субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
130 |
- |
80 |
0 |
0 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по пункту 6.2 |
|
|
130 |
- |
80 |
0 |
0 |
50 |
|
|
Итого по задаче 6 |
|
|
408 |
- |
118 |
40 |
40 |
50 |
|
Задача 7. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм | ||||||||||
7.1. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации затрат осуществляется по следующим направлениям: |
|
ежегодно, по календарному плану |
468 |
- |
38 |
80 |
|
|
|
7.1.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
50 |
50 |
бюджет города |
7.1.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
0 |
50 |
бюджет города |
7.1.3. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением нового оборудования, производственного инвентаря |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
330 |
100 |
бюджет города |
7.2. |
Организация проведения конкурсов, с грантовой поддержкой проектов, форумов, слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
1200 |
- |
300 |
300 |
40 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по задаче 7 |
|
|
1 668 |
- |
338 |
380 |
420 |
250 |
|
Задача 8. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса | ||||||||||
8.1. |
Развитие социального предпринимательства: |
|
ежегодно, по календарному плану |
138 |
- |
38 |
- |
|
|
|
8.1.1. |
Финансовая поддержка социального предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.1.1. |
Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
50 |
|
бюджет города |
8.1.1.2. |
Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпровождение детей |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
100 |
|
бюджет города |
8.1.2. |
Возмещение затрат социальному предпринимательству осуществляется по следующим направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.2.1. |
Компенсация затрат социального предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
100 |
|
бюджет города |
8.1.2.2. |
Компенсация затрат социального предпринимательства, связанных с приобретением нового оборудования, производственного инвентаря |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
50 |
|
бюджет города |
|
Итого по пункту 8.1 |
|
|
|
|
|
|
300 |
- |
- |
8.2. |
Развитие семейного бизнеса осуществляется по следующим направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных программой, связанных с обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
0 |
50 |
бюджет города |
8.2.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных программой, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
|
|
|
|
|
10 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по пункту 8.2 |
|
|
|
|
|
|
10 |
100 |
|
|
Итого по задаче 8 |
|
|
138 |
- |
38 |
- |
310 |
100 |
|
Задача 9. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере экологии | ||||||||||
9.1. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в области экологии, в том числе: |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
9.1.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с минимизацией антропогенного воздействия, оздоровлением экологической ситуации |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
562,87 |
400 |
42,87 |
50 |
20 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по задаче 9 |
|
|
562,87 |
400 |
42,87 |
50 |
20 |
50 |
|
Задача 10. Развитие семейного бизнеса | ||||||||||
10.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
- |
0 |
50 |
бюджет города |
10.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
260 |
- |
100 |
100 |
10 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по задаче 10 |
|
|
310 |
- |
100 |
100 |
10 |
100 |
|
Задача 11. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм | ||||||||||
11.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1 350,345 |
- |
300 |
950,345 |
50 |
50 |
бюджет города |
11.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
- |
0 |
50 |
бюджет города |
11.3. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, производственного инвентаря |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1 253 |
- |
300 |
603 |
300 |
50 |
бюджет города |
11.4. |
Организация проведения семинаров, тренингов и иных занятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
178 |
- |
38 |
40 |
50 |
50 |
бюджет города |
|
Итого по задаче 11 |
|
|
2 831,345 |
- |
638 |
1 593,345 |
400 |
200 |
|
Задача 12. Развитие социального предпринимательства | ||||||||||
12.1. |
Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
- |
50 |
- |
бюджет города |
12.2. |
Компенсация затрат социального предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
279,804 |
- |
- |
279,804 |
- |
- |
бюджет города |
12.2.1. |
Компенсация затрат социального предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
379,804 |
- |
- |
279,804 |
100 |
- |
Бюджет города |
12.2.2. |
Компенсация затрат социального предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, производственного инвентаря |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
- |
50 |
- |
Бюджет города |
12.3. |
Предоставление грантовой поддержки на организацию центра времяпрепровождения детей |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
100 |
- |
- |
- |
100 |
- |
бюджет города |
|
Итого по задаче 12 |
|
|
579,804 |
- |
- |
279,804 |
300 |
- |
|
Всего по программе |
35228 |
5 500 |
6 000 |
7 219 |
7 882 |
8 627 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.